Смекни!
smekni.com

Игра мячом. Пассивная игра 27 Правило 8 (стр. 2 из 7)

Тайм-аут

2.14. Судьи принимают решение, когда и насколько может быть прервано время игры («тайм-аут»).

Тайм-аут считается обязательным в следующих случаях:

a. дисквалификация или исключение;

b. 6-ти метровый бросок;

c. командный «тайм-аут»;

d. свисток хронометриста или технического делегата;

e. консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:9;

f. удаление официального лица.

Кроме вышеперечисленных ситуаций, где необходим тайм-аут, ожидается, что судьи могут взять на себя принятие решения относительно тайм-аута и в других ситуациях.

Ниже приводятся некоторые стандартные ситуации, где тайм-ауты не считаются обязательными, но предоставляются при создавшихся условиях:

a. игрок получает травму;

b. совершенно очевидно, что команда тянет время, например, когда команда тянет с выполнением формального броска, когда игрок отбрасывает мяч или удерживает его, или же когда игрок при удалении уходит с площадки слишком медленно;

c. ошибочная замена или когда дополнительный игрок ненамеренно выходит на площадку (4:13-14);

d. внешние факторы, например, необходимость закрепления разметочной ленты или веревки.

2.15 Нарушения во время тайм-аута должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:16, комментарий 1).

2.16 Судьи подают хронометристу сигнал на остановку времени игры в связи с тайм-аутом.

Хронометрист получает сообщение об остановке времени игры с помощью трех коротких свистков и жеста 16.

После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3b). По свистку судьи хронометрист включает часы.

Командный «тайм-аут»

2.17. Каждая команда имеет право на получение минутного командного «тайм-аута» в каждом тайме основного времени игры.

Официальный представитель команды, желающий попросить командный «тайм-аут», должен очень четко показать «Зеленую карточку». Для этого он выходит в своей зоне замены к середине боковой линии и поднимает «Зеленую карточку» таким образом, чтобы ее четко увидел хронометрист.

(Размеры «Зеленой карточки» примерно 30Х20см и на каждой ее стороне должна быть изображена большая буква «Т»).

Команда может запросить свой «тайм-аут» только, когда она владеет мячом (когда мяч в игре или во время перерыва). Если команда не успевает потерять мяч до свистка хронометриста (тогда команда не получила бы «тайм-аут»), команда немедленно получает командный «тайм-аут».

В этом случае хронометрист дает свисток на остановку игры, жестом указывает на «тайм-аут» (16) и вытянутой рукой указывает на команду, которая запросила «тайм-аут». Официальный представитель команды втыкает «зеленую карточку» в песок, по центру боковой линии и в 1 метре от нее. Она должна оставаться там в течение всего оставшегося игрового времени соответствующего тайма.

Судьи назначают «тайм-аут», и хронометрист останавливает часы. Судьи регистрируют командный «тайм-аут», а хронометрист включает отдельные часы, контролирующие продолжительность командного «тайм-аута». Секретарь отмечает время командного «тайм-аута» и тайм, во время которого команда его запросила.

Во время командного «тайм-аута» игроки и официальные лица должны оставаться в своей зоне замены или на площадке. Судьи остаются в центре площадки, но один из них может ненадолго подойти к столу хронометриста для проведения консультации.

Нарушения во время командного «тайм-аута» приводят к тем же последствиям, что и нарушения во время игры, при этом не имеет никакого значения, находились ли соответствующие игроки на площадке или вне ее. В соответствии с правилами 8:4, 16:1г и 16:2в может быть назначено удаление за неспортивное поведение.

Через 50 секунд хронометрист дает свисток на возобновление игры через 10 секунд.

По истечении времени «тайм-аута» команды должны быть готовы возобновить игру.

Игра начинается с броска, который определяется ситуацией на момент назначения «тайм-аута», или, если мяч был в игре, со свободного броска для команды, запросившей «тайм-аут», и с места, где находился мяч в момент остановки игры.

По свистку судьи хронометрист включает часы.

Комментарий:

Понятие «Владение мячом» включает также ситуации, когда игра должна быть продолжена с броска вратаря, броска из-за боковой линии, свободного броска или 6-ти метрового броска.

Понятие «Мяч в игре» означает, что игрок касается мяча (держит мяч в руках, бросает, ловит или передает мяч другому игроку своей команды), или что команда владеет мячом.


Правило 3

МЯЧ

3.1. В игре используется круглый, нескользкий резиновый мяч. Для мужских команд вес мяча 350-370 г., с окружностью 54-56см, для женских команд вес мяча 280-300г с окружностью 50-52см. Для детских команд может быть использован более легкий мяч.

3.2. Перед каждой игрой должны быть готовы не менее 3 мяча. Запасные мячи должны находиться в определенном месте позади ворот каждой команды, посередине.

3.3. Когда мяч вылетает за пределы площадки, вратарь по указанию судьи должен ввести в игру запасной мяч как можно быстрее, чтобы свести до минимума время перерыва и избежать тайм-аутов.

Комментарий:

Технические требования для мячей, используемых во всех официальных международных соревнованиях, содержатся в «Регламенте ИГФ по мячам».

Правило 4

КОМАНДА, ЗАМЕНЫ, ФОРМА ИГРОКОВ

Команда

4.1 Матчи и турниры по пляжному гандболу могут быть организованы для мужских, женских и смешанных команд.

4.2. В принципе, команда состоит из 8 игроков. По крайней мере, 6 игроков должны находиться на площадке в начале игры. Если число игроков с правом играть становится менее 4х, игра прекращается и победителем объявляется команда соперника.

4.3. Каждая команда должна иметь не менее 4х игроков на игровой площадке (3 полевых игрока и 1 вратарь). Остальные игроки являются запасными и должны оставаться в зоне замены.

4.4. Игрок или официальное лицо имеют право принимать участие в игре, если они присутствуют на площадке к моменту начала игры и их фамилии внесены в протокол.

Игроки/официальные лица, которые прибыли после начала матча, должны получить разрешение на участие у хронометриста/секретаря и их фамилии должны быть внесены в протокол.

Игрок, имеющий право играть, может, в принципе, в любое время выйти на площадку через линию собственной зоны замены (смотри, однако, Правило 4:13).

Игрок, не имеющий права на участие в игре, должен быть дисквалифицирован, если он вышел на площадку (16:6а). Игра возобновляется свободным броском командой соперника (13:1а-b); смотри, однако, Разъяснение 8).

4.5. На протяжении всего матча команда должна иметь одного из игроков, назначенного в качестве вратаря. Игрок, который является вратарем, может в любое время стать полевым игроком. Аналогично, и полевой игрок может в любое время исполнять функцию вратаря (Смотри, однако, Правило 4:8).

4.6. На протяжении всей игры в команде может быть максимум 4 официальных лица команды. Эти официальные лица не могут быть заменены в течение всего матча. Один из них должен быть заявлен как «официальный представитель команды». Только этот представитель имеет право обращаться к хронометристу/секретарю и, возможно, к судьям ( за исключением ситуации, изложенной в Правиле 2:17).

Официальные лица команды, в принципе, не имеют права выходить на площадку во время игры. Нарушение этого правила наказывается как за неспортивное поведение (Правила 8:4, 16:1d, 16:2d и 16:6b). Игра возобновляется выполнением свободного броска командой соперников (13:1а-b, Разъяснение 8).

4.7. В случае травм судьи могут дать разрешение (с помощью жеста) двум лицам, «имеющим право участвовать в игре» (см. 4:4), выйти на площадку во время «тайм-аута» в целях оказания помощи травмированному игроку (16:2d).

Форма игроков

4.8. Все полевые игроки команды должны быть одеты в одинаковые майки без рукавов. Цветовая комбинация и дизайн формы одной команды должны четко отличаться от цветов другой команды. Игроки, которые выполняют функцию вратаря, должны иметь форму, цвета которой четко отличаются от цвета формы полевых игроков обеих команд и вратаря команды соперника. В форме вратаря должны находиться не более 2х игроков в каждой команде (17:3).

Комментарий:

На вратарях могут быть одеты поверх игровой формы прозрачные майки (например, светлых оттенков, сквозь которые можно было бы различить их игровые номера).

4.9. Номера игроков должны быть, по крайней мере, высотой 10см и размещаться спереди.

Цвет номеров должен четко отличаться от цветов и дизайна маек.

Допускается размещение номеров не предплечье или на бедре, из материала, безопасного для здоровья игроков.

4.10. Все игроки играют босиком.

Разрешается играть в носках или бинтовать ступни.

Запрещается играть в спортивной или любой другой обуви.

4.11. Не разрешается иметь на себе предметы, представляющие опасность, например: защита для головы, маски для лица, браслеты, наручные часы, кольца, ожерелья или цепочки, серьги, очки без защиты или в жесткой оправе, либо любые другие предметы, которые могли бы нанести травму (17:3).

Допускается использовать головную повязку из мягкого эластичного материала.

Разрешается играть в бейсболке, но жесткий козырек должен быть повернут назад (во избежание травм).

Игроки, не соблюдающие эти правила, не допускаются к участию в игре, пока не устранят недостатки.

Комментарий:

Защита носа: Правило утверждает, что нельзя пользоваться защитой для головы и маской для лица. Это правило следует интерпретировать следующим образом. Маска закрывает большую часть лица. Защита для носа по размеру невелика и закрывает только площадь носа. Поэтому использование защиты для носа допускается.

4.12. Если имеет место кровотечение у игрока или наличие крови на теле или форме, этот игрок должен самостоятельно и немедленно покинуть площадку (согласно правилам замены), чтобы остановить кровотечение, обработать рану, удалить кровь с тела или формы, и только после этого он сможет вернуться на игровую площадку.