Смекни!
smekni.com

Некоторые элементы экономики 15 (стр. 43 из 77)

Сбежать от похитителей зачастую невозможно. Страх удерживает несчастных жертв. Несовершеннолетние живут в страхе перед садистскими наклонностями своих «клиентов». Они боятся побоев и насилия в том случае, если не смогут отдать норму (норма колеблется от 500 до 1800 долларов за день/ночь), боятся «ломки», если им не дадут положенной дозы наркотиков или алкоголя, боятся остаться без еды и крыши над головой. Также эти дети боятся, что их семьи узнают, чем они занимаются. Они боятся полиции и боятся вернуться домой. Им некуда идти. Кардинал Ренато Мартино, бывший постоянный представитель Ватикана в ООН и нынешний глава представительства Ватикана по вопросам переселенцев и бездомных, сказал на пресс-конференции по случаю ежегодного обращения Папы Бенедикта XVI по проблеме мигрантов: «Это хуже, чем рабство тех, кого вывозили из Африки в другие страны».

Мужчин тоже забирают в рабство по всему миру. В Бразилии юношей заставляют жечь уголь для выплавки стали. Этим они за 6-8 месяцев зарабатывают себе антракоз, и жизнь их становится сплошным мучением. Во Флориде рабы из Мексики сортируют апельсины, которые вы едите на завтрак. В большинстве таких мест убежать на свободу невозможно — этому помешает вооруженная охрана. Кэвин Бэйлз, автор книги «Одноразовые люди: новое рабство в мировой экономике», говорит, что сегодня изготовлением всех мыслимых изделий конечного потребления и товаров в мире заняты от 27 млн. до 200 млн. рабов. Горничные и уборщицы во всех больших городах мира — это рабы.

Джон Боуи в своей книге «Никто. Рабский труд в современной Америке и темная сторона новой мировой экономики» рассказывает еще более ужасающие истории. К примеру, в Оклахому привозят сварщиков из Индии, чтобы они делали цистерны для переработки нефти. Они подписывают контракт, ставя при этом на карту свое будущее, и думают, что будут получать американские зарплаты, смогут обосноваться в Америке и даже посылать деньги родным. А прибыв на место, они узнают, что контракт незаконен, и им не полагается даже минимальной американской зарплаты. Но теперь на них висит долг за перевозку в Америку, который они должны выплатить. При этом с них требуют фантастическую плату за проживание — при том, что условия проживания еще хуже, чем в их родной Индии. А бежать этим парням некуда — надзиратель отобрал у них паспорта.

Не следует думать, что подобное происходит из-за сбоев в экономической системе. Нет. Это и есть экономическая система в гуне невежества. Такие вещи не происходят случайно. Они тщательно, заранее спланированы элитой, которой помогает правительство, при поддержке важнейших корпораций, банковской системы и других финансовых организаций, зачастую в сотрудничестве с криминальными структурами.

Для обычных людей, порядочных и приличных, все это отрезвляющие, душераздирающие и совершенно ужасные факты, но нужно помнить, что все это — ответ на собственные прошлые поступки несчастных жертв, хотя это вовсе не означает, что правосудия не должно быть. Такие результаты не удивляют тех, кому знакома мудрость Бхагавад-гиты. В Гите говорится, что действия, совершаемые под влиянием гуны невежества, пагубно действуют на сознание. Тут важно понять, что жизнь есть неделимое целое, а не просто совокупность разрозненных частей. Действия под влиянием невежества — такие, как поедание плоти животных, убийство нежеланных детей, появившихся в результате незаконной половой жизни, азартные игры и употребление одурманивающих веществ не только разлагают сознание личности, но тянут на дно все общество. С возрастанием тамо-гуны люди теряют способность понимать разницу между правильным и неправильным, между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует, и начинают действовать против собственных интересов. Результатом этого будет лишь деградация, разложение и распад, сопровождаемый огромными всеобщими страданиями. Будучи порождением гуны невежества, такая экономика неизбежно приводит к трагическим последствиям. Законы материальной природы строги и неумолимы, и никому не удастся избежать последствий своих греховных поступков. Страдания всегда следуют за поступками, совершенными в страсти и невежестве как задняя часть машины следует за ее передней частью.

Расширение «я и мое». Война

Ученый-исследователь, экономист, профессор Мишель Чоссудовский, описал смертоносную экономику невежества в статье «Американская "война с терроризмом"», которая была написана, чтобы «опровергнуть официальную версию и раскрыть — на основе подробных свидетельских показаний и документов (а не одних только домыслов) — истинную природу американской "войны с терроризмом"». По его мнению, «война — только предлог для установления «нового мирового порядка», это захватническая война, призванная служить денежным интересам тех, кому выгодны смерть и разрушение. Это и Уолл-стрит, и военно-промышленный комплекс США, и крупные нефтяные компании Америки, и многие другие. Все они, действуя заодно, разработали грандиозный план, который нанесет вред интересам народа, внешне как бы защищая его. Согласно Чоссудовскому, это привело мир «на распутье, к самому глубокому кризису в современной истории».

Вечером того рокового дня, 11 сентября 2001 года, в 21:30, всего лишь двенадцать часов спустя после того, как в Нью-Йорке были атакованы башни-близнецы, было сформировано военное правительство, в которое вошли несколько избранных представителей разведки и военных советников. Их встреча завершилась к 23:00, после чего было официально объявлено о «войне с терроризмом». Было решено объявить войну против Талибана и Аль-Каиды в качестве возмездия за «11 сентября». Заголовки газет на следующий день с уверенностью цитировали бывшего директора ЦРУ Джеймса Вулси, объявившего «заказчиком» террористических атак политиков. Этот слух подхватила бульварная пресса, напугав граждан, и без того потрясенных и еще не опомнившихся от вчерашних событий, возможностью «ответного удара» со стороны военных. Американцы и, должно быть, сама пресса, были настолько потрясены, что не могли задуматься и спросить себя: как это, всего за один день, без какого бы то ни было подробного расследования были выявлены враги — Талибан и Аль-Каида. Как, при том, что наш мощный военный аппарат, со всеми его шпионами и многомиллионным бюджетом, не смог предотвратить атаку, преступники были найдены всего за несколько часов, и весь мир увидел их фотографии? После этого военные пошли в атаку на афганских талибов, воодушевляемые словами Джорджа Буша, который заявил, что не видит разницы «между террористами, совершившими эти злодеяния, и правительством, которое укрывает их», очень кстати «забыв» о том, что большинство тех, кто был признан виновным, были не из Афганистана, а из Саудовской Аравии.

Чоссудовский доказывает, что талибы были непричастны к атакам 11 сентября, и американское правительство знало об этом. Но для нападения на Афганистан нужен был предлог, или, как выразился генерал Томми Франкс, «террористический акт, массивная атака, катастрофа», призванная пробудить народный гнев, чтобы правительство Буша могло с полным правом начать военные действия. Хотя широкомасштабные военные действия не задумывались изначально, время внесло свои коррективы, и через месяц, 7 октября началась бомбардировка Афганистана, и американские отряды при участии Объединенного исламского фронта за освобождение Афганистана вторглись в страну. Война эта, как и все остальные, назревала давно, и нужен был лишь толчок, лишь какое-то событие, которое могло развязать ее.

Талибы были отстранены от власти в Афганистане в 2001 году по разным причинам, одной из которых были их попытки покончить с производством опиума в стране — попытки, которые почти увенчались успехом. Однако Америка приписала этот успех себе. Одним из любопытных результатов афганской войны было возобновление производства опиума. Антонио Мария Коста, возглавляющий в ООН комиссию по борьбе с наркотиками, оценил примерный объем произведенного в Афганистане опиумного сырья в 2006 году как рекордно высокий — 6100 тонн, что достаточно для производства 610 тонн героина. Это 92% от мирового объема производства наркотика, и при оккупационном правительстве Северного Альянса это производство расцвело с прежней силой. Наркоторговля — замечательный пример экономики в гуне невежества. В действительности, наркотики — третий по доходности товар в мире, после нефти и оружия. По оценкам ООН, каждый год они приносят доход около 500 млрд. долларов. Чоссудовский объясняет, что наркотики — главный источник дохода не только для организованной преступности, но и для «разведсистемы США» (что приводит на память помощника советника по национальной безопасности Оливера Норта и его участие в торговле наркотиками и оружием в Иране), представляя мощную «сферу финансов и банковского оборота».

Разведывательное управление и легальные торговые синдикаты нередко сотрудничают с преступным миром настолько тесно, что временами их трудно различить. Сюда относятся и Западный международный, и другие банки, и их оффшорные филиалы в странах с низкими налогами. Многие миллиарды от незаконной торговли наркотиками вливаются в их фонды, в их боны и разные спекуляции, и в легальные предприятия — торговлю недвижимостью и производство.

Досконально исследовав этот вопрос, Чоссудовски представил войну с терроризмом обманом, призванным создать «миф о «внешнем враге» и угрозе исламского терроризма, [который стал] краеугольным камнем (и главным оправданием) военной доктрины администрации Буша». Он приводит свидетельства того, что и сама Аль-Каида «была детищем ЦРУ, появившимся еще во времена Советско-Афганской войны», и что в 1990-х гг. Вашингтон «сознательно поддержал Усаму Бен Ладена, хотя и поместил его в список самых опасных преступников как самого опасного террориста в мире». Этот фарс позволил Америке вести постоянные захватнические войны, начиная с Афганистана и Ирака, игнорируя международные законы и попирая гражданские свободы и конституционный строй репрессивными законами наподобие «Акта о патриотизме» и «Акта о военном трибунале». Главной же ее задачей был и остается контроль над поставками нефти с Ближнего Востока, где сосредоточено две трети ее мировых запасов. Ведь, как учит Генри Киссинджер, кто контролирует нефть, контролирует все страны мира, а кто контролирует пищу, контролирует людей. Иначе говоря, «война с террором» — это эвфемизм для обозначения экономики в гуне невежества.