Смекни!
smekni.com

на тему (стр. 5 из 6)

Сначала, казалось, что новое правление компа­нии пытается «выдавить» стереотип «элитного ав­томобиля» из сознания потребителей, превращая свой бренд в доступный для тех, кто в прошлом мог только мечтать о такой машине, покупая более про­стые и дешевые модели. Со временем выяснилось, что необходим ребрендинг. В последние годы воз­рос спрос на спортивные модели, модели усовер­шенствованные, с качественным дизайном, а также более проходимые машины, акцентировалось внимание на сотрудничестве со Swatch, для созда­ния SMART, и все это следовало привести под об­щий знаменатель. Mercedes-Benz идет к более моло­дому потребителю. Mercedes расширяет свою соци­ально-экономическую целевую группу. Mercedes хочет быть «качественным выбором, с закрытыми глазами» для любой ценовой категории (хотя он все еще самый дорогой бренд во всех категориях). Глав­ное новое обещание бренда гласит: у Mercedes-Benz есть самые современные, сверхкачественные моде­ли > даже тот, кто ничего не понимает в автомоби­лях, может положиться на Mercedes > я буду всегда «на плаву», если выберу Mercedes. Это обещание стабильно, хотя гораздо менее уникально, чем пре­дыдущее.

Корпорация как бренд. Какая связь с NOKIA?

Nokia — это название местности в Финляндии. Место, в котором в середине Х[Х века была создана компания, производившая бумажную продукцию, которая взяла себе название Nokia. Co временем фирма начала заниматься изделиями из резины (в основном сапогами). Еще позже — электроникой и всем чем угодно. Это закончилось печально. Ком­пания столкнулась с финансовыми трудностями, и ее генеральный директор покончил с собой. Nokia, известная сегодня нам и всему миру, — это путь возрождения компании, берущий свое начало в 90-х годах XX века. Смелое решение нового гене­рального директора преследовало цель полностью отказаться от прошлого бизнеса, и, основываясь на существующем опыте в области электроники, все внимание уделить телефонизации. Начиная с се­редины 90-х годов специализация стала еще более узкой: мобильная связь.

Nokia демонстрировала незаурядный рост, осо­бенно на рынке мобильной связи. Как же происхо­дило управление компанией? Новое правление разработало несколько законов, обязательных для каждого работника компании:

1) Организация не иерархичная, работа — кол­лективная. Задача: работать всем вместе. Ос­нование: главное для компании — это коммуникации, как с клиентами, так и внутри ком­пании. Коммуникации — это ядро корпора­тивной культуры.

2) Желание потребителя — закон. Ориентация на потребности рынка, а не на технологию.

3) Уважение к личности, независимо оттого, это сотрудник, поставщик или клиент.

4) Желание добиться успеха. Ни на минуту не забывать, что Nokia — коммерческая компа­ния, действующая в условиях конкурентного рынка.

5) Всегда учиться. Один из принципов Nokia: мы знаем далеко не все (даже если являемся ми­ровыми лидерами в своей области). Нужно изучать рынок, узнавать, что происходит с по­требителями, с современными технологиями и т.д.

6) Деятельность ведется только в одной облас­ти — коммуникации.

7) Международное признание. Территории Финляндии недостаточно. Nokia — глобаль­ная организация.

Бренд построен по принципу корпорации. Nokia — это корпоративный бренд, и ее продукция предназначена скорее для узкого круга. Обещание потребителям — поддержка их личного и делового межличностного общения. Все по порядку: телефоны Nokia отличаются одновременно передовыми технологиями и дизайном > пользователям доступно больше каналов связи > «меня принимают», я — часть («Nokia — компания людей»). Некоторые принципы легли в основу обещания бренда:

1) расширение коммуникаций на основе техно­логического прогресса

2) новинки в дизайне позволяют потребителю вы­разить свое стремление быть в курсе всех пос­леда их разработок (когда он обновляет модель);

3) мобильный телефон дает возможность про­демонстрировать свой личный вкус;

4) понимание психологии потребителя.

Артист как бренд. Донна МАДОННА

Долгосрочные бренды должны последовательно давать (и выполнять) обещания. Мадонна именно это и делает. Однако ее обещание, основанное на соответствующем роде деятельности, предполагает последовательное отсутствие последовательности. Таким образом, Мадонна обещает сюрпри­зы, свежесть и новинки. Для женщин (в основном в области эксклюзивной моды) у Мадонны есть дополнительное обещание. Ее поклонницы черпают в ней вдохновение или переживают волнующее чувство независимости, вытекающее из возможности самостоятельно выбрать свой путь, делать то, ito придет в голову (лучше по специальности), меняться по собственному желанию в зависимости от внутренних потребностей и преуспевать!

Карьера Мадонны построена на нескольких принципах (я советую отнестись к ним как к фактам, которые дают все новые обещания, касающиеся ой самой, основной выгоды):

1.Провокативность — как и Ричард Бернс, Ма­донна готова говорить и поступать так, как никто от нее не ожидает. Эта позиция притягивает внимание прессы.

1.Сексуальность — Мадонна не перестает под­черкивать, что она очень страстный человек и никогда не придерживалась строгих правил в личной жизни (к которой были причастны такие знаменитые люди, как Верен Бэйти и Дэнис Рудман).

1)Бесконечные новшества — Мадонна никогда не позволяла себе «почивать на лаврах славы». Она всегда рисковала, создавая новые музыкальные образы. Она всегда работает над тем или иным проектом и держит своих поклон­ников в напряжении: что на этот раз? Сюда же относится работа на телевидении (напри­мер, в художественных фильмах). Благодаря своей способности изменяться для старых фа­натов она остается все такой же актуальной, современной, не дающей повода для грусти.

2)Бесконечные изменения — Мадонна постоян­но меняет не только стиль, но и внешность. Она очень привержена современным вкусам и новинкам в мире развлечений.

3)Акцент на поклонников, а не на критику — Мадонна внимательно слушает своих клиен­тов, а не критиков. Она делает то, что прино­сит ей прибыль.

4)Постоянное расширение целевой группы — нужно обладать определенной смелостью, чтобы бесконечно изменяться, поскольку есть большой риск потерять своих поклонни­ков. С годами благодаря MTV (в том числе) она получила мировую славу. Ее фанаты — люди разного возраста, разного экономичес­кого и социального положения, и, конечно же, они разбросаны по всему миру.

- Стремление познакомиться с теми, кто формирует общественное мнение: свое влияние на новые целевые группы Мадон­на расширяет, зачастую устанавливая свя­зи с теми, кто в данной среде формирует общественное мнение (примером может служить негритянское общество).

- Профессионализм, не терпящий компро­миссов; Мадонна работает над собой, вкла­дывает в себя как в бизнес и выводит себя на самый высокий профессиональный уровень. Режиссеры, музыканты, танцоры и т.д., с которыми она работает, очень профессиональны. — Постоянное расширение продукции и сфе­ры своего бизнеса. Бизнес Мадонны — это бизнес не только певицы. Примером мо­жет служить музыкальная группа Maverick, которая возникла вместе с Time- Warner.

Улыбайтесь в «молочные усы»!

Во второй половине XX века количество потреб­ляемого молока в Соединенных Штатах резко упа­ло. Министерство здравоохранения убеждало на­селение, что излишнее потребление молока может привести к проблемам со здоровьем. Особое вни­мание уделялось здоровью детей и подростков. От молока отказывались в связи с большим содержа­нием в нем жиров и холестерина. Производители молока пытались перейти на обезжиренное моло­ко, с низким содержанием холестерина, и все же был нанесен се­рьезный урон целой отрасли.

В 1994 году министерство сельского хозяйства США совместно с концерном по производству мо­лока приняли решение приложить усилия, чтобы изменить сложившуюся тенденцию. Проблема была очень сложной, бюджет скудным, а тенден­ция—укоренившейся. Молоко не считалось полез­ным продуктом. Но самой большой бедой было въевшееся в подсознание наставление родителей: «Это вредно».

Обратите внимание, обещание гласило: сегод­ня молоко обезжирено и не содержит холестерина, но по-прежнему полезно > можно укреплять кос­ти, не толстея и не нанося вред сердцу > я здоров. Обещание было хорошим, но проблема носила коммуникативно-психологический характер: «У меня уже есть мнение о молоке, и я не собираюсь его менять!»

Решение было простым и элегантным. Реклама размещалась только в журналах (причем в таких, которые обеспечивали высокое качество печати, сочетая, таким образом, яркую наглядность с низ­кой ценой). На фотографии был длинный ряд улы­бающихся звезд с «усами» от молока. Усы бросались в глаза, они были странными и тем самым возбуж­дали интерес (очень важный принцип: что-то про­сто непонятное — не интересно; интересно все странное). Звезда с «усами» от молока привлекает внимание. Множество звезд с такими «усами» мно­гократно увеличивают этот эффект. Здесь мы ви­дим социальный подтекст: причастность к группе выдающихся личностей — певцов, футболистов, кинозвезд, фотомоделей... И лицо каждого обеща­ло здоровье, у каждого — свое, в зависимости от ха­рактера, стиля жизни и профессии.

Один из ведущих мировых консультантов в области маркетинга, профессор Калифорнийского университета Дан Герман в своей книге «Рождение брэнда» описывает эффективную последовательность брендинга, состоящую из десяти шагов.