Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 93 из 146)

Более того, ст. 18 Конституции России прямо устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. При таком понимании смысла, содержания и применения законодательства в нем места военной службе вообще не должно отводиться, либо военная служба должна рассматриваться как право, а не обязанность гражданина, ведь именно права определяют смысл и содержание законов. Долг и обязанность по защите Отечества (ст. 59) в таком случае выглядят как явное противоречие, насилие над свободой человека и, следовательно, не может определять смысл и содержание законов.

Таким образом, наносится сокрушительный удар по главной движущей силе военной организации общества – жертвенному служению своей Родине, которое во все времена было высшим проявлением любви к своему народу, к своему Отечеству, к своим ближним, т.е. высшей ценностью, которая во все времена возвышала и человека, и народы, и государства.

Данные нормы (ст. 2, 18) опрокидывают все выработанные человечеством на протяжении веков духовные знания и опыт, ставят их с ног на голову, оказывают на общество и его правосознание прямо противоположное действие. Святые отцы Православной Церкви говорят, что человек есть олицетворенный долг, что главное предназначение человека – это жертвенное служение Богу, Отечеству, ближним, а указанная конституционная норма устанавливает прямо противоположное – высшая ценность не долг, а права и свободы; главное в человеческой жизни не служение другим, а служение государства (т.е. всего народа) этому индивиду, его правам и свободам. Другими словами, в правосознание закладывается прямо противоположный вектор движения человеческой воли – не от себя, а на себя; не на созидание, строительство, а на растаскивание, разрушение и погибель страны и народа.

Идея жертвенного служения и необходимости духовного возрастания посредством служения не только Богу, но и ближним, исходит из Священного Писания и пронизывает все Евангелие. Так, например, в Евангелии от Марка (9, 33-35) повествуется:

«Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою».

И в другом месте того же Евангелия (Мк 10, 42-45) сообщается:

«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;

И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Следовательно, духовные законы мироздания, правильного сосуществования людей устанавливают вектор социальных отношений от индивида к обществу и чем вектор этот напряженней (жертвенность больше), тем здоровее, крепче социальные отношения между людьми, а значит, тем крепче и здоровее сообщества, народы и государства, в которых эти духовные законы соблюдаются, претворяются в жизнь всеми гражданами. В российском же законодательстве на самом высоком уровне, вопреки учению Православной Церкви, в котором указанные духовные законы детально разработаны и освещены трудами святых отцов церкви, заложен прямо противоположный вектор.

Таким образом, размываются духовные основы не только военного, но и государственного строительства, общество заражается духовной болезнью, способной уничтожить не только военную организацию, но вместе с тем погубить и само государство, народ в целом.

Возвращаясь к анализу ст. 18 Конституции России, необходимо обратить внимание еще на один важный момент. Внимательное рассмотрение данной нормы дает основание полагать, что она, по сути, провозглашает цель и содержание правовой работы, определяет, что должно составлять смысл законов и деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно этой конституционной статьи целью правовой работы являются права и свободы человека и гражданина. В этой связи возникает закономерный вопрос о сущности этих правовых категорий, их духовном содержании. Как известно правам человека корреспондируют соответствующие обязанности других лиц эти права удовлетворять. Без таких обязанностей права теряют всякий смысл, превращаются в пустой звук, заводят обладателей этих прав в тупик и становятся источником социальных конфликтов, стрессов и психологических травм. Как справедливо замечают В.М.Корельский и В.Д.Перевалов естественные обязанности соответствуют основным естественным правам человека (право на жизнь – обязанность «не убей», право собственности – обязанность «не укради»)[475]. Однако в Конституции России таких обязанностей, соответствующих провозглашенным правам нет.

Здесь невольно напрашивается сравнительный анализ Основного закона России с Законом Божиим, данным пророку Моисею в виде заповедей написанных на каменных скрижалях. Как известно, все они содержали обязанности человека, о правах же в них ничего не говорилось. Соблюдая свои обязанности (установленные запреты), человек тем самым фактически признавал, уважал и реализовывал те права других людей, которые охранялись соответствующими запретами и обязанностями под страхом нарушать заповеди Божии и понести соответствующую кару. Таким образом, при изучении Закона Божия в центре внимания человека постоянно находятся его обязанности по отношению к Богу и ближним (другим людям, своему народу, государству), т.е. формируется глубокое уважение к другим людям, их правам, стремление эти права удовлетворять, а также быть полезным, служить ближним. Все это, в конечном счете, приводит к взаимному признанию прав друг друга, высокой культуре отношений, взаимному служению друг другу, взаимопомощи, приоритету общего над частным и консолидации, единению общества в целом.

Более того, заложенная в человеке потребность к совершенствованию при направлении ее на качественное исполнение своих обязанностей перед Богом и ближними (государством, народом, другими людьми) является мощной силой, оздоравливающей и укрепляющей правосознание граждан, их лояльность (законопослушность), ведущей к повышению благосостояния народа и процветанию государства в целом.

Совсем иначе формируется правосознание человека, когда в центре главного закона помещены не его обязанности и запреты, а его права и свободы. В этом случае все внимание концентрируется на том, не что человек должен сделать для других, а что другие должны сделать для этого человека, т.е. формируется личность эгоцентриста, иждивенца и паразита общества, который основное внимание будет уделять поиску и удовлетворению личных интересов и благ за счет других, всячески совершенствуясь в этом занятии. В результате происходит столкновение прав и взаимных притязаний, претензий, столкновение интересов и преимуществ, разрастание конфликтов, расколов в обществе, со всеми негативными социальными последствиями. Именно это духовное оружие активно применяется противником при подготовке и проведении революционных переворотов, внутринациональных конфликтов и т.п. Ярким подтверждением тому является череда последних революционных переворотов на постсоветском пространстве, финансируемых из США под видом продвижения свободы и демократии.

Так, например, по сообщениям СМИ «президент США Джордж Буш предложил создать группы быстрого демократического реагирования. Суть нововведения сводится к быстрой и эффективной поддержке американскими специалистами развивающихся демократий в странах, где недавно совершился переход от авторитарных и других режимов... Кроме того, президент США пообещал новые революции на Кавказе и в Средней Азии. "В Закавказье и Центральной Азии люди лелеют надежду на перемены, и перемены наступят, - сказал Буш. - По всему Большому Ближнему Востоку мы наблюдаем за становлением нового поколения людей, сердца которых горят свободой, и они обретут свободу". Президент напомнил о череде революций за последние 18 месяцев: революции "роз", "оранжевой", "пурпура", "тюльпана" и "кедра" и это только начало", - заявил Буш, намекая на смену власти в Грузии, на Украине, в Ираке, Киргизии и Ливане. Кроме того, Буш сообщил, что за время его пребывания на посту президента США возглавляемая им администрация в общей сложности выделила более 4,6 миллиардов долларов на программы по поддержке демократических перемен по всему миру и уже запросила у конгресса США 1,3 миллиардa долларов на 2006 год»[476].

Подобные меры стали возможными в результате деидеологизации, духовного расслабления и оскудения, духовной дезориентации и ослепления народов (и прежде всего русского народа), под напором тлетворного влияния духовно чуждых и вредных культурных, информационных интервенций из-за рубежа, что во многом и обусловило, предопределило данные негативные социальные явления. Подобные угрозы требуют скорейшего переосмысления существующей системы ценностей, с учетом исторического опыта, выработки действенных организационно-правовых средств борьбы с этими антиобщественными проявлениями и духовно вредными воздействиями (яростными атаками посредством прежде всего СМИ и другими видами информационно-психологического оружия) на правосознание людей, их внутренний, духовный мир, предопределяющий их поведение в обществе.

Более того, стремление человека к совершенствованию обращенное на его права (как высшую ценность) ведет к бесконечному расширению этой сферы (в чем можно легко убедиться, проанализировав в динамике, в хронологическом порядке конституции ведущих западных государств на протяжении последних трехсот лет), что в свою очередь накладывает на государство все больше и больше обязательств перед своими гражданами и делает его все менее и менее способным эти обязательства удовлетворять (что особенно бросается в глаза в современной России). В результате такого растущего дисбаланса прав и обязанностей в сторону увеличения прав граждан и их претензий к государству растет и недовольство государством, разочарование в его способности выполнять свои цели (которые в Конституции объявляются высшими ценностями в виде прав и свобод граждан), неуклонно падает авторитет государства в глазах граждан его непреходящая социальная ценность. У многих создается иллюзия обмана государством своих граждан, когда в законах этим гражданам обещаются те или иные социальные блага, а на деле эти обещания не выполняются (ФЗ «О статусе военнослужащих» является красочным тому подтверждением). Как следствие у многих возникает потребность в ответ обмануть и государство, уклониться от той или иной государственной (общественной) обязанности, не заплатить налог, уклониться от призыва в армию, уволиться из рядов Вооруженных Сил сразу же по окончании военного ВУЗа, не отслужив положенных пяти лет в войсках и т.п. В результате этого недовольства государством гражданами-потребителями (совершенствующимися в своих вожделениях), противостояние ему и его скрытого или открытого обмана наносится сильный удар по самой идеи государственности, создаются предпосылки ослабления государства и его краха, гибели, при этом без военного вмешательства извне.