Смекни!
smekni.com

Выполнение коррекционного макияжа в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента (стр. 1 из 6)

Дипломная работа

По теме: «Выполнение коррекционного макияжа в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента»

Введение

Макияж – одно из древнейших явлений в человеческой культуре. Его история насчитывает тысячелетия, прошедшие с того момента, когда человек понял, что с помощью краски, искусно нанесённой на лицо, можно не отпугивать злых духов, как было принято прежде, а придать себе больше привлекательности.

Красота чрезвычайно разнообразна. Эстетика отображает эту особенность прежде всего в том, что выделяет целый ряд разновидностей прекрасного: грациозно, изящно, поэтически и возвышенно.

Искусство создания внешнего вида человека – точно выверенное дело в эстетическом мире. Внешний облик человека – фигура, одежда, манеры, жесты – «визитная карточка личности».

Мало кто из нас может похвалиться безупречной внешностью. Многое годами живут с ощущением собственной неполноценности. Подростковые комплексы с годами крепнут и нередко становятся причиной больших психологических проблем. Тысячи женщин втайне мечтают о пластической операции, а между тем проблема порой решается значительно проще. С помощью макияжа можно скрыть многие дефекты внешности. Жирная угреватая или пористая кожа, широкая переносица, неправильный овал лица, чересчур полные, бесформенные или тонкие губы, выпуклые или глубоко посаженные глаза – все эти недостатки можно удачно замаскировать, если искусно использовать средства декоративной косметики.

Женщина, стремящаяся к красоте хочет быть не только красивой для себя: определённое платье, причёска, макияж выполняют сложную коммуникабельную функцию – они могут сообщать о ценных качествах, которыми человек хотел бы себя наделить, они призваны своеобразно убеждать в том, что человеку действительно присущи эти качества, что и как носит на себе человек, обуславливают его потребностями.

Умение наносить макияж – это своего рода искусство. Основная его цель – придать лицу свежесть.Декоративная косметика – эта панацея от всех бед для любой женщины. Когда женщина «одевает лицо», она буквально расцветает на глазах. Изменяется все: разрез глаз, общий тон кожи, форма губ, лицо становится румяным. Правильный макияж изменяет весь облик, лицо становится привлекательным, свежим, цветущим.

Актуальность – коррекционный макияж был всегда популярен среди визажистов и будет востребован всегда.

Объект – разновидность макияжа.

Предмет – коррекционный макияж.

Цель – выяснить как с помощью декоративной косметики грамотно и успешно сделать коррекцию лица, скрыть мелкие недостатки кожи и подчеркнуть его достоинства.

Задачи – показать на конкретных примерах как при коррекционном макияже можно добиться устранения дефектов (если такие имеются), сделать лицо более привлекательным, правильно подобрать макияж при болезни и для стареющего лица.


1. Правила выполнения коррекционного макияжа

1.1 Макияж для каждого типа (овала) лица

Каждое лицо имеет свою особую форму. Всё разнообразие форм, отличающихся от правильного овала, который встречается довольно редко и не требует коррекции.

Перед тем как приступить к нанесению грима, нужно оценить своё лицо: что нужно подчеркнуть, а что скрыть. Оцените ширину и высоту лба, наличие на нём выпуклостей; пропорциональность черт лица, их симметричность; разрез глаз, форму носа и губ. Обратите внимание на форму и толщину бровей: не нуждаются ли они в коррекции?

Чтобы ощутить выпуклость скул, расположите пальцы непосредственно под нижними ресницами и легко спустите их вниз. Затем оцените линию подбородка.

Отметьте для себя зоны, которые нужно подкорректировать тональными средствами (внутренний угол глаза, носогубные складки, впадина подбородка, покраснения, следы усталости). [5; 12]

Накладывая тональные средства двух разных оттенков определённым образом, можно подкорректировать овал лица. Более светлый равномерно распределяется по всему лицу, а более тёмным корректируются изъяны. Крем более тёмного тона наносят на те участки лица, которые нужно зрительно уменьшить. На те участки, которые нужно подчеркнуть, – более светлый. Таким образом, становится ясно, что в основе коррекции формы и черт лица лежит принцип игры света и тени. [3; 32]

1.1.1 Ромбовидное

Имеет широкие скулы и узкие верхние и нижние части лица. Необходимо смягчить угловатые черты лица. Боковые поверхности лица затемняются, основные румяна наносятся следующим образом: тёмные – на выступающую часть скул, светлые на впадину под скулой. Подобным образом скулы смягчаются. Если же скулы надо выделить. То делается наоборот – подскуловую впадину следует затемнить. Подойдут такому лицу горизонтальные брови, изгиб которых сдвинут от центра лица, горизонтальные губы, шире естественного контура. Нижней губе придаётся трапециевидная форма. [1; 72]

1.1.2 Трапецевидное:

Имеет суженную верхнюю часть лица и тяжёлую нижнюю челюсть. Необходимо уменьшить объём нижней челюсти (затемнить румянами натурального оттенка) и расширить лицо в височной области (высветлить). Основные румяна наносятся на скулы в форме прямоугольника, растушёванного к вискам. Хорошо подойдут горизонтальные брови, изгиб которых сдвинут от центра лица. Уголки рта сдвинуты к центру, нижней губе придаётся трапециевидная форма. [1; 73]

1.1.3 Прямоугольное

Похоже на квадратное, но более вытянутое, нижняя челюсть чётко выражена. Характерен высокий лоб и удлинённый подбородок. Необходимо визуально расширить лицо, высветляя боковые части поверхности светлым тонирующим средством, на среднюю часть щёк нанести румяна в форме растушёванных овалов. Слишком высокий лоб или длинный подбородок затемняются румянами натурального цвета. Подойдут горизонтальные брови, изгиб которых сдвинут от центра лица, опускающийся кончик брови указывает на верхушку уха или чуть выше. Рот удлиняется за счёт уголков, нижняя губа трапецевидной формы.

1.1.4 Квадратное

Имеет примерно одинаковые ширину и длину лица при резко выраженных углах нижней челюсти. Необходимо сгладить угловатые формы, визуально сузить лицо и смягчить нижнюю часть лица. Румяна наносятся на скулы в форме вытянутого к вискам треугольника. Прямоугольные очертания нижней челюсти и лба смягчаются тёмным тонирующим средством (или пудрой) или румянами натурального оттенка, которые наносятся на край линии челюсти. Хорошо смотрятся брови круглые или горизонтальные; обычная линия бровей и изгиб; опускают внешний кончик бровей, указывающий на середину уха. Уголки рта сдвинуты к центру. Нижней губе придаётся V – образная форма.

1.1.5 Сердечком (треугольное)

Лицо с острым подбородком и широким лбом. Для уравновешивания пропорций необходимо затемнить височную область лба и лобные бугры, так же затемнить подбородок, высветлив при этом линии нижней челюсти. Основные румяна наносят на выступающую часть скул в форме ромба. Рекомендуется обычная линия бровей и изгиб. Губы горизонтальные, шире естественного контура, нижняя губа округлена. [1; 71]

1.1.6 Круглое

Имеет одинаковые горизонтальные и вертикальные пропорции и слабовыраженный подбородок. Основная задача – визуально вытянуть лицо и уменьшить объём щёк. Используется два тона румян и светлое тонирующее средство. Кончик подбородка следует высветлить, а боковые поверхности лица (около уха, височные впадины) затемнить тёмными коричневыми румянами натурального оттенка. Так же следует подрумянить скулы основным тоном румян в форме треугольника, вытянутого к уголкам рта. Цвет для основных румян лучше выбирать неяркий. Линия бровей горизонтальная или обычная. Нижняя губа трапециевидной или округлой формы. [1; 70]


1.2 Коррекция деталей лица

1.2.1 Форма глаз и их коррекция.

Маленькие – делается подводка глаз выше и шире естественного контура, однако следует отказаться от тёмных карандаша и подводки – они слишком выделяют контуры глаз и в результате глаза будут казаться ещё меньше. Концы подводки не должны соединяться во внешнем углу глаза. Нужно максимально увеличить пространство между бровями, которые следует сделать более тонкой. Ресницы можно накрасить чёрной или тёмно – коричневой тушью, но только не цветной. [2; 36]

Глаза будут казаться больше и в том случае, если затемнить тёмною складку века, а само веко оставить ненакрашенным, Для этого надо нанести краску непосредственно на складку и растереть вверх. Однако не стоит использовать этот приём, если глаза глубоко посажены.

Большие – подводки не требуется, использовать тени тёмных тонов.

Глубоко посаженные – будут выглядеть менее запавшими, если высветлить тёмные глазницы – придать векам светлый, блестящий оттенок. Надо добавить в центре верхнего века чуть более светлого тона. Участки между складкой века и бровями можно оттенить цветными тенями (лучше слегка перламутровыми). Не следует перегружать макияж подводкой и тушью, которые создадут тень и ещё более «углубят» глаза.

Близко посаженные – увеличить расстояние между бровями. Подводку на край верхнего века надо наносить от середины к внешнему углу глаза. На наружную часть века наложить тёмные тени и растушевать их в направлении кверху и наружу. Внутренние уголки глаз осветлить с помощью светлых теней. Переход между тёмной и светлой частями должен быть плавным. Черту подводки надо начинать лишь от середины века, ближе к наружному углу она должна расширяться кверху.

Такой вариант рекомендуется в основном для вечернего макияжа – днём он может выглядеть неестественно.

С опущенными уголками – Чтобы зрительно приподнять внешние уголки глаз, нужно выщипать опущенные кончики бровей. Чёрным или коричневым карандашом следует очертить верхний контур глаза (по направлению от внутреннего уголка глаза к внешнему), При этом сначала нужно следовать естественному контуру, а над внешним уголком глаза слегка надо приподнять линию. Следует учитывать, что контур не должен быть слишком чётким: для этого его можно обозначить лёгкими штрихами, а затем растушевать линию кисточкой. [2; 36]