Смекни!
smekni.com

Электронные деньги (стр. 12 из 13)

Но для того, чтобы понять, как его разрушить, чем заменить, необходимо глубоко понять, на чем он основан, на каких глубинных основах он зиждется.

Бумажный денежный носитель как фундамент

мировой системы национальных денег.

В течении столетий и даже тысячелетий деньги были золотыми. Мерой денег была сама стоимость их производства. Вот почему, несмотря на внешне национальный характер золотых монет, реально они были едиными мировыми деньгами. Когда возникли бумажные деньги, они носили характер заместителя золотых и потому не меняли международный характер всей денежной системы.

Но в двадцатом веке произошло разъединение золотых и бумажных денег, золотые были ликвидированы и на всей территории Земли воцарились чисто бумажные деньги. Так как стоимость их производства составляет ничтожную часть от нарицательной, объявленной государством стоимости, то такие деньги захотели, естественно, иметь все территории, все народы. Так образовался современный раздробленный на сотни государств современный мир. Всем хочется иметь собственный печатный станок, ибо кто стоит возле него, тот печатает деньги. А что может быть более выгодного в нашем мире? И все разговоры о национальной независимости это прежде всего желание национальных и иных элит заиметь собственный печатный станок. Так образовалась денежная система национальных денег. На этой раздробленности и возник современный мировой финансовый порядок, в котором деньги некоторых государств стали, де-факто, мировыми, хотя этот их статус не закреплен никакими международно-правовыми соглашениями. И эти страны и стали эксплуататорами всего мира, финансовыми империалистами. Во главе их стоит США и, естественно, они будут защищать этот порядок всеми силами. А какие силы они имеют, и как они готовы действовать, они продемонстрировали в Ираке, в Югославии, а невоенными средствами в Иране и других местах.

Угроза современному мировому порядку и финансовому империализму

Но угроза этому мировому порядку истекает оттуда, откуда ее не ожидают. Более того, Запад сам, своими руками готовит своего могильщика.

Дело в том, что с середины двадцатого века начала бурно развиваться новая форма денег, так называемая безналичная или счетная форма денег. Это деньги, которые не имеют физического образа, а представляют собою всего лишь специальные записи (счета) в специальных учреждениях (банках). И перемещаются они при осуществлении денежных операций всего лишь путем изменения записей (счетов) в банках.

Особенностью счетных денег является их именной характер. Другой особенностью является наличие "свидетелей" при любой денежной операции, каковыми являются один, а иногда и несколько банков. И это делает безналичные деньги принципиально акриминальными. По безналичному расчету невозможно торговать наркотиками и давать взятки, невозможно получить выкуп за похищение людей или получить оплату за иной террористический акт или его угрозу.

Безналичное денежное обращение очень дешево, оно очень удобно, деньги невозможно украсть или потерять. Так как в настоящее время все записи в банках осуществляются на компьютерах, а для управления ими также широко используются машиночитаемые карточки, то их можно, в отличие от бумажных, называть электронными деньгами. В высокоразвитых странах объем обращения безналичных денег в десятки и сотни раз превышает объем обращения денег в наличной форме. Мир идет к полному вытеснению и ликвидации наличной (бумажной) формы денег.

Двадцать первый век без сомнения будет веком счетных, электронных денег. А бумажные или монетные средства платежа, возможно, останутся как некий реликт в качестве заменителей истинных денег для покупки газеты или жвачки ребенком. Двадцать первый век восстановит вновь цельность денежной системы на основе именно счетных, электронных денег. Но может ли в этом случае сохраниться национальный характер денег? Нет. Что такое в этом случае американский доллар, если его нельзя ни пощупать, ни увидеть? Что такое русский рубль или иранский реал? Всего лишь американские, русские и иранские числа в компьютерах. И представим себе мир, в котором используются сотни видов денежных чисел, для их обслуживания потребуются десятки тысяч преобразователей этих чисел из одной национальной формы в другую. Ясно, что потребности мирового народного хозяйства, мировая экономика, развитие коммерции по Интернет потребует создания единой системы чисел, которые и станут едиными универсальными деньгами.

Но где тогда особая финансовая роль Америки или Японии, Швейцарии или Великобритании? Их нет. А следовательно исчезает сама система финансового империализма. В мире единых денег мировые капиталы уже будут рождаться по всему миру, а отнюдь не только в некотором центре.

Таким образом, смерть мировому финансовому империализму несет тот самый компьютер и безналичные финансовые технологии, которые сами же высокоразвитые страны создали. И эта смерть неизбежна. Ее можно отсрочить. Но технический прогресс не остановишь. Америка падет от своего собственного детища — компьютера. Задача России и всех стран третьего мира в том, чтобы максимально ускорить это падение, приблизить ликвидацию системы финансового империализма.

Как ускорить смерть финансового империализма

Чтобы ускорить смерть финансового империализма нужно немногое. Нужно лишь энергичнее внедрять самые современные и совершенные финансово-денежные технологии у себя в стране.

Мировой финансовый порядок напоминает туго натянутый над всем миром полог. Стоит его проткнуть в одном или нескольких местах, и он сам разорвется.

Что нужно для этого делать в первую очередь? Это то, что может сделать любая страна в мире.

Первым делом ликвидировать у себя в собственном денежном обороте наличные деньги. Перейти на чисто счетные деньги. Это вовсе не означает физического уничтожения бумажек и запрета их хождения. Это аналогично тому, что можно уничтожить автомобиль, просто сняв с него государственный регистрационный номер. И он останется целым, может даже использоваться для катания по саду или в поле. Но на дорогах уже его не будет.

Точно также уничтожить наличные деньги значит снять с них лишь статус государственных денег. И можно оставить их в качестве средства платежа в мелкорозничной и даже в среднерозничной торговле. Т.е. дать им статус законного суррогатного платежного средства с ограниченной сферой использования, ценной бумаги. Причем сфера использования и объемы использования строго фиксированы. А деньгами объявить исключительно безналичные деньги на банковских счетах. И потому зарплату недопустимо выдавать, да и никто не пожелает получать суррогатами, а только полновесными деньгами, т.е. всем зарплата и иные доходы будут выдаваться исключительно по перечислению на банковский счет. А если кому-то потребуются денежные суррогаты, то их можно купить, а не просто получить в том же самом банке. Причем в стоимость покупки будут включены все затраты на производство их и на обращение. На эти бумажки можно купить колбасы в магазине, но магазин должен будет их продать банку, чтобы приобрести истинные деньги для закупки товаров у поставщиков по перечислению. И банк также снимет с магазина затраты на обслуживание наличности.

Но можно будет и прямо взять в банке карточку, в магазине заплатить по карточке уже деньгами, магазин сразу получает деньги на свой счет. Ясно, что первый способ покупки будет более дорогим и невыгодным и потому в самом скором времени просто отомрет. Причем сами магазины позаботятся об этом. Сами покупатели станут искать более дешевые способы покупки по деньгам, а не суррогатам. В кратчайшие сроки денежная система очистится от наличного обращения, а вместе с падением наличного обращения исчезнут и многие виды преступности.

Таким образом, создание в стране чисто безналичных денег доступно любой стране. И это первый разрез в системе финансового империализма.

Второй разрез может быть еще эффективней. Он заключается в полной ликвидации в стране хождения и хранения иностранной наличной валюты. Иностранная валюта допускается к хранению и использованию в соответствии с законодательством, но исключительно в безналичной форме, т.е. через валютные банковские счета. При этом все валютные средства, имеющиеся у физических лиц и предприятий страны, должны размещаться исключительно в национальных банках. А выход этих банков по корсчетам на резидентов валюты должен осуществляться исключительно через единый корсчет центрального банка страны, который и станет уже размещать эти валютные средства в иностранных банках. По этим счетам центральный банк будет иметь проценты, которые должны полностью отдаваться в бюджет.

И теперь ситуация резко изменится. Наличная валюта есть беспроцентный кредит стране-эмитенту валюты. Теперь страна-эмитент, которая предлагает свою национальную валюту для использования в качестве мировой, должна будет платить проценты. Ситуация обращается уже не в пользу финансовых империалистов. Представим, что вся долларовая масса, имеющая хождения за границей, в размере сотен или тысяч миллиардов долларов, вновь вернется в США, и Америке придется платить проценты по ней? Что случится с Америкой? Неизвестно. Конечно, она будет излишки валюты инвестировать в другие страны. Но когда страна получит кредит, то через систему корсчетов он вновь окажется в США. И США еще больше надо будет платить проценты. Чем больше она будет пытаться свои излишки вкладывать, тем больше будет притекать денег вновь в США и тем больше им придется платить процентов. Такой карусели США долго не выдержат.

Для уменьшения политических рисков от конфискации и замораживания валютных счетов очень полезно использовать промежуточный банк, в котором хранили бы свои корреспондентские счета несколько центральных банков дружественных стран или стран региона. И лишь этот региональный банк выходил бы на валютное пространство стран Запада, в банках которого он и размещал бы свои собственные корреспондентские счета. В этом случае любое действие против корсчетов регионального банка в западных банках означало бы агрессию не против одного государства, а против всех государств, входящих в соответствующий региональный валютный блок.