Электронные деньги - новое воспитание
Для того чтобы человек смог войти в индивидуально-индустриальное общество, его необходимо готовить с самых малых лет. Задача школы теперь состоит не в том, чтобы подготовить "знающего", а "умеющего". В школе необходимо будет перестроить образовательный процесс с упора на знание, на умение. Ребенка в школе необходимо обучить работе с различными приборами, устройствами, научить готовить пищу и работать в поле, шить и столярничать, собирать радиоприемники и отремонтировать телевизор, ухаживать за кошкой и кроликом, подстригать лужайку и работать на компьютере. Ясно, что всему обучить невозможно, У разных детей будут разные склонности.И необходимо разнообразие возможностей для школьника обучиться тому или иному умению. Знание станет как бы идти вслед за умением, Ибо естественно, чтобы отремонтировать телевизор необходимо соответствующее знание, чтобы столярничать необходимо иное знание. Но оно должно стать не самоцелью, а прежде всего способствовать его умению. Естественно, некоторые базисные знания - языка, истории, морали, искусства, норм общечеловеческого общения, математики, компьютеринга и др. должны даваться всем. Но нет никакого смысла давать ребенку, склонного к технике давать какие-то углубленные знания по биологии или искусству. Образование диверсифицируется. Должна возникнуть новая модель школы.
Для школы всегда важен образовательный идеал.
Во времена феодального общества таким идеалом был государь, господин. И соответственно этому школа прошлого века была нацелена на воспитание гуманитарных качеств господина.
В советское время образовательным идеалом был "академик". Т.е. Высококвалифицированный специалист в узкой области деятельности. Поэтому и школа была нацелена на знание.
Образовательным идеалом школы будущего должен стать "космонавт". Действительно, космонавт это дилетант. Он должен уметь работать с самыми различными приборами, уметь работать руками, выполнять массу рабочих операций сам, ибо пригласить специалистов неоткуда, должен иметь хорошее здоровье, должен быть высококонтактным человеком с высокими нравственными качествами, чтобы в условиях длительного полета не обратить в ад жизнь своих сотоварищей, Наконец, это должен быть мужественный человек, ибо космос опасен. Именно космонавт и должен стать идеалом школьного воспитания. Именно такое воспитание и подготовит молодежь к вступлению в жизнь в индивидуально-индустриальном обществе.
Понимание будущего ХХI позволит преодолеть кризис, переживаемый российской системой образования, ибо школа уже сейчас должна готовить граждан будущего века.
Российская промышленность фактически, развалилась. Это есть развал промышленности, конечным результатом которой должно быть производство готового продукта сравнительно узкой номенклатуры. Фактически, именно в советской промышленности и отразилась в наибольшей степени черты чисто индустриального общества - громадные предприятия с однообразной готовой продукцией.
Для того чтобы восстановить российскую индустрию: необходимо осознать ее место в мировой индустриальной системе. А для этого также необходимо понимание того, к какому миру идет человечество. Осознание нового цивилизационного этапа с индивидуально-индустриальным производством позволит дать идеологию воссоздания российской индустрии. А это означает, что необходимо восстанавливать сырье-перерабатывающие отрасли, отрасли по производству полуфабрикатов. И для этого как необходимы крупные предприятия, которые и были основным типом советского предприятия. Пусть на первый взгляд это и невыгодно, ибо сейчас готовые продукты стоят значительно дороже. Но это явление временное. Демассофикация губительно отразится на предприятиях конечного цикла. И стратегическая концепция производства полуфабрикатов достаточно высокого уровня готовности, из которых уже можно собирать готовые изделия со сравнительно небольшими затратами труда - такая концепция является правильной. Россия должна стать поставщиком полуфабрикатов и готовых продуктов промышленного использования (турбин, станков, электростанций и пр.) на мировой рынок. Производство потребительских продуктов не исключается, но упор должен быть сделан именно на полуфабрикате. Тем более что на уровне полуфабриката завоевать мировые рынки гораздо проще, чем на уровне готового продукта. Таким образом, не сборочные цехи, а именно производство компонентов должно стать стратегией развития российской промышленности. Предоставим дизайн другим странам, у которых это получается лучше и больше в этой области традиций. Тем более что изобретательскому гению россиян как раз в этой сфере промышленности можно развернуться в полной мере.
Электронные деньги, как мы видим, действительно создают новую цивилизацию. Новые деньги, новое производство, новая массовая психология. И в осознании этого Россия может найти свои пути выхода из цивилизационного кризиса.
Наконец, рассмотрим еще один существенный вопрос. Резкое уменьшение производства готовых продуктов приведет к массовому высвобождению рабочих рук из сферы производства. Множество людей не сможет найти себе применения в производственной системе, станут безработными, Но именно в сфере индивидуального производства на себя, на своих близких, возможно друзей, знакомых и соседей они смогут, тем ни менее, иметь достаточно высокий стандарт жизни.
Но для этого необходимо, чтобы даже безработный мог иметь пропитание, купить необходимые ему полуфабрикаты. Поэтому вопрос социального обеспечения станет решающим.
Более того, эта проблема электронными деньгами ставится особенно остро. Действительно, сейчас общество может закрывать глаза на то: есть ли у человека средства к существованию или нет, Ибо доходы человека не подвергаются тотальному общественному контролю. Иной нигде не работает, не имеет никаких официально зарегистрированных доходов, а живет прекрасно. Но в условиях электронных денег все меняется, Если у человека нет средств на его счету - то это уже абсолютно. Он просто умрет с голоду. Даже попросить милостыню невозможно. Значит, общество должно предоставлять любому некоторый прожиточный минимум. Другими словами, общество должно в качестве главного права объявить право на существование человека. Ведь это действительно нелепость. Общество объявляет право на жизнь животных, насекомых, растений, а до сих пор ни в одной конституции не зафиксировано просто право на жизнь человека и реальных мер, обеспечивающих это право. Работает он или нет, бомж он или еще кто. Но если он родился - он имеет право жить вне зависимости от его социальной полезности. Да и невозможно определить социальную полезность человека в данный момент времени. Один - бездельник, нигде не работает, лежитна кровати целыми днями - а в это время он может обдумывает новую "Войну и мир" или великое изобретение, которое перевернет весь мир (и войну тоже). А для этого он должен иметь деньги. Система социального обеспечения становится глобальной.
И электронные деньги позволяют идеально это выполнить. Но об этом дальше.
Электронно-денежный супертоталитаризм
Рассмотрим простой пример. У человека нет денег на счету. Пусть он бомж, пьяница, пусть оказался без денег по какому-то стечению обстоятельств, которых так много в жизни. Что ему делать?
Пойти работать? Но надо иметь специальность, надо найти работу, наконец, надо просто иметь желание работать. А если нет того, или другого, или третьего?
Просто "подработать", как это делается сейчас (разгрузить вагон или вымыть машину и т.д.), в системе электронных денег будет не так-то просто. Это сейчас вынул завмаг пару бумажек из кармана и расплатился. А тогда надо будет переводить по счету, а значит как-то и каким-то образом проводить эти деньги по отчету и т.д. Вряд ли в таких условиях "шабашка" будет распространенной.
Остается нищенствовать. Но как вы это себе представляете? Сидит нищий в отрепьях, а перед ним стоит довольно дорогой электронный офф-лайновый кассовый аппарат, куда сердобольные граждане вставляют по очереди свои электронные карточки, набирают свой шифр (секретный), набирают сумму подаяния и перечисляют на счет нашего "нищего" деньги. Бредовая картинка, не правда ли. Такой сбор денег еще возможен на возведение храма, на какие-то общественные благотворительные цели. Но нищенствовать с электронным кассовым аппаратом - это уже слишком.
Таким образом, человек, оказавшийся без денег и вне какой-то регулярной системы их получения не так-то легко сможет их получить.
Но без денег и именно денег на счету человек просто погибнет через очень короткий срок от голода.
Конечно, человек может быть сам во всем виноват, он пропил свои деньги, он их промотал, он вообще "лишний" и "бесполезный" для общества человек. И должно ли общество допустить, чтобы "лишние" люди вымирали и подыхали, либо оно должно каким-то образом обеспечить существование всех людей, не разбирая, кто из них полезный, а кто нет, кто, "хороший", а кто "плохой". Ведь если мы говорим о праве на жизнь всех животных и растений от мерзкого паука до кровожадного тигра, то как мы можем отказать в праве на жизнь ЧЕЛОВЕКУ, любому человеку, исходя из просто физического факта его существования, жизни как таковой. Ясно, что право человека на жизнь должно стать самым первым, самым фундаментальным, самым неотъемлемым, самым первым из всех прав. Ибо что такое право голоса или право выбора или право на информацию, если человек умер, потому что его право на жизнь не обеспечено.
Увы, ни в одной из самых, что ни есть демократических и богатых стран современного мира это фундаментальнейшее право, суперправо не обеспечено ни конституционно, ни организационно.