Смекни!
smekni.com

Н.М. Карамзин и Южно-Курильские острова (стр. 3 из 3)

Во-первых, не отдал потому, что те же японцы устами тогдашнего министра иностранных дел Айтиро Фудзияма собирались на них возвести военные базы для американцев. А во-вторых, и слава богу, что не отдал. И забыть надо про эту декларацию. Тогда была одна ситуация. Сейчас – другая. И никакого добрососедства передачей остров мы не укрепим. А только продемонстрируем в очередной раз свою слабость. А удел слабых — презрение к ним. И пусть никого не вводят в заблуждение басни о том, что передача островов резко усилит торгово-экономическое сотрудничество между Японией и Россией. Оно, наоборот, более интенсивно развивалось при нашей твердой позиции, в годы СССР. А как только стала проявляться мягкость, нерешительность, двойственность, торговля резко пошла вниз. Посмотрите хотя бы на динамику торговли за последние десять лет. Уровень экономических отношений зависит совершенно от других факторов. Прежде всего от состояния и структуры экономики каждой из стран. Уж, в каких враждебных отношениях находятся Тайвань и КНР, а торговля процветает, инвестиции тайваньцев в "красную экономику" увеличиваются.

Я в деталях мог бы показать экономическое, геостратегическое, политическое и прочие значения островов для России. Мог бы обратиться и к юридической казуистике при анализе всех договоров и соглашений, касающихся данной проблемы. Но не делаю этого, поскольку все это, повторяю, не имеет значения. И тут наш агностик прав, только с точностью наоборот. Есть интересы России и только России. И они превыше всего.

Нынешние руководители страны обязаны четко объявить японцам: никаких территориальных проблем между нами не существуют. Все. Что упало, то пропало. Никаких дискуссий. Никаких ссылок на декларации и договоры. Хотят, торгуют после этого, не захотят – никто и не заметит. Все равно уровень мизерный.

А всех прояпонских лоббистов, осмеливающихся отстаивать японские интересы, отдать под суд за предательство государственных интересов России.

Агностика-Рамзеса можно не судить, поскольку уверен, что суд его признает душевно больным. И, скорее всего, отправят в Кащенко. Там ему и место.

Олег Арин