Смекни!
smekni.com

Вселенная, которую я выбираю (Модель Вселенной Лео Шарка) (стр. 4 из 5)

Я ничего бы не имела против такой модели-образа пространства-времени, если бы мне не показалось, что автору не достало воображения, как можно замкнуть расходящуюся спираль Архимеда, сохранив при этом направленность движения. К тому же мне подобный искомый образ замкнутой спирали Архимеда встретился в книге, описывающей медицинский прибор нейтрализатор, примерно в то же время, что и книга Сергиенко П.Я., что облегчило мой путь к собственным выводам и сопоставлениям. Вот эта спираль:

Другая альтернативная модель Вселенной по типу «Вечного Двигателя» предложена Виктором Сергеевичем Смирновым в 1999 году. Он выдвигает гипотезу о том, что основной структурной единицей каждого уровня организации Вселенной является родон. Родон представляет из себя некое подобие «гантели». Он состоит в какой-то равновесный момент из двух сфер-оболочек пространства-времени, соединенных как бы «перешейком». Одна сфера названа Мужской (Мир), другая – Женской (Антимир). Эти сферы разнополюсно заряжены и имеют разнонаправленные спины вращения. Полный цикл жизни родона состоит из двух последовательных перетеканий-перелицовок содержимого из Мужской сферы в Женскую. При этом Мужская сфера как бы сначала всасывается в Женскую через пуповину, а затем пронзает оболочку Женской сферы изнутри с противоположной от пуповины стороны. После такого второго рождения Мужской сферы из Женской полярности сфер меняются и процесс повторяется вновь. Сам момент «рождения» прежде Мужского изнутри прежде Женского Мира (Антимира) аналогичен «Большому Взрыву». По мнению автора, такая модель Вселенной снимает массу противоречий в ныне общепризнанной модели. К таким противоречиям автор относит разные подходы к макро- и микромирам для объяснения происходящих в них процессов.

Мне лично эта модель понравилась своей оригинальностью и напомнила модель двигателя НЛО по Анастасии в одной из книг В.Мегрэ. Этакий вот самоактивизирующийся реактивный снаряд, имеющий вполне определенное направление полета. К сожалению, когда я пыталась себе представить все известные объекты Вселенной в качестве родонов, то мне это плохо удавалось. Первое непроходимое для меня препятствие заключалось в самом определении родона, по которому все видимые объекты (или Мужские сферы, или миры) должны обладать спинами. Куда при этом девать объекты, у которых не обнаружено вращения вокруг собственной оси, например, Луну? Далее мне активно не понравилось, что каждое новое «второе рождение» сопровождается разрывом оболочки Женской сферы к вящему удовольствию П.Флоренского с его «разрывом непрерывности».

Наконец, совершенно некорректно, с моей точки зрения, является предположение автора, что в его модели под четвертой координатой следует понимать всего лишь сферическую оболочку, хотя теория относительности утверждает, что четырехмерное пространство-время невозможно представить, вследствие того, что четвертую ось, одновременно перпендикулярную трем пространственным, нельзя построить. Здесь автор явно передергивает, или путает причину со следствием. Поверхность сферы в данном случае не может быть аналогом четвертой оси координат не потому, что она не соответствует признаку перпендикулярности трем взаимно-перпендикулярным осям, проведенным через центр сферы, а потому что любая точка этой поверхности сферы однозначно локализуется (причем с избытком) в системе трех координат. Более того, с учетом кривизны пространства, для локализации любой точки на поверхности сферы достаточно даже двух взаимно-перпендикулярных осей координат. Необходимость новой мерности же возникает тогда, когда пространство определенной мерности не позволяет не то что однозначно локализовать, но просто усмотреть объект высшей мерности. В следующем разделе я постараюсь рассмотреть вопрос многомерности несколько подробнее.

4) Модель Вселенной Лео Шарка.

1999-й год был урожайным на «новые» модели Вселенной. Помню, когда мне попались астрологические этюды Лео Шарка, я подумала, пробежав глазами оглавление: «Вот, еще одна претензия на гениальность». Тем не менее, следуя благоприобретенной мною привычке избегать предвзятости, я постаралась повнимательней вникнуть в логику автора. Результат превзошел все мои ожидания, а от первоначального скепсиса не осталось и следа. 45 страниц третьей части книги, названной «Созерцание Бесконечности, или Базисные «Откровения»», перевернули все мои представления, опустошили и вывернули меня наизнанку и... вместе с тем наполнили меня твердой уверенностью, что именно так все и есть на самом деле. Но оставлю эмоции в стороне.

Что же такого нового я нашла в модели Вселенной Лео Шарка? Если коротко, то ту самую «геометризацию физики», которую до него лишь декларировали как насущную необходимость науки, но удовлетворения которой я раньше ни у кого не находила. Причем Лео Шарк удовлетворяет эту «насущную необходимость науки» с непревзойденными изяществом, простотой, наглядностью и убедительностью. Если попытаться коротко суммировать всю новизну для меня «откровений», то получится следующее: я узнала саму методологию построения многомерных миров, их виды и формы, а также основные формы Вселенной на этапах организации от «простого к сложному». А теперь чуть подробнее об основных положениях «откровений» Лео Шарка, как я их восприняла и поняла.

Основной постулат. В самом начале всех своих построений Лео Шарк весьма своеобразно формулирует постулат о тождественности пространственных и временных осей координат, а далее оперирует только с пространственными построениями. Основной постулат назван им ЛИ о ЗРЕЛОСТИ МИРА и звучит так: Мир зрел, если он замкнут.

В самом деле, если учесть, что основной единицей измерения жизни любого объекта является какой-то замкнутый цикл, то остается только один шаг до того, чтобы признать принципиальную идентичность измерения частей этого цикла по шкале времени или по шкале расстояния. Эту мысль автор иллюстрирует циферблатом часов, где «путь» конца стрелки отмечает двумя одинаковыми по длине, но различными по окраске линиями (шкала расстояния и шкала времени).

Затем автор показывает методологию построения простейших многомерных зрелых миров, начиная от одномерного и заканчивая N-мерным. Самое интересное при этом заключается в том, что соблюдается принцип взаимоперпендикулярности осей координат при любой, начиная со второй, мерности. Простейший одномерный мир – это окружность. Простейший двухмерный мир – это поверхность бублика, или тора. На третьем этапе появляется зрелый трехмерный мир. По себе знаю, что очень долго и безрезультатно в свое время пыталась представить себе замкнутый объем. Оказывается, все не так уж и сложно. Замкнутый трехмерный мир выглядит вот так (на разрезе):

Все более мерные миры по внешнему виду – тоже бублики, только с более сложной внутренней структурой. Отсюда уже можно понять, что автор строит простейшие многомерные миры по аналогии с одномерным, или окружностью. Изюминка в том, что на каждом новом этапе «творения» вместо точки за элементарный мир берется мир на порядок меньший, чем мир «творимый», причем эти элементарные миры (точнее их плоскости «творения») ориентируются перпендикулярно к плоскости нового «творения» по радиусу нового «творения» и последовательно прибавляются-приумножаются до замыкания новой «творимой» мерности:

За «творца» мира любой мерности автор принимает геометрический (или стереополиметрический) центр «творимого» мира.

0- и 8-миры. Черные и Белые Солнца. Начиная с одномерного мира, Лео Шарк отличает по признаку гармоничности, или по возможности встречи с «творцом», 0- и 8-миры. 0-миры – это аналоги окружности, их «творцов» автор называет Черными Солнцами. 8-миры – это аналоги символа бесконечности, их «творцов» автор называет Белыми (обычными) Солнцами, или звездами:

Двухмерный 8-мир автор называет «поверхностью бублика без дырки»:

По поводу «восьмерки» хочется добавить вот что. Большинство традиций Посвящения в истинное знание ведут свою генеалогию от Гермеса Трисмегиста, а сам этот гениальный ученый жил за три тысячи лет до нашей эры в городе Хмуне, что на русский переводится как «восьмерка».