исповедь искренность цвингли конфессия
Реферат по теме:
Анализ и сравнение существующих представлений об исповеди в различных конфессиях
Анализирование различных мнений об исповеди мы построим на двух основаниях: на том в чем существует сходство во мнениях, и также укажем на различия.
Рассматривая католическое и православное понимание исповеди можно заметить, что эти конфессии имеют согласие во многих вопросах в отношении исповеди.
Так как для данных конфессий исповедь является одним из таинств, можно увидеть, что и их отношение к исповеди намного систематичнее. Большая часть информации об исповеди имеется в работах католических и православных богословов.
В первую очередь существует единство в понимании природы исповеди – это таинство. Католический и православный катехизис акцентирует внимание на том, что исповедь одно из семи таинств, установленных Христом.
Во-вторых, данные конфессии соглашаются, что исповедь необходима для того, чтобы были прощены грехи, совершенные после крещения. В-третьих как католики так и православные основывают свои представления о исповеди на основании одних и тех же отрывков из Библии и их толкования данных мест имеют сходства.(Матфея 16:19, 18:18, Иоанна 20:22, Иакова 5:16). В–четвертых, несмотря на то, что и католики и православные утверждают, что священник занимает роль свидетеля во время исповеди, все же на практике исповедоваться прихожане имеют только перед рукоположенными священниками, которые выслушав исповедь имеют право прощать или оставлять грехи. По их мнению, исповедь не перед официальным священником не является действительной. Священники имеют право отпускать исповеданные грехи, и в тот же момент не прощать не исповеданные. В – пятых как в католицизме, так и в православии, священник налагает определенную епитимью на исповедующегося. Это посильное возмещение ущерба, причинённого другим людям, а также исполнение наложенного священником условного наказания - молитвы или дела милосердия. Несмотря на то, что во многих аспектах имеется единство во взглядах об исповеди, все же существуют и различия. Для православных грех является больше как духовный недуг, который нуждается в исцелении, а для католиков грех есть нарушение закона.
Для Западной Церкви исповедь имеет черты суда, а для Восточной освобождения и исцеления. Наказания за грехи в католическом богословии состоят из двух частей: во – первых вечное наказание в аду, во вторых - временные наказания человека за свои грехи в чистилище. Римская Церковь присоединила учение об удовлетворении Богу человеком – индульгенции. В теснейшей связи с данным учением связано и учение о индульгенциях. В Церкви существует сокровищница сверхдолжных дел Иисуса Христа и Девы Марии, которые могут служить для спасения верных. Живые верующие благодаря этим заслугам имеют право не приносить за себя епитимьи, мертвые могут сократить свой срок пребывания в чистилище. Жертвы Христа достаточно только для прощения вечного наказания в аду, но для того, чтобы искупить грехи, сделанные после крещения человеку самому следует заплатить. Поэтому епитимьи в католической Церкви представляют собой более смысл наказания, посредством, которого церковь как бы мстит грешнику за его проступки.
Для тех же, кто не сумел пройти эти искупительные действия существует чистилище. Данное верование состоящие в том, что человек должен приносить удовлетворения благодаря добрым делам не соответствует Писанию, и принижает значение искупительной Жертвы Христа. Епитимьи в католичестве представлены, как принесение удовлетворяющего выкупа Богу. В православии епитимьи имеют значение как орудие исправления и духовного врачевания.
Основные акценты в этих двух конфессиях ставятся на четкой системе в проведении исповеди, на личности - священнике, который, благодаря апостольской преемственности имеет право принимать исповедь и произносить в конце свой вердикт: прощать или не прощать грехи, а также на последующей за этим наложением наказаний – епитимий.
Рассматривая православное и католическое представление об исповеди перед священником можно увидеть сложную систему, которая появилась и развивалась в ходе истории. Укажем на некоторые положительные и отрицательные моменты в подобной систематизации исповеди. Одним из основных положительных моментов, который присутствует в данной системе – это стремление к освящению своей жизни благодаря постоянной исповеди перед священником.
Второй момент заключается в том, что указывается на реальное присутствие и серьезность греха в жизни христианина, с которым ему приходится сражаться.
Третий момент состоит в том, что исповедующийся проводит подготовку к исповеди, благодаря осознанию и размышлению над своими пороками, смирению души через пост и чтение Слова.
Четвертый положительный момент состоит в том, что исповедующийся перед священником ощущает себя как перед Христом, не пытаясь самооправдать себя, слова прощения произносятся как от лица Христа в слух, придавая силу и уверенность в прощении. Пятый момент, исповедуясь перед официальным священником, кающийся может получить мудрый совет и наставление.
Теперь представим некоторые отрицательные моменты в системе исповеди перед священником.
Во-первых, не многие действительно серьезно осознают ущербность греха и проводят подготовку к исповеди.
Во-вторых в отношении власти прощать или оставлять грехи, единственная власть принадлежит Богу, Который Един может нелицеприятно знать сердце человека и не ошибаться в Своем решении. Человек не вправе решать о том, что исповеданные грехи получат прощение, в тот же момент не исповеданные не получат – эта прерогатива принадлежит Богу.
В-третьих не имея личной веры, прощение грехов со стороны священника не будет действенным.
В-четвертых, практикующаяся система епитимьи является недобровольным принуждением в совершении добрых дел, а не искренним желанием самого кающегося.
Исследуя протестантское представления в отношении исповеди можно сказать, что очень мало существует тех точек соприкосновения, которые бы имели согласие с предыдущими двумя конфессиями. Несмотря на то, что взгляд Лютерабыл недалеким от католического, все же его взгляды на исповедь были отличными. Основной акцент Лютер ставил на искреннее раскаяние веры. Также он указывал, что исповедоваться можно не только священнику. Епитимья была отвергнута как, представление добавлению к вере добрых дел.
Кальвин использовал более публичную исповедь во время Богослужения, не отвергая частной исповеди, друг перед другом, и перед тем против кого был совершен грех.
Цвингли акцентировал внимание на искренней исповеди перед Богом. Объединяя мнения Лютера, Кальвина и Цвингли можно сказать, что они не признавали католическое определение исповеди перед священником, но верили в то, что исповедь должна совершаться в первую очередь перед Богом, Который Единственный имеет право прощать грехи.
Обобщая различные взгляды протестантских богословов, которые строят свое понимание исповеди на фундаменте идей Реформаторов можно сделать вывод, что представление протестантов, противоположные католическим и православным взглядам. Исповедь – не является таинством. В протестантизме отрицается устная исповедь и разрешение грехов. Крещенный, который согрешил, может снова получить оправдание за свои грехи через внутреннее сокрушение о своих грехах. Посредничество священника при прощении грехов не имеет значения. Исповедь не является таинством, но необходимым обрядом для того, чтобы участвовать в Евхаристии.
Обычно исповедь применяется в виде общего всенародного исповедания или в виде частной исповеди перед пастором. Священник не обладает властью вязать или разрешать грехи, но возвещает о спасении и прощении по вере в Иисуса Христа. Не существует определенной системы епитимьи. Различные епитимьи являются умалением искупительной жертвы Христа. Также не существует подвига покаяния, как это практикуется в православии.
Все же существуют некоторые точки соприкосновения, которые объединяют конфессии во взглядах на исповедь. Во-первых, это относится к пониманию того, что исповедь необходима, чтобы были прощены грехи, совершенные после покаяния.
Большинство авторов считают, что исповедь необходима для процесса освящения в образ Христа. Во-вторых, все конфессии утверждают, что во время исповеди только Бог имеет право прощать грехи. В–третьих, несмотря на то, что протестанты не имеют четкой системы епитимьи, все же после исповеди на основании Писания христиане вдохновляют друг друга не повторять греха, но поступать по-новому.
Теперь мы сравним существующие представления об исповеди в различных конфессиях во свете учения Слова Божьего и попытаемся увидеть какой из представленных взглядов более соответствует библейскому. Различие в понимании и проведении исповеди строится на различном толковании Библейских отрывков, которые говорят о исповеди перед человеком. Рассматривая толкования на основные места Писания из Ветхого Завета Числа 21:7, 2 Царств 12:13 можно предположить, что эти стихи не относятся напрямую к вопросу исповеди перед человеком в классическом понимании.
Так как в первом отрывке имеется в виду публичная исповедь всего народа перед Моисеем и его ходатайственная молитва перед Богом. А во втором отрывке не представляется как исповедь, по причине того, что инициатива исходит от Нафана, который приходит к Давиду указать на его грех. Основное ударение в этих стихах строится на личной исповеди перед Богом, люди же представлены с одной стороны, как ходатай, с другой, как обвинитель. Поэтому в основном православные, католические и протестантские комментаторы не относят эти стихи к обоснованию исповеди перед священником, но являются общими примерами.
Рассматривая толкования на основные места Писания из Нового Завета Матфея.3:6 и Деяния 19:18 здесь уже заметна существенная разница. Католические и православные комментаторы относят эти отрывки для обоснования исповеди перед священником. Малиновский сравнивает, исповедь перед священниками с исповедью Иоанну перед крещением. Но более вероятнее, толкование, предложенное Кинером, который указал, что в данном отрывке Иоанн призывает и иудеев покаяться перед Богом, а не исповедать свои грехи.