Электронные деньги - банки позаботятся о вашем здоровье
Продолжаем рассмотрение различных аспектов коммунализма.
Часть своего денежного довольствия люди могут тратить на здравоохранение, например, путем страхования своей жизни в различных фондах. А проще всего даже без всяких фондов, просто регулярно перечисляя часть своих средств в ближайшую поликлинику или здравоохранительный центр. Пусть, к примеру, человек десять процентов тратит на медицинскую страховку. Если общий фонд денежного содержания составляет, к примеру, пятьдесят процентов национального продукта, то это составит пять процентов национального продукта, который расходуется на здравоохранение только по этой статье. Но ведь многие пожелают получить и более дорогостоящую медицинскую страховку, таким образом, средства для здравоохранения могут быть весьма значительны. Причем без всякого государственного вмешательства.
Но есть еще один удивительный поворот этой темы, который дают именно электронные деньги.
Когда человек умирает, кто будет больше всего горевать по нему самым искренним образом? Больше, чем все родственники и знакомые, горевать будет банкир. Ведь у него закрывается счет, у него уплывают денежки. И потому именно банкиры будут заинтересованы самым что ни есть меркантильнейшим способом в том, чтобы их клиенты жили как можно дольше. Причем для них неважно, кто они - молодые люди или выжившие из ума старухи. Они любят всех клиентов одинаково самой чистой любовью, так как любят их денежки.
Но любовь банкиров - это любовь не платоническая, а любовь денег. И они имеют деньги, чтобы превратить свою любовь в действие. Они начнут сами финансировать здравоохранение, поддерживать движение за здоровый образ жизни, будут вкладывать деньги в охрану здоровья своих клиентов, чтобы те жили дольше, чтобы их деньги как можно дольше капали в их нем банке. Банки станут главной силой в создании хорошей системы здравоохранения, в контроле над врачами, в пропаганде здорового образа жизни. Вот какие забавные сюжеты готовят электронные деньги. Бывшие Гобсеки, враги человечества по всем прошлым представлениям, становятся главными защитниками человека.
На первый взгляд кажется, что электронные деньги потребуют большое количество электронной техники, так как компьютерами необходимо будет оснастить даже самую маленькую лавочку. Все это ерунда. Наоборот, электронные деньги потребуют может быть даже меньше компьютерной техники, чем ее есть сейчас.
Рассмотрим магазин в малом городе или на селе. Продавцы всех своих клиентов знают в лицо. И совсем не надо покупателю ходить в этот магазин со своей электронно-денежной карточкой. Он придет, отберет товар, покупку запишут в амбарную книгу, а раз в месяц, к примеру, клиент по телефону позвонит в банк и переведет деньги со своего счета на счет магазина. Или другой вариант. Клиент отдает своему банку приказ ежемесячно переводить со своего счета на счет своего магазина определенную сумму и свободно покупает "под карандаш" товары. А раз в полгода подводят баланс. Способов существует множество. И совсем не требуется для этого никакой электронники.
Фактически, в сфере бытового обслуживания произойдет следующий процесс. Каждый человек будет иметь "свой" магазин, "свою" парикмахерскую, "свою" мастерскую по ремонту машины и т.д. Там он будет своим клиентом, там его будут обслуживать без всякой электронники. Конечно, будут и крупные магазины для широкого круга пользователей, и там будет стоять соответствующая электронная техника. Но большая часть всех покупок и обслуживания людей будет осуществляться без всяких технических средств. А как в прошлом веке, когда все "записывали", а расплачивались сразу за некоторый срок. В этом смысле сфера обслуживания ХХI века будет ближе к ХIХ веку, чем к ХХ.
В области технических средств можно обойтись вообще без всяких карточек. Уже есть способы автоматической идентификации личности по форме ладони, по папиллярному узору, по номеру, наносимому на ладонь и даже лоб невидимой и несмываемой краской. Так что не только сами деньги станут невидимыми, но даже и не будет никаких видимых денежных инструментов. Деньги как бы исчезнут, уйдут в глубокое подполье. Вся жизнь будет управляться подпольными, невидимыми, неосязаемыми деньгами. Они как бы есть и их нет. Разве в этом нет чего-то такого, что очень близко классической коммунистической идее об обществе без денег? Электронные деньги дают своеобразную реализацию этой идеи. И если оценивать людей и идеи не по тому, в чем они ошибались, а по тому, в чем они оказывались правыми, то нельзя не придти к выводу о величии идеи коммунизма. И нам вовсе нет смысла стесняться своей веры в коммунизм. Конечно, всех деталей ни одна идея не может предвидеть. Но как много в ней оказалось верного. Попытайтесь найти другую идею общественного устройства, которая бы ближе подошла к тому, что несет с собою мир электронных денег. Не найдете. И потому не ерничать надо над классиками коммунизма, что они ошибались (кто не ошибался), а наоборот, восхищаться, как многое они смогли верного предвидеть и предугадать.
Оказывается, что социализм и и капитализм - это как два полярных начала - янь и инь, мужчина и женщина, идея и материя, которые воплотились в ХХ веке порознь и яростно боролись друг с другом, а в ХХI веке произойдет их слияние (не конвергенция, смешение, а именно слияние, сплавление) в единое и нерасторжимое целое. В двадцать первом веке коммунизм и капитализм вступят в законный брак.
Электронные деньги - налогов нет
А теперь посмотрим конкретные финансовые механизмы реализации коммунализма.
Средства на денежное довольствие граждане получаются через налоговую систему.
Существующую налоговую систему в России иначе как "финансовый терроризм" назвать невозможно. Это - удушающая система налогообложения, которая буквально насильно загоняет всех предпринимателей, все предприятия в уголовный и криминальный мир, иначе выжить невозможно.
Посмотрим теперь как и откуда взять деньги на денежное довольствие граждан.
Представим себе, что в стране производится на два триллиона рублей товаров для гражданского использования. Предположим, что половина должна быть использована в рамках всеобщего денежного содержания, половина - по труду.
Пусть теперь экономически активной является половина всего населения страны.
Тогда вводится налог на зарплату в соотношении 1:1. Предприятие начислило 1 миллион рублей зарплаты и переслало их на личные счета своих сотрудников. Одновременно еще 1 миллион списыватся автоматически банком со счета фирмы и переводится в бюджет. Таким образом, при начислении одного триллиона зарплаты начисляется один триллиона рублей налогов. Эти два триллиона идут на цели личного потребления, что как раз равно полной товарной массе. Из них один распределяется по труду, один - всем гражданам поровну. Второй триллион начисляется на все население, а первый - лишь на работающих, т.е. средняя зарплата превышает денежное довольствие в два раза. А так как и работающие получают денежное довольствие, то средний доход работающего превышает доход неработающего в три раза.
Отметим, что это доходы, исчисляемые в деньгах. Но эти цифры вовсе не полностью характеризуют уровень потребления, так как человек, который получает только денежное довольствие, может иметь за счет своего личного труда, за счет своих сбережений и пр. гораздо более высокий уровень потребления.
Но один триллион рублей уже был ранее сэмитирован в банках на счетах денежного довольствия всех граждан. Поэтому налог на зарплату, собранный государством, не распределяется, не включается в бюджет, а все эти средства переводятся в центральный банк и уничтожаются. И получаем вновь полный баланс. Один триллион по зарплате и один триллион эмитируется, т.е. те же самые два триллиона - стоимость произведенного продукта. Одновременно один триллион эмитированный соответствует одному триллиону уничтоженному. Баланс как по деньгам, так и по товарам соблюден полностью. Контролировать этот баланс чрезвычайно просто.
Итак, денежное довольствие основано на всеобщем налоге на зарплату. А теперь посмотрим, есть ли это в действительности налог.
Предприятие, выплачивая зарплату на миллион, во столько оценило стоимость рабочей силы. Оно ее использовало, потребило. Но ведь кто-то эту рабочую силу создал, подготовил. Ее подготовило общество. И миллион, который платит предприятие, якобы, в качестве налога, есть всего лишь оплата услуг общества по подготовке рабочей силы.. Аналогично тому, как платят за железнодорожные услуги государству, но ведь никто не называет это "налогом". Точно также и здесь, строго говоря, никаких "налогов", "податей" нет, есть лишь услуги общества, которые мы будем лишь по традиции называть "налогами".
Итак, главный налогом должен стать налог на рабочую силу, на зарплату. Именно из этого налога формируется денежное довольствие всего населения, в распоряжение государства из этого налога ничего не поступает.
Одновременно ликвидируются такие налоги, как налог на прибыль, ибо уже никто не знает, что это такое. Предприятие находится в долгах, на грани банкротства, а налог на мифическую прибыль надо платить. Прибыль есть чисто расчетная категория из представлений прошлого века.
Отменяется злосчастное изобретение брюсельских чиновников - НДС, ибо это вообще полнейшая глупость.
Но не все налоги отменяются. Многие налоги имеют характер не фискальный, а регулирующий.
Например, нельзя выковыривать изюм из булки. И потому государство заинтересовано в том, чтобы природные ресурсы использовались не хищнически, а более или менее равномерно и планомерно. Для этого служат рентные платежи за природные ресурсы, цель которых уравнять экономические условия добычи и управлять этими условиями.