Смекни!
smekni.com

Вселенная, которую я выбираю (Модель Вселенной Лео Шарка) (стр. 3 из 5)

...мир не знает более великих деятелей, говоря в наиболее широком и наиболее благом смысле этого слова. Они сияют, как звезды первой величины на духовном небосклоне. Имена их: Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пифагор, Иисус; это были могучие формовщики умов, энергичные будители душ, благие организаторы обществ.

...истина должна находиться в основе всех великих религий и в священных книгах народов...

Для Арийской расы зачаток и зерно ее заключается в Ведах. Ее первая историческая кристаллизация появляется в триипостасной доктрине Кришны...

Приложение метода, называемого «эзотеризмом», к истории религий, приведет нас к результату величайшего значения, которое можно выразить так: древность, непрерываемость и основное единство эзотерической доктрины...

Древняя теософия, которая исповедовалась в Индии, в Египте и Греции, составляла целую энциклопедию, разделявшуюся обыкновенно на четыре категории: 1) Теогония или наука об абсолютных принципах, тождественная с «наукой о числах» в их приложении ко вселенной, или священная математика. 2) Космогония – осуществление вечных принципов в пространстве и во времени или инволюция духа в материю; мировые периоды. 3) Психология – организация человека; эволюция души на протяжении всей цепи существований. 4) Физика, наука о царствах земной природы и об их свойствах.

...учение Мистерий нужно отнести к самому источнику нашей цивилизации... ...религия и наука должны встретиться в этом учении, как в единящей пристани, и найти в нем свой синтез...»

Пример древнего космогонического мифа из ведических славянских источников я возьму из книги Александра Асова «Звездная Книга Коляды»:

«До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец богов.

Был вначале Род заключен в Яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришел заточению, Род родил Любовь – Ладу-матушку.

Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.

И родил Он Царство Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан – море синее от небесных вод твердью каменной. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.

Род из уст испустил птицу Матерь Сва, Духом Божьим родил Сварога. Был беремен Он Божьим Словом – Барму породил бормотаньем.

И Корову Земун, и Козу Седунь Он родил во Царстве Своем Святом. И из их сосцов разлилось Молоко по небесному своду синему.

И тогда Род Седаву-звезду родил, а под нею камень Алатырь. И Алатырем пахтал-сбивал Молоко – и из масла родил Землю-матушку. Как родилася Мать Сыра Земля, так ушла она в бездну темную, в Океане она схоронилась.

Солнце вышло тогда из лица Его – самого Рода небесного, Прародителя и Отца богов!

Месяц светлый – из груди Его. Звезды частые – из очей Его. Зори ясные – из бровей Его. Ночи темные – да из дум Его. Ветры буйные – из дыхания. Дождь, и снег, и град – от слезы Его. Громом с молнией – голос стал Его!

Утвержден в колеснице огненной Гром гремящий – Господень глас. В лодке золотой – Солнце Красное. А в ладье серебряной – Месяц.

Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Род – Отец богов, Род и Мать богов, Род – рожден собой и родится вновь.

Род – все боги и вся поднебесная. Род – что было и то, чему быть суждено, что родилось и то, что родится.»

А вот как начинается Пролог к «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской:

«Архаический манускрипт – коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным науке способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха, - лежит перед глазами пишущей эти строки. На первой странице изображен чистый белый Диск на черном фоне. На следующей странице тот же Диск, но с Точкою в центре. Первый, как это известно изучающему оккультную науку, представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Логоса в последующих системах. Точка в до сих пор незапятнанном Круге – Пространство и Вечность в состоянии Пралайи – указывает на зарю дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри него, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный периодический Космос; Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь – Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Круга белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным доступным человеку знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.

Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием» и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечно сущего Пространства. То, что лишено движения, не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе.»

Когда из Введения к «Тайной Доктрине» узнаешь о древности использованных первоисточников (намного древнее Вед) и о том, что некогда эти так называемые «тайные знания» распространялись открыто и повсеместно, невольно задумываешься, что же должно было произойти с людьми, чтобы после всего этого считать Землю сначала плоскою, а несколько позже – Пупом всей Вселенной, и всю Вселенную до сих пор – наделять конечностью существования. На подобные вопросы у Е. П. Блаватской также имеются ответы, но они далеко выходят за рамки обозначенной мною темы.

3) Некоторые альтернативные модели Вселенной сегодня.

В качестве альтернативных моделей Вселенной сегодня я остановлюсь на двух, на мой взгляд, «свежих» и незатасканных.

Первая такая модель принадлежит Петру Якубовичу Сергиенко и обнародована им в 1995 году в книге «Новое понимание мира. Триалектика». Меня поразили глубокое исследование истории науки по данному вопросу и выверенность аргументов «за» и «против» некоторых стереотипов мышления. Вот несколько наблюдений автора, говорящих о самостоятельности и непредвзятости его подхода:

«Проникновение в тайны геометрии пространства-времени (законы его устройства) являлось научной целью Эйнштейна. Он сделал в этом направлении так много, как никто другой. Выведенные им уравнения позволяют точно определить, насколько и как именно искривлено пространство около данной массы, они также дают возможность судить, насколько искривлено пространство внутри массы. Связь массы и скорости – это теоретическая основа в его представлениях о динамике геометрии пространства. При страстном желании постичь суть геометрического устройства Вселенной, он составил ряд (систему) моделирующих ее уравнений, в решении которых приняли участие многие математики мира. Эйнштейна, как и Ньютона, удивляло то, почему при общем свойстве притяжения космических тел Вселенная не коллапсирует (не сжимается). Он, как и Ньютон, придерживался идеи стационарной Вселенной. Возможно, это предубеждение помешало ему осуществить идею геометризации физики...

До специальной теории относительности существовало понятие (принцип) одновременности событий. Теория относительности разрушила представление об одновременности событий.

Из мысли об условности одновременности событий, например, два великих ученых – Пуанкаре и Эйнштейн – сделали разные выводы. ...суть драмы научных идей проявилась в том, что Пуанкаре – один из творцов (основателей) теории относительности – не смог принять ее выводов, подкрепленных фактами наблюдений, а Эйнштейн не принял концепцию Н.Бора, в согласии с которой наблюдатель и наблюдаемое составляют некоторое единство (зависимость изучаемого мира от способа его измерения).

Впервые взаимосвязь времени и пространства теоретически обосновал Г.Минковский (учитель Эйнштейна)... Минковский создал модель четырехмерной картины мира, так называемый «световой конус». С помощью этой модели и введения в математическую формулу трехмерного пространства мнимой единицы время наделяется теми же качествами, что и пространство. Четырехмерное пространство-время Минковского по своей структуре отличается от трехмерного. В трехмерном пространстве некоторые физические величины являются взаимно независимыми, а в четырехмерном пространстве-времени оказываются тесно связанными друг с другом. Бег времени Минковский наделяет геометрическим пространственным временеподобным образом в форме мировой линии событий (координат) движущейся материальной точки».

В своих построениях П.Я.Сергиенко исходит «из постулата: в мире нет ничего, кроме движущегося пространства. Движение пространства обусловлено двойственностью его свойств: быть относительно плотным и относительно пустым, свойством пустоты заполняться. Из этого следует, что движется не само пространство, а движутся только его свойства, то есть – отношение его свойств». Далее посредством цепочки логических умозаключений автор приходит к выводу, что время – это форма и мера движения движущегося пространства. При этом получается, что дать адекватный образ времени – аналогично тому, как если бы дать образ (модель) Вселенной. Затем автор анализирует известные в истории науки образные геометрические фигуры для обозначения времени. Их три – прямая, окружность и спираль. В теории «Большого Взрыва» образ времени подобен раскручивающейся спирали Архимеда. Чтобы удовлетворить теоретической возможности «возврата» в точку рождения всей Вселенной, такая спираль, якобы, должна быть симметричной, что, по мнению автора, соответствовало бы обращению вспять «стрелы времени», чего автор принять никак не может. «Как известно, реки никогда не текут вспять,» – для убедительности добавляет автор. В заключении он знакомит нас со своим видением образа времени во Вселенной – АСИММЕТРИЧНОЙ ВОСЬМИОБРАЗНОЙ СПИРАЛЬЮ, как наиболее универсальной простотой формы взаимодействия пространства с самим собой.