Смекни!
smekni.com

Компьютерная графика 2 Программы для (стр. 4 из 5)

Спираль

В программе CorelDrawвы можете построить еще один графический примитив – спираль, щелкнув на значке инструмента Многоугольник(Polygon Тоо1)на панели инструментов, а затем воспользовавшись настройками диалогового окна Спираль(SpiralТоо1). Вы можете выбрать тип спирали – симметричный (Symmetrical) или логарифмический (Logarithmic), число витков, а также задать для логарифмического типа коэффициент раскрытия (Ехраnsion) от 1 до 100. Как и при создании эллипса, нажатая клавиша Сtrlпозволяет построить правильную спираль.

6.3 Круг и эллипс

Круг и эллипс

Процесс построения кругов и эллипсов (а также дуг и сегментов) в CorelDraw во многом аналогичен построению многоугольников. В окне параметров, открывающемся выбором пункта Свойства(Properties) контекстного меню инструмента, вы можете определить настройки эллипса, сегмента или дуги и установить угловую величину, задав начальное и конечное значения угла. Для дуги и сегмента дополнительно устанавливается направление отсчета величины угла – по или против часовой стрелки.

Настроив параметры будущей фигуры, щелкните на значке инструмента Эллипс (EllipseTool) инарисуйте ее в рабочем окне программы.

Выбрав на панели значок эллипса, сегмента или дуги, вы задаете геометрический тип будущей фигуры. В полях счетчиков можно задать начальную и конечную величины углов и направление отсчета. Удерживая нажатой клавишу Ctrlв момент рисования эллипса, вы получите правильную окружность. Также очень удобным оказывается рисование с одновременным нажатием клавиши Shift. При этом центр эллипса или окружности размещается в начальной точке установки указателя мыши, а конечной точкой определяется их радиус. Таким образом, комбинация клавиш Ctrl+Shiftпомещает центр окружности в заданную точку.

6.4Модификация кривых

При редактировании векторного объекта его контур рассматривается как кривые Безье. Любой линии ставятся в соответствие узлы и опорные точки. Для того чтобы изменить форму и вид объектов, созданных на основе кривых Безье, нужно изменить количество и/или взаимное расположение узлов и их управляющих маркеров.

Для редактирования кривых в CorelDraw существует специальный инструмент Форма (ShapeTool). Пометьте с помощью инструмента Форма (ShapeTool) любую фигуру. В каждом углу, а также в ключевых точках криволинейных участках линии появится по узлу. Одновременно появляется и панель свойств инструмента Форма (ShapeTool).

- Щелчком на кнопке DeleteNode вы удалите узел, изменив кривизну образовавшегося сегмента. Конечно, удалить выделенный узел можно и простым нажатием клавиши Delete. Щелчок на значке AddNodeавтоматически добавит дополнительный узел в середину сегмента, смежного с выделенным узлом. Повторный щелчок на значке AddNodeразделит пополам уже два новых сегмента и т. д.

- Щелчком мыши в произвольном месте контура (но не на существующем узле) вы маркируете произвольную точку сегмента и одновременно активизируете значок AddNode. Щелкнув затем на этом значке, вы превращаете выбранную точку кривой в новый узел.

- Обведите выделяющей рамкой крайние узлы кривой (при этом они окрасятся в черный цвет) и щелкните на значке Соединить два узла (JoinTwoNodes). Выделенные узлы сольются в один, а образовавшаяся фигура приобретет цветовую заливку. Для замыкания контура можно также воспользоваться инструментом Автоматически замкнуть кривую (Auto-CloseCurve). Этот инструмент не сводит начальный и конечный узлы в одну точку , а создает между ними дополнительный прямоугольный сегмент.

- Аналогично выполняется процедура размыкания контура. Щелкните на каком-либо узле редактируемого объекта, чтобы выделить его, а затем щелкните на значке BreakCurve (разбить кривую). Объект утратит заливку, а выбранный узел его контура «раздвоится». Теперь с помощью мыши можно растащить два новых узла (наложенных точно друг на друга) на новые места

- Режим Сделать узел пиком (Маkе NodeACusp) позволяет создать в точке узла излом кривой. При этом две управляющие линии настраивают кривизну смежных с узлом сегментов независимо друг от друга.

- Режим Сделать узел сглаженным (MakeNodeSmooth) делает изгиб кривой в одном или нескольких выделенных узлах плавным. В этом случае управляющие точки узла лежат на одной прямой, но расстояние от каждой из двух управляющих точек до узла можно настраивать независимо.

- Вариант Сделать узел симметричным (MakeNodeSymmetrical) делает управляющие линии, выходящие из узла, абсолютно одинаковыми. Они лежат на одной прямой, а управляющие точки находятся от узла на равном расстоянии и перемещаются синхронно при перетаскивании одной из них.

- С помощью значка Гибкий режим (ElasticMode) можно включить режим, в котором перемещение выделенных узлов влечет изменение управляющих линий смежных узлов. Это повышает гибкость всей конструкции кривой.

- Значки Растянуть и масштабировать узлы (StretchandScaleNodes) и Вращать и наклонять узлы (RotateandSkewNodes) позволяют трансформировать выделенные фрагменты кривой. Смысл этих операций ясно следует из их названий.

6.5 Преобразование в кривые

Чтобы узлы, содержащиеся в объекте, можно было обрабатывать инструментом Форма (ShapeTool),этот объект должен представлять собой кривую Безье. По умолчанию не все фигуры, нарисованные в CorelDraw, являются кривыми Безье. Многие из них представляют собой графические примитивы, характеризующиеся, своими собственными параметрами. Давайте посмотрим, как ведут себя прямоугольник и эллипс при обработке инструментом Форма (ShapeTool)в режиме геометрических примитивов и после преобразования кривые.

1. Постройте на экране прямоугольник и примените к нему инструмент Форма (ShapeTool). В углах прямоугольника обозначатся узлы.

2. Перетащите узел одного из углов внутрь прямоугольника, и вы увидите, что сразу все четыре угла приобретут закругление. Того же эффекта можно достичь, используя настройки инструмента RectangleTool.

3. Теперь пометьте прямоугольник и выберите в меню Упорядочить (Arrange) пункт Преобразовать в кривые (ConvertToCurves). CorelDraw превратит прямоугольник в набор кривых Безье. Теперь его углы можно модифицировать независимо друг от друга.

4. Нарисуйте на экране эллипс произвольного размера и выделите его инструментом ShapeTool. Вы увидите на линии контура всего один узел.

5. Перемещение этого узла внутрь эллипса превратит эллипс в сегмент с изменяющимся углом и двумя узлами. Подобного результата можно было бы достигнуть и с помощью диалогового окна EllipseTool.

Если исходный эллипс преобразовать в кривые Безье, применив процедуру ConvertToCurves, то передвижение одного из четырех появившихся узлов внутрь фигуры придаст рисунку очертание бобового зерна. Фактически узлы исходного примитива позволяют лишь настраивать параметры этого примитива, в то время как узлы кривой Безье, полученной из этого примитива, дают, вам полный контроль над формой фигуры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Однажды преобразовав примитив в кривые Безье, вы уже не сможете вернуть примитив обратно и работать с ним как со стандартной фигурой CorelDraw. Операция преобразования в кривые необратима.

6.6 Разрезание объектов

- Применяя инструмент Нож (KnifeTool), вы также можете изменить форму объекта, буквально отрезав от него кусок. На панели инструмента Нож (KnifeTool) видны две кнопки режимов разрезания объектов. Это кнопки-переключатели.

- Первая из них – кнопка Оставить как один объект (LeaveAsOneObject) – позволяет оставить фрагменты разрезанной фигуры в пределах одного объекта или сделать отрезанный фрагмент самостоятельным объектом.

- Вторая – Замыкать при разрезании (Auto-CloseonCut) – включает и отключает режим автоматического замыкания контура разрезанной фигуры.

7. Обводка и заливка фигур

Любая фигура, созданная в CorelDraw, обладает двумя основными свойствами – заливкой и обводкой.

7.1 Толщина и стиль линий

Перед тем как выполнять обводку фигуры необходимо выбрать толщину и стиль линий.

Настройки таких свойств линии, как цвет, стиль и толщина выполняются в диалоговом окне Обводка контура (OutlinePen). Для этого щелкните на значке Окно настройки контура (OutlinePenDialog), распложенного на всплывающей или дополнительной панели инструмента Контур (OutlineLine).

Назначение основных элементов диалогового окна.

Цвет - выбор цвета контура объекта;

Стрелки - настройка стрелок на концах линий;

Ширина - установка толщины линий;

Стиль - определение типа линии.

7.2 Выборцвета границы и заливки

Самые широкие возможности выбора и настройки цвета предлагают диалоговое окно Однородная заливка (UniformFill), предназначенное для работы со сплошными заливками, и Цвет контура (OutlineColor), предназначенное для назначения цвета обводки объектов.

Первое окно открываются щелчком на кнопке Окно настройки заливки цветом (FillColorDialog), расположенной на всплывающей панели инструмента Контур (OutlineTool), а второе — щелчком на кнопке Окно настройки цвета контура (OutlineColorDialog), расположенной на всплывающей панели инструмента Заливка (FillTool).

Цветовую модель выбирают на вкладке Модели (Models) диалогового окна, где отображается палитра выбора цвета и ползунок настройки цветового тона. С помощью этих двух элементов можно выбрать любой из доступных цветов. Получив удачный результат, можно ввести в поле Имя (Name) название нового цвета и сохранить его в списке готовых образцов.

Для назначения цвета заливки нужно:

1. Выделить объект, которому хотите задать заливку;

2. Правка (Edit) Копировать свойства из (CopyProperties);

3. В открывшемся диалоговом окне поставьте галочку напротив тех свойств рисунка, которые нужно перенести на новый объект.