Real Rap a.k.a. энциклопедия рэп музыки
Данный проект не является полным набором или описанием всей хип-хоп культуры, это лишь маленькая её часть. Сайт не притендует называться или являться чем-то в роде "Библии хип-хопа" или "Карманным справочником хип-хопа". На сайте могут присутствовать какие-либо не точности или упущения, ещё раз повторяю проект не на что не притендует. Вся информация, предоставленная на данном сайте взята из американской энциклопедии и переведена автором проекта на русский язык. Плюс добавленно немного собственных знаний в этой области. Спасибо за внимание. Мир.
Рэп музыка - один из элементов хип-хопа; это - форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под музыкальные инструменты, с сэмплированием музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди-джеев. Ранняя рэп музыка не содержала в себе смплирование, вероятно вследствие того, что в то время (1979-1985), оборудование не было столь развитым.
Rapping (читка) появилась как разновидность рэггей с миксами, влиянием радио ди-джеев и обменом дазенс (Прим. - dozen - куплет или несколько строк в рифму, придуманных на ходу). Также под влиянем работ The Last Poets и Gil Scott Heron. Первоначальные рэпперы, или ЭмСи (Прим. - MC - "Master of Ceremonies") на ходу импровизировали свои рифмы под биты, созданные ди-джеями. Ранний рэп был часто просто последовательностью хвастанья или попытками отодвинуть на задний план других MC.
В середине 1980-ых, рэп становился всё более и более политизированным, благодаря работам Public Enemy и других подобных исполнителей, и имел тенденцию вести хронику черного городского опыта. Гэнгста рэп может рассматриваться в этом контексте подрывным шагом, но также рассматривается некоторыми как отказ от конструктивного сообщения.
Одна из первых рэп записей считается композиция "King Tim III" группы Fatback Band. Sugarhill Gang в том же самом году записывает композицию под названием "Rappers Delight", которая стала главным хитом. Первый же рэп исполненый нечерным музыкантом был Blondie - "Rapture".
Rappin' является одним из четырех элементов хип-хопа: MCing (читка текстов), DJing (миксинг, скрэтчинг и т.д.), Graffiti, и Breakdancing. Однако, в ходе истории рэп музыки, новые музыкальные стили использовали начитку (Rapping), взятую из хип-хоп культуры, но эти стили нельзя в полной мере назвать рэп или хип-хоп музыкой - особенно такие стили как Rapcore, также известный как Rap/Rock или Rap/Metal. Некоторый альтернативный рэп имеет лишь малое сходство с хип-хоп или рэп музыкой.
Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air. And wave'em like ya just don't care!", эта манера выступления впоследствии стала известна под названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен как "рэп", он назвался "MCing". Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.
Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.
Песня "Rappers Delight" группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Она стала огромным международным хитом и лучшей 12'' (12-и дюймовой) записью, проданной в количестве более 2-х миллионов копий по всему миру. Это - то, где термин "hip hop" был впервые употреблён. Группа использовала биты из диско трека "Good Times".
Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование - является музыкальным ядром хоп-хопа.
Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC - Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Furious Five были убежденны, что демо запись не стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись состоялась и уже чуть больше чем через месяц "The Message" была продана в количестве более миллиона копий. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая безнадежность американского чёрного гетто.
Жёсткий анти-кокаиновый сингл "White Lines (Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. "Planet Rock" был огромным хитом, который только в США был продан в количестве 620 тысяч копий. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
14-летняя Roxanne Shante выпускает свой первый сингл "Roxanne's Revenge", её ответ U.T.F.O. "Roxanne Roxanne", которые критиковали Роксэйнн за попытки унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал популярным хитом, и был продан в количестве 1/4 миллиона копий только в одной Нью-Йоркской области. После того как пять лет спустя она выпустила свой первый альбом "Bad Sister".
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием "My Adidas". Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
Группа из Майами 2 Live Crew поражает заголовки средств массовой информации, после того как выходит их альбом "As Nasty As They Wanna Be". Альбом становиться первым альбомом в США, который считается непристойным, и группу начинают преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем, что они живут в стране построенной на свободе слова, и это их дело, что им говорить на своих альбомах.
Звукозаписывающая компания "Def Jam" выпускает дебютный альбом группы Run D.M.C. "Raising Hell". Который только в одних США был продан в количестве 3-х миллионов копий. Также группа стала первой рэп группой записавшая трек совместно с рок исполнителем (Aerosmith - "Walk This Way").
Трек "Fight For Your Right To Party" записанный группой Beastie Boys стала гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают воровать символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом "License To Ill" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
LL Cool J, псевдоним, которого расшифровывается как Ladies Love Cool James (на всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет. Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL создал свой собственный ни на кого не похожий образ с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования. Добавив элементы романтичности и сексуальности в трек "I Need Love", LL попадает в европейскую десятку хитов. На протяжении всей своей карьеры LL подтверждает своё звание, как одного из самых "долгоживущих" (в плане музыкальной карьеры) суперзвёзд, непрерывно обновляя свой стиль рэпования. И до сих пор поддерживает свою первоначальную привлекательность.
Рэппер KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием "Criminal Minded", который был основан на преступной культуре (gun culture). Альбом был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий, что способствовало старту для движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием "My Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие.
Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время альбом "Follow The Leader" в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами. Однако в их дебютном сингле "Paid In Full" использовалось жёсткое семплирование материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые они использовали без разрешения и платы. Как результат музыкальные организации установили плату за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы выпустить среднестатистический рэп альбом нужно заплатить примерно 30 тысяч долларов только за использование семплов.
С жёсткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем, изменив восприятие хип-хопа и поставив акцент на стиль музыки для вечеринок. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("Не Верь В Обман") был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении. Всего за 30 дней Public Enemy выпускают свой второй альбом "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back", который впоследствии становится платиновым.