Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 66 из 146)

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Таким образом, гражданин, не имеющий пацифистских убеждений или соответствующих вероисповеданий, а также не имеющий соответствующую национальность (относящуюся к коренному малочисленному народу) права на замену военной службы (и таким образом на уклонение от долга и обязанности по защите Отечества) не имеет. Он должен нести все тяготы и лишения военной службы, проливать свою кровь, отдавать жизнь, в том числе и за паразитирующих за его счет граждан, включенных в льготный перечень вышеуказанных национальностей, убеждений и вероисповеданий.

Как видно из изложенного, приведенные законодательные нормы не только по своей внешней форме (букве закона) противоречат Конституции России, но и по своему внутреннему содержанию (духу закона) противоречат основам справедливости и нравственности, поскольку трудно назвать высоконравственными законоположения, согласно которым социальное благополучие (защита от внешнего агрессора) одних граждан осуществляется за счет других.

Более того, подобные законоположения, по сути, создают угрозу обороноспособности страны, поскольку, создавая легальный способ уклонения от военной службы, фактически упраздняют всеобщую воинскую обязанность и направлены на уменьшение мобилизационных ресурсов государства. Кроме того, совершенно не понятно, что делать с этими гражданами в военное время, ведь в случае наступления войны их вероисповедание и убеждения в одночасье не поменяются на противоположные, следовательно, защищать Отечество с оружием в руках они не будут. Между тем, как показывает опыт стран СНГ, где альтернативная гражданская служба была введена несколько ранее, желающих уклониться от военной службы путем альтернативной во много раз больше согласных проходить ее (военную службу) установленным порядком. Так, по сообщению начальника главного организационно-мобилизационного управления Министерства обороны Киргизии в вооруженные силы этой республики весной 2005 г. будут призваны около 3000 человек, а на альтернативную службу – более 10000 человек[339]. Фактически, как видно из этих цифр, лишь один из пяти призывников попадет в войска и получит необходимую военную подготовку и военно-учетную специальность, остальные этого не получат. Если такое соотношение сложится через пару лет и в России, то защищать Отечество в обозримом будущем будет просто некому.

Примечательно и то, что по своей сущности альтернативная гражданская служба (АГС) не столько защищает права на религиозные чувства или пацифистские убеждения, сколько является легитимизацией преступной деятельности в форме уклонения от прохождения военной службы (ст. 328 УК РФ), что влечет для обороноспособности России тяжелые последствия. Истинные намерения лиц изъявивших желание проходить АГС вскрывают данные о фактическом прохождении ими этой службы. Как отмечается в СМИ «…к традиционным 17 тысячам злостных "уклонистов" от призыва добавились еще 72 "АГСника". По словам начальника Главного организационно-мобилизационного управления (ГОМУ) Генштаба Вооруженных Сил Василия Смирнова, изъявив желание проходить АГС, они к месту службы так и не явились и числятся в бегах. Теперь их предстоит изловить, по словам Смирнова, и наказать»[340]. Как справедливо отмечает командующий войсками Сибирского военного округа генерал армии Н.Е.Макаров, «институт альтернативной службы не отлажен. Зачастую религиозная мотивация служит лишь ширмой для уклонения от службы в армии вообще. Военкоматы ищут многих таких «альтернативщиков», а по сути – дезертиров и симулянтов»[341].

Способствует уклонению от военной службы и содержание санкций самой ст. 328 УК РФ, в которой уголовное наказание за уклонение от прохождения АГС (максимальный размер – арест на срок от трех до шести месяцев) в несколько раз ниже санкции за уклонения от прохождения военной службы (максимальный размер – лишение свободы на срок до двух лет). Правильным такое усмотрение законодателей трудно назвать, однако на деле создан правовой механизм, позволяющий с риском значительно меньшего наказания уклоняться от призыва путем перехода на АГС и неявку на нее.

Печально и то, что закон, фактически, подталкивает молодых людей уже со школьной скамьи вступать в различные секты, пропагандирующие антипатриотические (а значит, по сути, и антигосударственные) ложные духовные ценности. Нельзя исключить и тот факт, что многие такие религиозные секты созданы на средства западных спецслужб для осуществления подрывной деятельности в России. Существуют в России также и общественные организации, фонды и т.п., целью которых, по сути, является активизация пацифистских настроений среди молодежи, путем пропаганды и разъяснения преимуществ альтернативной гражданской службы. Это Ассоциация гражданской службы «Без оружия», Коалиция «За демократическую АГС», Антимилитаристская Радикальная Ассоциация и многие другие. При этом они не скрывают и источники финансирования своей деятельности. Так, например, как сообщил Фонд «Созидание», он при финансовой поддержке Фонда проектов в области прав человека МИД Великобритании реализует проект «Армия Добра», основные цели которого – «способствовать повышению позитивной активности молодежи в решении собственных и общих проблем, связанных с вопросами альтернативной гражданской службы в РФ»[342]. Возникает закономерный вопрос, зачем англичанам, которые умеют считать свои деньги, вкладывать их в неприбыльные проекты? Ответ очевиден – чтобы оставить Россию без призывного контингента, а, следовательно, без армии и флота.

Необходимо отметить, что во многом подобная деятельность дает свои плоды. Так, по данным Министерства обороны РФ если в 1985 году всего 443 человека уклонилось от призыва на военную службу, то, к примеру, в 1998 году – около 40 тысяч[343].

Принимая подобные законы законодатели помогают таким образом успешной деятельности иностранных государств по расширению сети своих пацифистских организаций и сект по всей России, уменьшая тем самым мобресурсы и подрывая военную мощь Отечества. Случись война, поставить в строй таких людей, одурманенных пацифизмом, замешенным на религиозных учениях, будет крайне сложно. А если и удастся, то они будут больно бить по боеготовности подразделений, деморализуя их своей неподготовленностью и убеждениями, а в бою, по сути, дезертирами, изменниками или пушечным мясом, либо на них необходимо будет тратить много времени и усилий для их военной подготовки и идеологической обработки, что в условиях войны очень дорого обходится. При этом не известно еще, удастся ли после такой обработки и всех затрат заставить такого новобранца взять в руки оружие.

Подобные факты свидетельствуют о низком уровне правовой работы в звене законодательных органов. Объясняется этот низкий уровень правовой работы во многом духовной болезнью общества, которая отразилась и на законодателях. Суть этой духовной болезни обусловлена рядом причин, одна из которых состоит в размывании (в основном через СМИ) прочной системы духовных ценностей, в результате чего человек становится жертвой манипуляции сознанием и его можно использовать в корыстных целях, навязывая ту или иную систему ценностей, провоцируя на принятие того или иного необходимого или выгодного для узкого круга заинтересованных лиц решения.

Механизм такой манипуляции сознанием достаточно убедительно, на конкретных примерах, показан в книге С.Г.Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием в России сегодня», где, в частности, отмечается, что «манипуляция с законом, то есть такое его изменение, которое производится незаметно для общества, без диалога и обсуждения, относится к разряду крупных операций. В них сочетаются обычно и сокрытие цели, и подмена понятий, и акции по отвлечению внимания и отключению памяти»[344].

Проведение таких операций возможно только в отношении людей, не имеющих высоких духовных ориентиров, не стоящих на прочном, непоколебимом фундаменте духовных ценностей, с позиций (т.е. в свете) которых становятся видны в законопроектах все их опасные для общества и государства сокрытые цели и подмененные понятия. В этой связи актуальным становится вопрос повышения уровня духовности населения. А поскольку, как ранее отмечалось, основой для повышения духовности является религия, то актуальным становится и вопрос о правильном выборе вероучения, которое наиболее полно и объективно отражает картину мироздания, отвечает интересам России и ее государственного строительства, положительно воспринимается основной массой населения страны. При выборе веры первостепенное значение имеет также и история, особенно важен этот фактор для России, имеющей уникальную духовную историю, согласно которой, как известно, русский народ однажды еще в Х веке при святом равноапостольном великом князе Владимире такой выбор веры уже сделал.

Непредвзятый взгляд на отечественную историю, как замечает кандидат военных наук, генерал-майор в отставке Черкасов А.В., позволяет утверждать, что значение Православия в объединении России и защите ее от многочисленных врагов и захватчиков исключительно. Тысячелетнее воздействие Православной веры воспитало в нашем народе и его воинах мораль подвижничества во имя Веры и Отечества, неистребимую до наших дней идею беззаветного исполнения своего Долга перед Родиной. В России воинское служение всегда было одухотворено. Все материальные аспекты войны и военного дела занимали хотя и значительное, но, безусловно, подчиненное положение. За Правду и Справедливость, за Веру, Царя и Отечество шли на смерть наши предки, им духовно подражают и наши современники. Даже когда в эпоху официального атеизма они якобы не верили в Бога, поступали они в соответствии с тысячелетней и неизгладимой Православной моралью и нравственностью, которая всегда рассматривала служение Родине, сопротивление захватчикам, защиту своего Отечества как служение Божьему делу на земле. «Посвятив значительную часть своего служения в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации работе с людьми, их моралью и психикой, свидетельствую об этом со всей категоричностью: под коммунистической фразеологией мы стремились нести нашим солдатам идеи христианского по смыслу патриотизма, вдохновлять их к высоконравственному, жертвенному служению Отчизне, а не мифическому «Интернационалу»[345].