Смекни!
smekni.com

Н.М. Карамзин и Южно-Курильские острова (стр. 2 из 3)

Дело в том, что агностик и этнический еврей причины "антияпонской политики" нынешней России видит в остатках "омерзительного следа коммунистического варварства", "гнусного советского менталитета". Это, между прочим, пишет человек, который, будучи секретарем партийной организации Отдела Японии ИМЭМО, неукоснительно требовал соблюдения партийной дисциплины, особенно в деле сдачи партийных взносов.

Ладно, с евреями проехали. Посмотрим, как при царе Горохе, т.е. до эпохи "советского менталитета" решались территориальные проблемы в России. Беру Н.М. Карамзина и читаю удивительные вещи. Они настолько интересны и полезны для российского руководства, что я вынужден чуть ли не полностью перепечатать мысли Карамзина из его послания Александру I, озаглавленного как "Мнение русского гражданина".

Карамзин на страже государственных интересов России

Вот как понимает знаменитый историк государственные интересы России.

"Вы думаете восстановить древнее Королевство Польское, но сие восстановление согласно ли с законом государственного блага России? Согласно ли с Вашими священными обязанностями, с Вашей любовию к России и к самой справедливости? Во-первых (не говоря о Пруссии) спрашиваю: Австрия отдаст ли добровольно Галицию? ...Во-вторых, можете ли с мирною совестию отнять у нас Белоруссию, Литву, Волынию, Подолию, утвержденную собственность России еще до Вашего царствования? Не клянутся ли государи блюсти целость своих держав? Сии земли уже были Россиею, когда митрополит Платон вручал Вам венец Мономаха, Петра и Екатерины, которую Вы Сами назвали Великою. Скажут ли, что Она беззаконно разделила Польшу? Но Вы поступили бы еще беззаконнее, если бы вздумали загладить Ее несправедливость разделом самой России. Мы взяли Польшу мечом: вот наше право, коему все государства обязаны бытием своим, ибо все составлены из завоеваний. Екатерина ответствует Богу, ответствует История за свое дело; но оно сделано, и для Вас уже свято: для Вас Польша есть законное Российское владение. Старых крепостей нет в политике: иначе мы долженствовали бы восстановить и Казанское, Астраханское Царство, Новгородскую Республику, Великое Княжество Рязанское, и так далее. К тому же и по старым крепостям Белоруссия, Волыния, Подолия, вместе с Галицию, были некогда коренным достоянием России. Если вы отдадите их, то у вас потребуют и Киева, и Чернигова, и Смоленска: ибо они также долго принадлежали враждебной Литве. Или все, или ничего. Доселе нашим государственным правилом было: ни пяди, ни врагу, ни другу! ... Таков наш характер и дух государственный. Вы, любя законную свободу гражданскую, уподобите ли Россию бездушной, бессловесной собственности? Будете ли самовольно раздроблять ее на части и дарить ими, кого за благо рассудите? Россия, Государь, безмолвна перед Вами, но если бы восстановилась древняя Польша (чего Боже сохрани!) и произвела некогда историка достойного, искреннего, беспристрастного, то он, Государь, осудил бы Ваше великодушие, как вредное для Вашего истинного Отечества, доброй, сильной России. Сей историк сказал бы совсем не то, что могут теперь говорить Вам поляки; извиняем их, но Вас мы бы, русские, не извинили, если бы Вы для их рукоплесканий ввергнули нас в отчаяние. ...Я слышу русских, и знаю их: мы лишились бы не только прекрасных областей, но и любви к царю; остыли бы душою к Отечеству, видя оное игралищем самовластного произвола; ослабели бы не только уменьшением государства, но духом; унизились бы пред другими и пред собою. Не опустел бы, конечно, дворец; Вы и тогда имели бы министров, генералов; но они служили бы не Отечеству, а единственно своим личным выгодам, как наемники, как истинные рабы...

Одним словом... И Господь Сердцеведец да замкнет смертию уста мои сию минуту, если говорю Вам не истину... одним словом, восстановление Польши будет падением России, или сыновья наши обагрят своею кровью землю Польскую и снова возьмут штурмом Прагу!

Нет, Государь, никогда поляки не будут нам ни искренними братьями, ни верными союзниками. Теперь они слабы и ничтожны: слабые не любят сильных, а сильные презирают слабых; когда же усилите их, то они захотят независимости, и первым опытом ее будет отступление от России, конечно, не в Ваше царствование, но Вы, Государь, смотрите далее своего века, и если не бессмертны телом, то бессмертны славою! В делах государственных чувство и благодарность безмолвны; а независимость есть главный закон гражданских обществ. Литва, Волыния желают Королевства Польского, но мы желаем единой Империи Российской. Чей голос должен быть слышнее для Вашего сердца? Они, в случае войны, впрочем ни мало не вероятной (ибо кому теперь восстать на Россию?), могут изменить нам: тогда накажем за измену силою и правом: право всегда имеет особую силу, а бунт, как беззаконие, отнимает ее. Поляки, законом утвержденные в достоинстве особенного, державного народа, для нас опаснее поляков – россиян (курсив мой)."

Между Россией и Японией территориальной проблемы не существует

В этом небольшом отрывке М.Н. Карамзин дает образец служению Отечества, его государственным интересам. Более того, он дает также образец понимания законов внешней политики и международных отношений. Этот отрывок великого русского историка является предметным уроком и для нынешних руководителей России. Хочу выделить несколько важных положений, которыми необходимо руководствоваться всем, кому дорога Россия.

Во-первых, все рассуждения Карамзина сконцентрированы на идее "блага России", а не блага кого бы то ни было. Все преломляется именно через интересы России.

Во-вторых, он прямо предупреждает царя: нечего раздавать территории, не завоеванные Вами, "еще до Вашего царствования". Они были завоеваны предками, многие из которых сложили голову ради них. Отдать эти территории, значит осквернить их память, наплевать на многие жизни, положенные во славу Отечества.

В-третьих, именно Меч служил средством приобретения территорий. Меч – наше право. И именно на основе меча и создавались государства и границы. То есть Сила определяла "бытие" государств как в их защите, так и в расширении. И нынешние разговоры о потере значения военной силы являются словоблудием неграмотных интеллигентов, зациклившихся на "красоте, которая спасет мир". Если бы они были правы, тогда пусть объяснят, почему статья военных расходов является самой внушительной у государств, формирующих структуру международных отношений. Неужели из-за глупых руководителей этих государств? Наивные дети. Если бы у России не сохранился ядерный стратегический потенциал, Япония при поддержке США не просила бы вернуть "северные территории", а давно бы их забрала, как она это и делала в отношении в свое время слабых Кореи и Китая.

В-четвертых, "старых крепостей нет в политике", иначе это ведет к разрушению государства, к его самораспаду.

В-пятых, отдай одному, начнут требовать другие. И пошло-поехало, как цепная реакция. Современный пример – албанцы в Косово, а теперь – в Македонии. Отдал "северные острова", дальше – Калининград, еще далее – Выборг и т.д.

В-шестых, дело даже не в потере территорий. Главное – это ослабление "духа" народа. Цель – служение Отечеству заменяется служением своим корыстным интересам. Ради чего стараться и биться, если очередной царь запросто может отдать-вернуть завоеванное кровью и жизнями.

В-седьмых, в связи с союзниками и братьями поляками. Карамзин на основе своего геополитического анализа четко прогнозировал поведение поляков. Не были и не стали они нашими искренними братьями. Не потому что они хуже кого-то, а потому что стратегические интересы той или иной страны всегда преобладают над национальными и даже над религиозными. А этот миф о братстве славянских народов. Предавали и предавать будут. И болгары, и поляки, и сербы, и кто угодно, когда им это выгодно, или когда им покажется, что это выгодно. Не случайно Карамзин четко призывал: ни пяди, ни врагу, ни другу! Потому что понимал: сегодня – друг, завтра – враг. В отношении всех, в том числе и славян, необходимо исходить только из стратегического расчета. Эта классическая аксиома, часто забываемая русскими в отношении "братских народов".

В-восьмых, в политике, в делах государственных "чувства и благодарность безмолвны". Сколько раз Россия выручала другие народы и нации. Не счесть. И немцев во время наполеоновских войн, и французов и англичан во время первой и второй мировой войны, не говоря уже о братьях славянах во время бесконечных балканских войн. Но как только Россия сама попадала в беду или в критические ситуации, все они бросали Россию на произвол судьбы, а при удобном случае даже стремились поживиться за ее счет. О какой благодарности может идти речь в политике? Только холодный расчет в определении национальных интересов и наиболее эффективных способов их защитить является альфой и омегой рациональной внешней политики.

И то, что писал М.Н. Карамзин почти два века назад, актуально и для нашего времени.

Парадоксом же является то, что предписания Карамзина о том, как надо отстаивать интересы Отечества, писанные для русских, на деле реализуются американцами. Все стратегические доктрины США как будто написаны на основе указаний Карамзина. И результаты налицо: Америка стала единоличным гегемоном в мире.

Русские же, нахватавшись либералистских идей у того же Запада, которых сам Запад в реальной международной политике никогда не придерживался, и внедрив их в свою внешнеполитическую практику развалили страну. Более того, потеряв уже немало территорий, продолжают думать, что бы еще кому отдать. Например, те же Южные Курилы. На уровне МИДа ведутся разговоры с японцами о решении "территориальной проблемы". И всерьез готовы передать хоть сейчас, если бы японцы согласились, острова Хабомай и Сикотан. Дескать, у нас это было зафиксировано в Совместной декларации 1956 г. Мол, Хрущев обещал, а не отдал.