Смекни!
smekni.com

Компьютерная графика 2 Программы для (стр. 5 из 5)

4. Переместите указатель мыши в виде стрелки на объект – образец свойств и щелкните мышью. Выделенный объект наследует свойства второго объекта.

Такой способ находит широкое применение в работе над фирменным стилем, где соблюдение цветовых и стилистических установок необычайно важно для конечного результата.

С помощью пары инструментов Пипетка (EyedropperTool) и связанного с ним Ковш с краской (PaintbucketTool) можно «передавать» параметры одного объекта другому.

Пипетка (EyedropperTool)- выбирает цвет из объекта или контура, на котором вы щелкнули мышью, и делает выбранный цвет текущим, окрашивая им, образец в нижней части окна.

Для работы инструментом Ковш с краской (PaintbucketTool):

1) выбрать цвет;

2) щелкнуть на значке Ковш с краской (PaintbucketTool);

3) переместить указатель (который примет вид наклоненного ковша с носиком) на новый объект или его контур и закрашивать выбранным их цветом щелчком левой кнопкой.

7.3 Градиент

Кроме обычной заливки CorelDraw позволяет использовать заливку в виде цветового перехода – градиента.

Параметры градиентной заливки настраиваются в диалоговом окне Градиентная заливка (FountainFill), открывающемся с помощью одноименной кнопки панели инструментов выбора цвета. Для градиентной заливки необходимо:

1) изобразить заливаемую фигуру;

2) вызвать диалоговое окно Градиентная заливка (FountainFill);

3) настроить следующие параметры:

¨ В списке Тип (Туре) выбирают один из четырех типов градиента: линейный, радиальный, конический или квадратный.

¨ настраиваем значения угла наклона границы цветового перехода;

¨ расширения границы цвета в зависимости от выбранного типа градиента;

¨ с помощью счетчика окна Смещение центра (Centeroffset) перемещаем центральную точку распределения цвета.

8. Расположение рисунка на странице

8.1 Создание копии объекта

В CorelDrawсуществует несколько способов создания копии рисунка.

Iспособ

Самый простой способ получить точную копию какого-либо объекта – перемещая рисунок с нажатой левой кнопкой мыши, сделать одновременно щелчок ее правой кнопкой. На экране сразу появится объект-дубль.

IIспособ

Для получения копии можно воспользоваться меню Правка (Edit). Последовательное выполнение команд Правка→Копировать (Edit→ Сору) и Правка → Вставить (Edit→ Paste)помещает копию выделенного объекта поверх оригинала.

Другая команда меню – Правка → Дублировать (Duplicate) – помещает копию выделенного рисунка на определенном расстоянии от оригинала согласно настройкам программы.

III способ

Использование кнопки Применять команду к дубликату (ApplyDuplicate) при выполнении точного позиционирования объекта в заданную точку.

8.2Перемещение объектов

Для перемещения объектов по странице используют мышь при нажатой левой кнопке.

Для перемещения рисунка или объекта с высокой точностью применяется docker-панель Преобразование (Упорядочить (Arrange)Преобразование (Transformation)).

8.3 Вращение объектов

Для вращения выделенного объекта необходимо:

-выбрать вариант Вращение (Rotation) на панели инструментов Преобразование (Transformation);

-установить нужное значение угла в поле Угол (Angel);

-задать точку вращения в поле Центр (Center).

8.4 Наклон объектов

Чтобы задать выделенному объекту перекос на определенный угол, надо воспользоваться вариантом Наклон (Skew) на панели инструментов Преобразование (Transformation).

9. Текст как векторный объект

Текст служит носителем информации и одновременно является формообразующим элементом и одновременно является формообразующим элементом графической композиции, подчиняясь единым для всех форм графических искусств закономерностям восприятия. Применительно к тексту также используется термин «шрифт», подразумевая под ним совокупность букв и символов определенной конфигурации. Совокупность начертаний шрифта, имеющих единый стилевой рисунок, обозначенная единым именем, называется гарнитурой шрифта.

9.1 Ввод и оформление текста

С помощью инструмента Текст (TextTool) можно ввести заголовочный текст на весь экран. Как и любой объект, текст можно скопировать, переместить на нужную позицию рабочего документа, применить к нему различные способы трансформации.

Программа предлагает различные способы деформаций и пространственных эффектов для шрифтовых объектов. Кроме того, текст можно преобразовать в кривые Безье и затем модифицировать форму отдельных букв и символов.

9.2 Изменение шрифта и его атрибутов

Выбрав инструмент Текст (TextTool) и установив щелчком указателя мыши текстовый курсор в поле документа, можно ввести с клавиатуры на экран любой заголовочный текст.

Изменение атрибутов текста, выделенного инструментом Указатель (PickTool) или инструментом Текст (во втором случае выделенные символы подсвечиваются фоном серого цвета), производится с помощью команды Форматировать текст (FormatText) из меню Текст (Text), которая открывает диалоговое окно форматирования текста, или с помощью панели свойств инструмента.


кнопка, открывающая окно форматирования текста

кнопка редактирования текста

Диалоговое окно Форматирование текста (FormatText) является наиболее полным инструментом для определения параметров текста. В первую очередь оно предназначено для различных настроек особого вида текста – текста в параграфе (ParagraphText).


Основная литература

1. Інформатика: Базовий курс / СВ. Симонович та ін. - СПб.: Пітер, 2001.

2. Комп'ютерне діловодство: учбовий курс. Макарова Н.В., Ніколайчук Г.С, Титова Ю.Ф. - СПб.: Пітер, 2003.

3. Самоучитель работы на персональномкомпьютере. В. Пасько, А. Колесников. - К ВНУ, 2000.

4. Практичний курс інформатики. Збірник практичних робіт (під ред. Мадзігона В.М -К.: Ірина ВНУ, 1999.).

Додаткова література.

5. Діловодство на комп'ютері (комп’ютерні технологи в діловодстві). Кузнєцов С.Л. М.: Бізнес-школа "Інтел Сінтез" 1999.

6. Ефективна робота: CorelDraw 11/С.Бейн. - СПб.: Пітер, 2003.

7. Викладання інформатики у комп'ютерному класі (під ред. Урлова В.А. - М.: Освіта, 1990.)