Оглавление
Некоторые элементы экономики. 13
Интерес читателей к духовной экономике. 14
Что такое «человек экономический»?[1]. 19
Экономическое поведение — человеческое поведение. 19
Два направления материального эго. 23
Материальная энергия и ее влияние на сознание человека. 26
Различные качества работы и деятельности. 28
Разные виды материального счастья. 29
Виды знания в соответствии с гунами. 30
Мы обусловлены гунами природы.. 33
Гуны и различные типы человеческой природы.. 37
Вожделение, гнев и жадность. 43
Ум в цепях вожделения — путь к вечной жизни… в материальном мире. 47
Зависть. Наказание за богатство. 49
К чему приводят вожделение, ревность и гордость. 51
Зависть — «горючее» для показного потребления[12]. 51
Зависть к себе — крайняя форма зависти. 52
Завистник не выносит, когда другие счастливы.. 53
Жадность — уроки на пути к неограниченному (и незаслуженному) богатству. 54
Путь к нескончаемой неудовлетворенности. 57
Экономика для всех типов сознания. 59
В XXI веке эти методы смешиваются. 60
Экономика под влиянием гуны благости. 64
Исторические примеры обществ и экономических систем в гуне благости. 67
Взаимоотношения как основа саттвической экономики. 71
Влияние гун и эволюция экономики. 73
Экономическая эволюция в Ладакхе. 74
Переход от благости к страсти. 78
Экономика в гуне страсти под частичным влиянием саттва-гуны.. 80
Уничтожение общинности продолжается. 88
Экономика в гуне страсти под частичным влиянием тамо-гуны.. 90
Разграбление и уничтожение богатств Индии. 96
Христианская идея господства — «я и мое» в раджо-гуне. 97
К чему приводит экономика в гуне страсти?. 99
Экономика в гуне невежества. 101
Экономика под преимущественным влиянием невежества. 101
Расширение «я и мое». Воровство на «местном уровне». 105
Расширение «я и мое». Разграбление страны.. 106
Расширение «я и мое». Обман вкладчиков. 107
Расширение «я и мое». Воровство. 107
Расширение «я и мое». Рабство. 109
Расширение «я и мое». Война. 111
Расширение «я и мое». Глобальное порабощение. 113
«Чикагские парни» и глобализация бедности. 117
Как «работает» экономическая глобализация. 119
Расширение «я и мое». Шок и страдания. 120
Доктрина шока и бедственный капитализм.. 122
Придуманный кризис ничуть не хуже настоящего. 123
Коммунисты и капиталисты — братья по принципу. 124
Иллюзии и ложные предпосылки современной экономики. 134
Основы атеистической цивилизации. 135
Неограниченная частная собственность. 136
Не мы являемся причиной результатов нашей деятельности. 139
Служение себе: в чем подвох?. 140
Корпорации реальны, необходимы и полезны.. 142
Искусственные лица становятся выше настоящих. 143
Корпорации — это преступники-рецидивисты.. 144
Кто скрывается под маской корпораций?. 145
Ценность бумажных денег — иллюзия. 146
Как работает денежная система. 148
Проблемы, источником которых стали деньги. 152
Деньги навязывают долговое бремя всем жителям земли. 152
Деньги искажают естественный общественный строй. 153
Деньги разделяют людей, изолируя нас друг от друга. 153
Деньги создают ощущение, что я могу быть независим от других. 154
Деньги часто порождают сознание неполноты.. 154
Деньги поощряют склонность к обману. 155
Деньги позволяют манипулировать рынком.. 158
Деньги используются для внушения и контроля над мыслями. 159
Права денег выше прав живых людей. 160
В денежной культуре деньги занимают главное место в сознании людей. 161
Деньги могут решить все жизненные проблемы.. 161
Все имеет цену, но ничто не имеет ценности. 161
Деньги крадут время и силы.. 161
Сознание нехватки и нужды.. 162
Непроверенные допущения подсказывают нам, на ком лежит вина. 162
Божественное и демоническое сознание. 164
Злокачественный нарциссизм и «я и мое». 169
Определение и употребление слова «психопат». 170
Политическая понерология — власть злых. 170
Природа человека — божественная или демоническая?. 176
Ранняя история демонического господства. 178
Вторжение демонов на Землю.. 181
Осмысление и разрешение экономической проблемы.. 183
Каким путем двигаться в будущее?. 183
Необходимы духовные решения. 186
Фундаментальные изменения — насущная необходимость. 188
В чем состоит экономическая проблема?. 191
Кто виноват в экономических проблемах?. 193
Молитва как метод возвышения сознания. 195
Возвышение сознания до саттва-гуны.. 197
Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения. 198
Высочайшая Истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. 201
Хотя наше экономическое поведение отражает определенный образ жизни, оно зачастую (пожалуй, даже в большинстве случаев) не связано с тем, что люди об этом мире думают. В современном мире мы уже не строим свою жизнь согласно определенной философии. Вместо этого мы подчиняемся экономической или, точнее, денежной системе и при этом делаем вид, что верим в какие-то другие идеи – не те, что отражаются в нашем экономическом поведении. Современная экономическая система разделила наше представление о мире и наше поведение в мире. Едва ли кто-то вообще это замечает, не говоря уже о том, чтобы понимать, какие последствия это влечет за собой. А между тем последствия подобного разделения очень важны, как лично для нас, так и для общества в целом.
Это не обычная книга по экономике. Те, кто ожидает найти здесь привычные для себя «хедж-фонды», «деривативы», «курсы обмена валют», «торговый баланс», «дефицитное расходование», «денежно-кредитную политику» и тому подобное, возможно, будут разочарованы. Хотя, может быть, и нет. Я подхожу к экономике с иной стороны, и мой подход отличается такой живостью и таким реализмом, о которых эти сухие и зачастую бесплодные понятия и мечтать не могли. Я исследую экономику с позиции сознания и тех взаимоотношений, которые строятся на этом сознании: взаимоотношений людей друг с другом, взаимоотношений людей и земли со всеми ее обитателями, взаимоотношений людей и Бога. Все это куда более близко и осязаемо для нас и наполняет нашу жизнь смыслом. Наши экономические отношения — а именно ими интересуется большинство экономистов — есть не что иное, как отражение нашего сознания и того, как мы воспринимаем и понимаем жизнь и наше место в ней. В этом смысле экономика – самое наглядное выражение нашего мировоззрения. Если мы хотим изменить что-то в экономических отношениях, нам нужно прежде всего понять, какие представления о жизни за ними стоят, и когда мы сознательно изменим эти представления, а затем и свой подход к жизни в целом, экономика наладится сама собой.