Смекни!
smekni.com

Информационные технологии в экономике 2 (стр. 18 из 46)

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами и, в том числе, редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потери информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потери информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и т. д.) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в

Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для электронных публикаций. Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для

Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений

Microsoft Clip Gallery.

Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.

5.3 Основные инструменты графических редакторов

Векторный графический редактор Paint

Paint — это удобный графический редактор, который входит в состав стандартных программ, устанавливаемых на компьютер вместе с Windows.

Подобный графический редактор поставлялся и с Window's которому, в свою очередь, предшествовал подобный редактор для DOS, который назывался Picture Maker.

Paint позволяет создавать рисунки в формате BMP, а также редактировать имеющиеся.

Интерфейс любого графического редактора имеет определенную графическую форму. Визуально это однооконная или несколькооконная программа, позволяющая создавать изображения. При этом экран монитора воспринимается как часть листа для рисования. Как правило, размеры изображения трудно сопоставлять с реальными, однако определенные режимы работы, относящиеся к увеличению масштаба, позволяют выполнить рисунок достаточно четко, несмотря на его дискретность.

Данный редактор способен загружать как цветные, так и черно-белые файлы, а его графический интерфейс представлен в виде:

1) информационной строки, отображающей название графического файла и содержащей три горячие кнопки;

2) линейки меню: файл, правка, вид, рисунок?

Режим «Рисунок» содержит четыре команды для сложной деформации рисунка: а) отразить — повернуть;

б) растянуть — наклонить;

в) обратить цвета;

г) атрибуты.

Здесь можно:

— перевернуть рисунок (зеркально или сверху вниз);

— повернуть его на 90, 180 или 270 градусов;

— растянуть;

— наклонить в процентном отношении, задав в каждом случае степень растяжки и степень наклона как по вертикали, так и по горизонтали. Режим «Обратить цвета» делает из картинки негатив.

Режим «Атрибуты» позволяет увеличить или уменьшить размеры рисунка, а также перевести рисунок из цветного в черно-белый и наоборот;

3) строки палитры, предлагающей для создания рисунков не менее 24 цветов и их оттенков; 4) панели инструментов с изображенными на ней пиктограммами:

— с помощью штрихпунктирного прямоугольника можно перетаскивать, копировать и вырезать изображение или его часть; — с помощью звезды можно выделенный блок всячески деформировать;

— ластик для удаления и корректировки частей рисунка:

— пипетка (выбор цветов) позволять взять цвет прямо : рисунка;

— заливка необходима для заполнения цветом ограниченных областей изображения;

— лупа (масштаб) позволяет рассматривать рисунок с увеличением в 1, 2, 6 и 8 раз;

— карандаш рисует выбранным цветом;

— кисточка имеет четыре варианта формы по три размер - в каждом и рисует линии различной толщины;

— распылитель (аэрограф) создает изображение брызг с пятнами различной величины: маленькие, средние и большие;

— надпись необходима для печати текста на рисунке; — прямая линия для соответственного изображения линий:

— кривая линия может быть изогнута дважды и создает плавные линии;

— прямоугольник — его изображение;

— многоугольник;

— овал (круг);

— округленный прямоугольник.

Любой рисунок из Paint можно вставить в документ MS Word, впрочем, как и любой файл формата BMP. Данная процедура может осуществляться двумя способами:

1) выделяем рисунок и с помощью контекстного меню копируем его в буфер обмена, а далее переходим в Word и с помощью контекстного меню копируем рисунок из буфера обмена на экран от текущей позиции курсора;

2) сохраняем рисунок на диске, а далее, открыв документ Word, воспользовавшись меню «Вставка» и выбрав подменю «Вставка рисунка», вставляем рисунок в документ от текущей позиции курсора.

5.4 Векторный графический редактор Pictor

Этот редактор — один из наиболее простых в использовании и применении. Его графический интерфейс использует режимы, оформленные в виде пиктограмм, и представлен в виде:

1) линейки меню: установка, файл, правка, инструменты, шрифты:

— установка позволяет создавать контрольные копии созданных изображений;

— файл создает новые графические файлы, воспроизводит имеющиеся в наличии, сохраняет, осуществляет выход из данного режима;

— правка позволяет вносить изменения и корректировку графического изображения; — инструменты регулируют и изменяют режимы работы панелей инструментов;

— шрифты и их виды устанавливаются и изменяются в данном режиме меню; 2) панели инструментов:

— стрелки перемещают изображение или его часть по полю окна редактора;

— штрихпунктирный прямоугольник выделяет, перемещает, копирует и вырезает

изображение или его часть; — карандаш вниз является ластиком;

— карандаш вверх выполняет стандартную функцию;

— плакатное перо осуществляет изображение линий большей толщины, чем карандаш;

— валик закрашивает ограниченные области рисунка;

— прямая линия;

— буквы позволяют создавать текст непосредственно на рисунке или вблизи него;

— незаштрихованные фигуры создают соответствующее изображения;

— заштрихованные фигуры изображаются уже в цвете;

3) панель регулировки толщины линий (четыре варианта); 4) панель фонов заполнения ограниченной области рисунка; 5) панель выбора цвета (до 256 цветов и их оттенков).

Используемые клавиши при работе с клавиатурой

Стрелки — соответствующее перемещение курсора по полю окна редактора.

+ — перевод клавиатуры в дополнительный режим.

Ноmе — перемещение курсора по диагонали вверх и влево.

End — перемещение курсора по диагонали вниз и влево.

Page Up — перемещение курсора по диагонали вверх и вправо.

Page Down — перемещение курсора по диагонали вниз и вправо.

Редактор Pictor содержит в своем составе набор файлов с уже готовыми графическими изображениями, позволяющий демонстрировать функции и возможности графического редактора.

5.5 Векторный графический редактор De Luxe

Графический интерфейс редактора представлен в виде: — линейки меню, состоящей из следующих режимов работы:

подсказка (помощь), рисунок, очистить, технологии, шаблон, шрифты, правка, выбор; — окна (поле) редактора; — панели инструментов:

1) точка;

2) перо изображает непрерывный контур;

3) прямая линия;

4) дуга изображает плавные изгибы линий в одном направлении;

5) заштрихованный прямоугольник;

6) заштрихованный круг (овал);

7) заштрихованные многоугольники;

8) чернильница для заполнения ограниченных областей рисунка;

9) распылитель (аэрограф) создает изображение брызг;

10) штрихпунктирный прямоугольник выделяет область для дальнейшей работы с ней;

11) пирамида создает уменьшающееся многоступенчатое изображение;

12) окно разбивает поле редактора на равные части;

13) лупа (масштаб) позволяет рассматривать рисунок с увеличением или уменьшением; 14) рука перемещает рисунок по полю редактора;

15) пипетка осуществляет цветовую заливку ограниченных областей графического изображения;

16) симметрия организует многочисленные отображения графического рисунка;

17) UNDO — очистка поля редактора;

18) CLR — ластик;

19) фоны заполнения; 20) форма курсора;

21) панель выбора цвета.

5.6 Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)

Программа Adobe Photoshop (АР) — один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.