Все существа проявлены одновременно во всех трех мирах за исключением существ бесплодных, направляющихся инволюционно или деградирующих, а так же высших существ, не имеющих в данный момент воплощений.
Отличительными особенностями материального и духовного миров является следующие:
- в материальном мире размеры, форма и границы объектов строго фиксированы, а в тонкоматериальном границы размыты, размеры и формы меняются;
- в материальном мире носителями информации являются фиксированные диапазоны акустических, электромагнитных и других
- полей, а в тонкоматериальном мире информация - их суперпозиция;
- органами восприятия в материальном мире являются пять органов чувств, а в тонкоматериальном это весь мозг человека;
- состояние психики в момент восприятия в материальном мире в обычном бодрствующем состоянии, а в тонкоматериальном - измененное состояние сознания.
В нашем привычном трехмерном мире нельзя найти полное описание бесконечного количества миров. Какая-то часть воспринимаемых миров может быть объяснена в существующих терминах квантовой физики, терминах полевых структур (солитонов, вихрей и т.д.), а для описания других необходимо использовать другие понятия. Можно использовать и понятие многомерности пространств. Идея многомерных вселенных излагалась в работах П.Успенского, Р. Руккера. Иногда эти пространства называются параллельными мирами. Так в шаманской практике используется понятие нижнего, среднего и верхнего миров. В эти миры шаманы совершают свои путешествия во время комлания. Для перехода в параллельные миры используются различные медитативные практики с применением мандал, янтр и фракталов. При описании перехода из одного мира в другой обычно используют аналогии узкой щели, трещины, колодца, тоннеля.
Шаман - человек двух миров. Он обладает двойным зрением. Мир его чувств раздвоен, его мысль движется по двум колеям. Первое рождение дает ему мать; во втором его рождении участвуют высшие силы - вселенский Творец жизни или божество, становящееся крестным отцом. Эти высшие существа призывают его без права неподчининения; они дают ему силу для ведения новой жизни в качестве шамана, который может смотреть за кулисы жизни. Эти космические, потусторонние или сверхъестественные родители являются лишь одними из учителей и наставников шамана - другими могут быть старшие опытные шаманы, которые поддерживают и показывают, как подчинить своей власти видения и духов-союзников, и которые сообщают ему представления трансцендентной культуры.
Д. Андреев в своей книге "Роза мира" рассматривал:
Физический (средний) мир, образованный землей и ее тонкоматериальными планами (стихиалии, эгрегоры, ангелы);
Миры восходящие, представляющие высшие духовные планы Вселенной, планы посмертного пребывания людей достигших высокого духовного уровня, которые выступают в роли Учителей, Наставником личностей стоящих на пути духовного развития;
Миры нисходящие, включающие демонические (отрицательные) планы, чистилище, планы возмездия.
Удобно рассматривать в этом плане Землю как существующую в трех сферах: верхней, средней (физический мир) и нижней. Человек существует одновременно во всех сферах, но его не развитые органы чувств не позволяют в полной мере осознать это. Физический мир является центральной переходной точкой, которая позволяет при определенных условиях совершать переход их одной сферы в другую. Для этого необходимо проводить специальную подготовку. И создавать или использовать имеемые точки перехода между соседними сферами. Главное при осуществлении этих переходов это не выйти из спектра общего энергоинформационного потока. Переход осуществляется по своеобразной воронке или трубе. Этой цели могут служить созданные мыслеформы различного вида переходов.
При своем развитии физический план постепенно движется в сторону верхних сфер, происходит постепенная замена его ЭИП и изменение таким образом условий существования и переход на последующую ступень развития. В скором времени может произойдет полное очищение физической сферы Земли и переход ее на более высокий уровень.
Философия, религия, наука – имеют свои описания тонкоматериальных миров. Но общие используемые принципы и подходы к ним очень схожи и это позволяет предположить реальность описаний стоящих за ними.
§2. Эзотерические учения и современная наука.
Наука, почти всегда отрицала эзотерику. Однако... она всегда занималась и тем, чтобы понять тайны развития природы и общества, чтобы сделать понятным и ясным для всех (или большинства) то, что сначала было понятно лишь избранным, т.е., отрицая формально эзотерические знания, фактически наука делала тайное - явным, эзотерическое, предназначенное только для посвященных - понятным и общедоступным.
Наука не имеет никакого права отрицать эзотерику, а обязана ее внимательно изучать, рассматривая все необычное и непонятное с позиции новейших научных знаний, тем более, что многие тайные эзотерические знания, которые еще вчера наукой категорически отрицались, сегодня уже получили научное подтверждение.
Современная наука раскрыла последовательный религиозный смысл и культурную функцию многочисленных эзотерических ритуалов, представлений и теорий, существовавших во многих цивилизациях, как европейских, так и неевропейских, на всех уровнях культуры, от народных обрядов - таких, как магия и колдовство, - до самых ученых и тщательно разработанных тайных приемов и эзотерических теорий: алхимии, йоги, тантризма, гностицизма, герметизма Ренессанса и тайных обществ и масонских лож эпохи Просвещения.
Эзотерическая культура – древнейшая и неотъемлемая часть общей культуры человечества. Было бы неправильно отказаться от такого количества накопленных знаний и практик, какими обладает эзотерическая культура. Наука не всегда может объяснить те процессы, которые являются нормой для эзотерической реальности, но это ни в коем случае не означает, что эти процессы псевдонаучны и не имеют право на законное существование. Исходя из материалов, разобранных в ходе исследования, мы можем заключить, что эзотерическая реальность мира в большей степени захватывает духовную сторону бытия человека, современная наука, в свою очередь, делает упор на раскрытие и объяснение окружающей действительности с точки зрения физики и рациональности.
На мой взгляд, связано это с тем, что эзотерическое знание не может «штамповаться» как знание научное, т.к. эзотерическая практика – процесс творческий и глубоко индивидуальный. Для «работы» в этой области нужен некоторый духовный потенциал и поэтому не каждый человек, в принципе, способен заниматься такого рода практиками. Я думаю, что это не так уж и плохо, т.к. ещё Е.П. Блаватская в своих мемуарах не явственно, но довольно понятно намекала на то, что эзотерическое знание обладает мощной силой и в руках неподготовленных и неспособных, они окажутся мощным разрушительным инструментом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наука и эзотерика существую, на данном этапе, в разных областях человеческого знания, на данный момент они не готовы к слиянию в единую область знания с целью более детального объяснения окружающей нас действительности.
Заключение:
Приведенные в данной работе эзотерические сюжеты уже демонстрируют динамическую, пронизанную обратными связями, иерархизированную картину мира, сотканную из сложным образом взаимодействующих энергетических потоков , на основе которых "нелинейным образом" самоорганизуются устойчивые и, одновременно, эволюционирующие образования, чей статус, в зависимости от точки зрения (и дисциплинарных пристрастий) может быть отнесен либо к духовной, либо к физической сферам. Более того, все эзотерическое мировидение пронизано духом человекоразмерности и динамикой неоднозначности - неоднозначности в смысле приписывания характеристик происходящих здесь процессов какому либо концептуально оформленному региону познавательной деятельности, будь то философия, психология, физика, биология, космология и т.д. Последнее обстоятельство подчеркивает принципиально междисциплинарный характер тем и способов их изложения, какие присутствуют в эзотеризме.
Такие характеристики эзотеризма указывают на наличие в нем таких стратегий мышления и освоения мира, которые обнаруживают себя в самых современных постнеклассических исследованиях природы и человека. Еще раз подчеркнем, что речь не идет только лишь о поиске внешних аналогий между достижениями современной науки и эзотерическими сюжетами. Речь, скорее, может идти о поиске плодотворных взаимовлияний именно на уровне стратегий мышления, ориентированных на выявление онтологических оснований неустойчивого нелинейного мироздания. Речь идет о создании зон открытости друг для друга радикально разнесенных, на первый взгляд, в культурном пространстве способов восприятия мира, о взаимопересечении эвристических потенциалов этих областей.
На основе проведённого исследования можно заключить, что и в настоящий момент эзотерическое знание, обладая огромной опытной и теоретической базой, накопленной с древних времен, представляет собой обширную область для исследования и изучения. В перспективе дальнейшего исследования могут оказаться отношения взаимодополнения и взаимообогащения научного и эзотерического знания.
Библиография:
1. Безант А. Древняя мудрость – М.: Интерграф Сервис, 1992.
2. Безант А. Эзотерическое христианство – М.: ЛитПаб, 2009.
3. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии. Том 1. Космогенезис – М.: Эксмо. 2009, 406 стр.
4. Блаватская Е. П. Основы теософии – М.: АСТ. 2004, 640 стр.
5. Блаватская Е. П. Фрагменты оккультной истины – М.: Эксмо. 2007, 832 стр.