Смекни!
smekni.com

«Выразительные средства немого и звукового кинематографа на примерах жанрового разнообразия фильмов» (стр. 6 из 6)

Заключение

Таким образом, ознакомившись с особенностями звукового и немого кинематографа, отметив их выразительные средства на примерах фильмов различных жанров, я сделала следующие выводы. Например, для решения задач, возникающих перед автором звукового фильма, необходимо обладать большим запасом знаний: уметь написать сценарий, разработать план съемок, правильно определить необходимую технику, ее тип и количество. Быть одновременно организатором и исполнителем разного рода работ, уметь не только сни­мать, но и монтировать снятый материал, записывать звук и творчески подходить к его использованию, знать все тонкости работы и «настройки» съемочной и звукозапи­сывающей техники. Главное же автор фильма постоянно должен помнить о законах психологического и эмоционального восприятия киноискусства, о его воздействующей и преобразующей силе. Определяя звуковое содержание филь­ма, можно найти очень много красочных синхронных и несинхронных звуковых компонентов, присутствие кото­рых в одних случаях документирует событие, убеждает в подлинности показываемого, в других служит для эмо­ционального воздействия, дополняя зрительные характе­ристики художественных образов, а порой и восполняя от­сутствующий изобразительный материал.

Качество фильма, как я пыталась подчеркнуть в своей курсовой работе, выиграет от тщательно продуманного, творчески обоснованного звукового решения. Что же касается его реализации, то есть техники осуществления, то наличие современных технических средств киносъемки, записи и воспроизведения звука, а также литературы по этим во­просам, будет способствовать осуществлению задуманного. Одним словом, создание кинопроизведения, отвечаю­щего всем требованиям настоящего искусства - задача трудная, но осуществимая.

Список используемой литературы:

1. И. Н. Воскресенская «Звуковое решение фильма». М.: «Искусство», 1978

2. Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка. М., «Искусство», 1964

3. Мартен М. Язык кино. М., «Искусство», 1965

4. Садулъ Ж. История киноискусства

5. Лебедев Н. Внимание: кинематограф! М., «Искусство», 1974

6. Маркулан Я. Зарубежный детектив. Л., «Искусство»

7. Згуриди А. В стране вечных льдов. - «Искусство кино»

8. Бедли Хъю. Техника документального кинофильма. М., «Ис­кусство»

9. Махнач Л., Варшавская И. Мир нашими глазами.- «Искус­ство кино»

10. Мариамов Л. Суп из топора, - «Искусство кино»

11. Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М., «Искусство»

12. Закревский Ю. Звуковой образ в фильме. М., «Искусство 1970

13. Фрейлих С. Сквозь призму жанра, - «Искусство кино», 1972

14. Чапек К. Об искусстве. Л., «Искусство»

15. Игнатов П.В. «Эволюция средств художественной звукорежиссуры», СПб.: СПБГУП, 2006

16. Дьяконов К. Н., Дончева А. В., Ефимова Н. Н. «Звук в эфире», 2005 г.

17. Меерзон Б. Я. «Акустические основы звукорежиссуры:
Часть 1: Курс лекций».

18. Динов В. «Звуковая картина».

19. Уайт Пол. «Творческая звукозапись».

20. Нисбет Алекс. «Основы звукооператорской работы».