Смекни!
smekni.com

Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по Историям Флоренции Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли (стр. 20 из 21)

[323] Или «Народ и свобода» (popolo e libertà). См.: Rubinstein N. Op.cit. P. 196. В этом плане необходимо отметить замечание Э.Гарэна о том, что толпа кричала «Да зравствует Лоренцо, дающий нам хлеб». См.: Гарэн Э. Ук.соч. С. 110.

[324] Макиавелли Н. История... С. 579. Об этом же говорит и Аламано Ринуччи, который пишет, что «флорентийский народ из-за длительного и жестого рабства уже давно отказался…от любви к свободе». (Ринуччини А. Ук.соч. С. 182).

[325] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 94.

[326] Полициано А. О заговоре... С. 210, 217; Макиавелли Н. История... С. 578.

[327] Ibid. P.95

[328] Полициано А. О заговоре... С. 212.

[329] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 95.

[330] Полициано А. О заговоре... С. 207.

[331] Макиавелли Н. История... С. 577.

[332] Полициано А. О заговоре... С. 207.

[333] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[334] Как пишет Гвиччардини, Якопо Пацци хотел даже отказаться от заговора: «…потому что Лоренцо в торговле был во всяком беспорядке, у него в течении нескольких лет были обязательно ошибки, и он терял богатства и кредит и мог потерять положение, и говорил Ренато: " Если он разменивать деньги хочет, то это, хотя с некоторыми нашими потерями, поможет ему разориться в большей степени".Цит.по: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[335] Ibid. P.103.

[336] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 35.

[337] Гуковский М.А. Ук.соч. С. 515.

[338] Зайчик Р. Ук.соч. С. 191.

[339]Андреев М.Л., Хлодовский Р. Ук.соч. С. 19; Ролова А.Д. Итальянский купец… С. 66.

[340] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96-97.

[341] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[342] Макиавелли Н. История... С. 581. Как напишет позже Аламано Ринуччи, говоря о казни Пацци, «почетную смерть следует предпочесть позорной жизни». См.: Ринуччини А. Ук.соч. С. 179. Анализ взглядов Аламанно Ринуччи на правление дома Медичи во Флоренцию см. также: Брагина Л.М. Самознание флорентийцев по сочинениям гуманистов XV в. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. В 4 т. Т. 3. Человек внутри городских стен. Формы городских связей. М., 2000. С. 299-306.

[343] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 97.

[344] Ibid. P. 97.

[345] Макиавелли Н. История... С. 575.

[346] Жебар Э. Ук.соч. С. 245.

[347] Буркхард Я. Ук.соч. С. 44.

[348] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 97.

[349] Ibid.

[350] Зайчик Р. Ук.соч. С. 189.

[351] Guicciardini F. Storie fiorentine. Firenze, 1974. P. 48.

[352] Виллари П. Николло Макиавелли…С. 37.

[353] Guicciardini F. Storie… P. 48.

[354] Цит. по: Rubinstein N. Op.cit. P. 196.

[355] Ринуччини А. Ук.соч. С.176, 185.

[356] Guicciardini F. Storie… P. 48.

[357] Ibid. P. 55.

[358] Здесь следует отметить, что И.А.Краснова, исследуя идеологию флорентийского купечества XV в. приходит к выводу о приоритете идеи служения обществу, родине и государству. См.: Краснова И.А. Идея гражданского единства… С. 23-24.

[359] Макиавелли Н. История... С. 594.

[360] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 74-75.

[361] Макиавелли Н. История... С. 596.

[362] Guicciardini F. Storie… P. 56.

[363] Макиавелли Н. История... С. 594.

[364] Guicciardini F. Storie… P. 56.

[365] Ibid.

[366] Ibid. P. 57.

[367] Герцог Калаврийский был сыном Феррандо Арагонского и главнокомандующим военных сил неаполитанского королевства.

[368] Макиавелли Н. История... С. 595.

[369] Rubinstein N. Op.cit. P. 197.

[370] Guicciardini F. Storie… P. 58.

[371] Макиавелли Н. История... С. 596.

[372] Как пишет Гвиччардини: «…тогда навстречу Лоренцо вышли все граждане и принимали его с ликованием , ведь он вез с собой мир и уверенность в незыблемости государственного порядка». Гвиччардини Ф. История Флоренции… С. 93.

[373] Guicciardini F. Storie… P. 58-59.

[374] Rubinstein N. Op.cit. P. 198.

[375] 40% выбранных работали в предыдущей балии. (Rubinstein N. Op.cit. P. 199).

[376] Rubinstein N. Op.cit. P. 200.

[377] Виллари П. Николло Макиавелли… С.37.

[378] Rubinstein N. Op.cit. P. 199.

[379] Guicciardini F. Storie… P. 69.

[380] Ibid. P. 72-73.

[381] Их называли riformatori. (Rubinstein N. Op.cit. P. 204).

[382] Гвиччардини пишет, что «…для того, чтобы избежать трудностей и надоедливых проверок и советов, и чтобы была данная реформа сделано наиболее удобно, рекомендовали создать совет авторитетный или балию из 17 граждан которые могли распоряжаться многим во всем городе настолько, насколько могло и все население Флоренции; и были созданных упомянутые 17 граждан, которыми были: Лоренцо Медичи, Якопо Гвиччардини, Бернардо Нери, Никколо Ридольфи, Пьерфилиппо Пандольфини, Джованни Серристори, Аньоло Никколини, Пьеро Аламани......... Антонио Бернардо. И потому что Якопо Гвиччардини умер в течение учреждения, был выбран на его месте Пьеро его сын». Цит.по: Guicciardini F. Storie… P. 72.

[383] Виллари П. Николло Макиавелли…С. 39; Баткин Л.М. Европейский человек… С. 690.

[384] Rubinstein N. Op.cit. P. 220.

[385] Hale J. Op.cit. P. 45.

[386] Вот что он пишет: «Был общий мир в городе, объединенными и близкими являлись граждане государства и управление такое сильное было, что не было недовольных; радовалось население всяким зрелищам, праздникам и другими новинкам; кормился город, снабжаясь съестными припасами и благодаря всем этим действиям был в городе расцвет…». Цит.по: Guicciardini F Storie fiorentine // Opere… P. 98.

[387] Макиавелли Н. История... С. 622.

[388] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 236.

[389] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 98.

[390] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 236.

[391] Там же. С. 241-242.

[392] Макиавелли Никколо. История... С. 622.

[393] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение… С. 123.

[394] Гуковский М.А.Ук.соч. С. 562.

[395] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 238-239.

[396] Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 117; Гаспари А. Ук.соч. С. 217.

[397] Гаспари А. Ук.соч. С. 217.

[398] У П.Виллари очень подробно освещается спор в историографии относительно подлинности письма Полициано, и вообще спор относительно диалога, имевшего место между Савонаролой и Лоренцо Медичи. См.: Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 335-338.

[399] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 182.

[400] Такая структура произведения, когда сначала идет описание жизни города, политических и иных действия какой либо личности, а затем дается его портрет, описание его личных качеств, встречается как у Макиавелли так и у Гвиччардини несколько раз. В данном случае можно говорить о том, что характеристика личности «привязывается» к описанию его смерти. Макиавелли использует этот прием и в другом своем труде – «Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки». Гвиччардини использует этот прием в своей «Истории» в дальнейшем несколько раз – при описании смерти Франческо Валори (Гвиччардини Франческо. История Флоренции… C. 132-133), Пьеро Каппони ( Там же. С. 115), Савонаролы (Там же. С. 134-136).

[401] «Власть Лоренцо с каждым днем росла и достигла апогея после заговора 1478…». Цит.по: Гвиччардини Ф. История Флоренции… C. 73.

[402] В создании мифа о «золотом веке» и возвеличивание Козимо и Лоренцо активно участвовали члены дома Медичи, пришедшие к власти после свержения режима Савонаролы. Особенно этим увлекался Козимо I Медичи, герцог флорентийский, который, к примеру, заказал ряду живописцев (Понтормо, Вазари) портреты своих предков. Главной целью этой политики было показать идею преемственности власти Медичи и прославить семью. (Дажина В.Д. Ук.соч. С.133). Проблеме «золотого века» целиком посвящена статья Кудрявцева О.Ф. См.: Кудрявцев О.Ф. Миф о «золотом веке» в культуре Возрождения // Личность – идея – текст в культуре средневековья и Возрождения. Иваново, 2001. С. 84-92.

[403] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение… С. 336; Дажина В.Д Ук.соч. C. 143; Гращенков В.Н. Ук.соч. С. 54, 58.

[404] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P.100

[405] Ibid.

[406] Макиавелли Н. История... С. 622.

[407] Под названием «Карнавальные песни» подразумеваются произведения, написанные для распевания во время карнавалов, проводившихся во Флоренции. (Мокульский С.С. Ук.соч. С.103).