Смекни!
smekni.com

Всемирная организация интеллектуальной собственности (стр. 12 из 77)

85. Дипломатическая конференция рекомендовала Ассамблее государств-членов ВОИС на ее сессии в сентябре 2001 г., собрать Конференцию еще раз с целью окончательного принятия нового договора. Тем не менее, в ходе Ассамблеи Государства члены решили, что необходимо продолжить консультации для разрешения оставшихся нерешенными проблем в отношении упомянутых выше положений. Поэтому они решили перенести данный вопрос на сессию Ассамблей ВОИС 2002 г.[124] Поскольку необходимых контактов не было, на сессии 2002 г. Генеральная Ассамблея одобрила предложение Генерального директора о том, чтобы Международное бюро провело неформальные консультации с заинтересованными сторонами для исследования возможности созыва «неформального специального совещания» в первой половине 2003 г. « с целью неформального обмена мнениями в отношении остающихся нерешенными вопросов и путей их решения». В то же время ВОИС проводит тесный диалог с правительствами и неправительственными организациями для разрешения существующих противоречий и нахождения возможности прогресса в переговорах.[125]

(d) Права организаций цифрового вещания

86. Вебвещвещание и цифровые кино и телевидение. Интернет предлагает огромные возможности для провайдеров и дистрибьюторов объектов авторского права по предоставлению этих материалов глобальной аудитории, включая (i) вебвещание и (ii) цифровые кино и телевидение в онлайне.

(i) Вебвещание

87. Вебвещание, также известное как «стриминг», это процесс цифровой передачи музыкальных записей, радио и телевизионных передач через Интернет.[126] Процесс спроектирован так, чтобы не создавать постоянных копий на жестких дисках компьютеров конечных пользователей, хотя существует программное обеспечение, которое позволяет пользователям конвертировать поток аудио файлов в другие форматы, которые могут пересылаться файлообменными системами (Р2Р), описанными ниже.[127] Некоторые законодатели отреагировали на этот новый метод распространения произведений авторского права.

88. Акт об авторском праве в цифровой эре Соединенных штатов (DMCA), например, вводит принудительную лицензию для организаций вебвещания, чьи услуги не предоставляются по запросу, и дает обладателям авторского права исключительное право предоставлять разрешение на вебвещание, производимое по запросу.[128] Передача «по запросу» является интерактивной передачей, когда пользователь выбирает, какую именно песню ему прослушать на вебсайте. Кроме передач эфирного вещания, DMCA адресуется к четырем категориям вебвещания: (1) сайты, предоставляющие оригиналы программ; (2) сайты, осуществляющие вторичную передачу эфирного вещания радио аналога; (3) сайты-агрегаторы, облегчающие доступ к коммерческим радиостанциям; и (4) развлекательные сайты, предоставляющие аудио и развлекательные новости.

89. Практика ретрансляции передач эфирного вещания наземных радио станций через Интернет также вызывает озабоченность в отношении авторского права. В деле National Football League et al v. iCraveTV.com, возбужденном компаниями кинематографии и вещания Соединенных штатов и Канады, Суд принял окончательное постановление суда о запрещении Канадскому вебсайту iCraveTV.com конвертировать защищенный авторским правом телевизионный материал 17 Североамериканских телевизионных станций в цифровые вебпередачи и стриминг их через Интернет.[129] Несанкционированная ретрансляция была признана нарушением исключительного права истца на исполнение и воспроизведение своих произведений в Соединенных штатах. Хотя передачи iCraveTV могли быть законными в соответствии с законом об авторском праве Канады, они не соответствовали положениям закона Соединенных штатов, и не представлялось возможным предотвратить доступ через Интернет пользователей Соединенных штатов к этой услуге. После этого iCraveTV возобновила свои онлайновые услуги, осуществляя вещание программ сетевого и кабельного телевидения, на этот раз с использованием систем защиты авторского права для предотвращения доступа пользователей из Соединенных штатов.[130]

(ii) Цифровое кино и телевидение

90. Аудиовизуальной индустрии Интернет предлагает беспрецедентный канал для глобального распространения произведений кино и телевидения. Тем не менее, до последнего времени аудиовизуальные компании остерегались полностью переходить в цифровую среду. Медленный рост пропускной способности, который ограничивал скорость передачи больших файлов, до последнего времени защищал индустрию от безудержного пиратства. Тем не менее, опасения киностудий в настоящее время возрастают в связи с появлением пиратских версий наиболее известных кинофильмов до их официального выпуска. Например, «Звездные войны, эпизод II: Атака клонов» был доступен в онлайне через службу подкачки файлов, Internet Relay Chat за неделю до своей официальной премьеры. Исследование показало, что от 400 000 до 600 000 фильмов ежедневно сгружается через такие сети обмена файлами и пиратские видео сайты по запросу.[131] Изменения в структурах проката фильмов, такие как показы «день в день», которые одновременно выпускают фильмы в различных регионах, помогают сдерживать пиратство, но не решают проблемы. Еще одну озабоченность вызывают так называемые «аналоговые дыры», относящиеся к пробелам в защите, возникающим, когда цифровые сигналы преобразуются в аналоговые при входе в телевизионный приемник, в этот момент механизмы защиты копий, которые были включены в цифровой файл, стираются. Незащищенный аналоговый фильм затем может быть загружен в Интернет и распространяться пиратским образом без ограничений. Другим достижением, за которым пристально наблюдает киноиндустрия, является массовое появление «любительских фильмов » - цифровых фильмов, которые изображают героев и повторяют сцены фильма, без разрешения обладателя авторских прав, популярным примером чего являются Звездные войны.[132] Однажды аниматор распространил в онлайне любительский фильм о Супермене, вынудив правообладателей направить письмо о приостановке и запрете.[133]

91. Новые достижения наблюдаются также в области цифрового интерактивного телевидения (iTV), включая использование:

- персональных или цифровых видео проигрывателей (таких, как TiVo, ReplayTV и UltimateTV), которые позволяют зрителям осуществлять цифровую запись шоу в соответствии с жанрами или актерами, делать паузы и прокручивать назад живое ТВ;

- видео по требованию (VOD), позволяющее зрителям выбирать, какую программу смотреть на условиях оплаты за каждый просмотр или по подписке; и

- двухсторонние программы, которые позволяют зрителям вступать в интерактивный контакт с другими зрителями.[134]

Эти достижения, тем не менее, сдерживаются отсутствием в настоящее время защиты копий, которая обезопасила бы собственность правообладателей при цифровом вещании. Одной из таких технологий, предложенной киноиндустрией и индустрией бытовой электроники, поддержанной Дискуссионной Группой по защите вещания и одобренной Федеральной комиссией по коммуникациям, является «индикатор передачи» - маркер, введенный в передачи цифрового ТВ для контроля того, как потребители электронных устройств могут просматривать и записывать передачи, и указания на те передачи, которые нельзя копировать.[135] Другой инициативой явилась базирующаяся в Голливуде Техническая рабочая группа по защите копий, которая была образована для создания защиты цифрового телевизионного и видео распространения.[136]

92. Передачи организаций вещания традиционно охраняются во многих странах в соответствии с законом об авторском праве, либо о смежных правах, и эти права охраняются также Соглашением ТРИПС, так и Римской конвенцией. Тем не менее, в данной области, также как и в случае прав исполнителей, требуется актуализация существующих международных норм. Существующие договоры могут не давать соответствующей гарантии в том, что организации вещания (и провайдеры популярных программ, не обязательно охраняемых авторским правом и смежными правами, таких как отдельные спортивные передачи) смогут защитить и реализовать свои работы и инвестиции в Интернете. Новый договор смог бы защитить от цифрового пиратства и манипулирования сигналами вещания, развивая использование Интернета в качестве среды для деятельности в сфере вещания, как описано выше.

93. В ВОИС продолжаются дискуссии о потенциале договора, связанного с правами организаций вещания, и предложения по языку договора уже получены ВОИС от Европейского сообщества и ряда государств членов.[137] Секретариат ВОИС подготовил технический документ по состоянию защиты передач, направленный на то, чтобы выделить вопросы, которые требуют дальнейшего обсуждения Постоянным Комитетом по авторскому праву и смежным правам.[138]

(e) Связывание информации по авторскому праву в онлайне.

94. Ответственность за связывание и глубокое связывание содержимого в онлайне. Программное обеспечение, лежащее в основе действия Интернета, обеспечивает возможность «гиперсвязок» информации или «связанных гипертекстовых ссылок» внутри сайтов или между ними.[139] Такое связывание обычно имеет место, когда создатель одного вебсайта предоставляет ссылку на другой вебсайт, обычно помеченную цветным текстом или иконкой, используя программное обеспечение, которое позволяет пользователю щелкнуть по ссылке и увидеть содержимое связанного вебсайта. Давая возможность пользователям свободно перемещаться от одного вебсайта к другому, такая практика также выявляет вопросы авторского права. Простая связка от одного вебсайта к главной странице другого вебсайта обычно не вызывает озабоченности, так как такое использование связок может быть приравнено к использованию сносок со ссылками на другие сайты.[140] Применяя простую связку, пользователь всего лишь просматривает материал другого связанного сайта и знает, что его источником является другой вебсайт. Этот процесс не создает копии связанного произведения, кроме копии, создаваемой в оперативной памяти (RAM) компьютера. Часто для того, чтобы сделать связку с сайтом, не требуется какого-либо разрешения, либо потому, что владелец вебсайта предоставил открытую лицензию на осуществление связки, поместив свой материал на Вебе, либо потому, что такое связывание считается добросовестным использованием.[141]