Смекни!
smekni.com

Происхождение древних славян (стр. 13 из 14)

10 декабря 1098 г. епископ пражский Козьма скончался. Исследует его путать с автором хроники Козьмой Пражским.

28 февраля 1099 г. в городе Болеславле был избран новый епископ Герман. Он не был чехом и при его выдвижении Брячислав II руководствовался советом графа грайчского Вигберта (1073 — 1124 гг.)

А в ту пору, в 1096 — 1099 гг., достигшие Палестины крестоносцы отняли у турок-сельджуков Иерусалим и создали Иерусалимское королевство. Брячислав II, отпраздновав пасху в Вышгороде, выехал в Регенсбург к Генриху IV. В Регенсбурге новому епископу Герману вручили жезл. Там же Брячислав II огласил свою волю: после его кончины в Праге сядет его брат Борживой II (1101—1107 гг., 1117—1120 гг.,+1124 г.). Это было не пустое заявление, ибо двоюродные и троюродные братья короля Чехии не оставляли надежд на обладание Прагой.

Летом Брячислав приехал в Моравию. Там епископу вернули вновь отстроенный город Подивин. В деревне Сливнице король отпраздновал троицын день и, наконец, выехал на равнину, раскинувшуюся у подножия горы Кралов у Нивницы в Моравии. Это место называется Поле Лучско. Тут ждали венгерского короля Коломана.

Брячислав, дабы крепче утвердить мирный союз между государствами, попросил архиепископа остригомского или венгерского Серафима (1100 — 1 104 гг.) рукоположить в священники чешского дьякона Германа. 14 июня в Остригоме просьба была исполнена. Тогда же в священники рукоположили и самого автора хроники Козьму Пражского.

А зимой, на рождество, Брячислав II в городе Жатец встречал Болеслава III Кривоустого. Мать польского гостя Юдифь была сестрой Брячислава II. Кривоустого произвели в меченосцы и положили ежегодное жалование за службу в 100 гривен серебром и 10 гривен золотом. Брать средства предполагали из того, что платил польский князь Владислав 1.

18 октября 1100 г. Борживой II, брат чешского короля, женился на Гельпирке (+1 142 г.), сестре австрийского маркграфа Леопольда III (1096 — 1 136 гг.). Свадьбу отпраздновали в городе Зноем.

В 1100 г. Брячислав II шесть недель осаждал город Ракоус [вблизи г.Вайдхофена в нижней Австрии). Дело в том, что Готфрид — буркграф нюрнбергский, владевший Ракоусом, впустил в черту города Литольда, сына Конрада. Племянник [Ли-тольд] ненавидел Брячислава II и его брата и ночами опустошал чешские и моравские земли.

Брячислав II охотился в окрестностях деревни Збечно, когда навстречу ему вышел человек 'по имени Лорк и вонзил в живот королю рогатину.

11 января после пения петухов король Чехии скончался. Организаторами убийства Брячислава II были представители рода Вршовцев — Божей и Мутина.

Когда по крышке королевского гроба еще ударяли комья земли, в Моравию уже мчались гонцы от епископа и комитов к Борживою II — старшему среди Пржемысловичей.

В 1101 г. в Моравии сыновья Конрада Ольдржих и Литольд заняли города, а из Польши в Чехию вернулись Божей и Мутина. Божей сел в городе Жатец, а Мутина — в Литомержице.

В том же 1101 г. Ольдржих приехал в Германию и при дворе императора стал опротестовывать права Борживоя II на пражский стол. В Германии нашлись охотники поискать для Ольдржиха Прагу. Это комит СигарД из города Салы, его брат фризенский епископ Ольдржих и его свояк по сестре Фридрих.

Козьма Пражский пишет: "Кроме этого, он призвал себе на помощь, откуда мог, много немцев, которые по своей глупости полагали, что в Чехии на улицах разложены и рассыпаны груды золота и серебра".

Борживой II встретил Ольдржиха у города Малин, близ Кутной горы. Противников разделяло русло речки Визплише. Когда пришедшие с Ольдржихом люди разглядели, что за сила им противостоит, желание двигаться к Праге исчезло.

Положение авантюристов осложнялось и тем, что за Ольдржихом и его отрядом следовал Святополк [внук чешского князя Брячислава I]. Бежать от Кутной Горы пришлось узкой тропой, ведшей через лес в Габр, на юго-восток. Через Габр проходила старинная дорога, шедшая из Кельна, через Часлов, Габр, Немецкий Брод до города Иглавы. Утром чехи овладели добром бежавших. А на севере, в Польше, разгоралось пламя войны, ведшейся братьями Збигневом и Болеславом III Кривоустым. Поначалу Борживой II принял сторону Збигнева. Но скоро послы от Кривоустого вручили Борживою II 1000 гривен. И Прага стала благоволить Кривоустому.

Святополк [один из Пржемысловичей] не получил из Польши ни одного обола и обиды не вынес. В 1104 г. Святополк разослал по городам Чехии людей с деньгами, посулами и подарками. В 1105 г. Святополк с дружиной въехал в пределы Чехии. Борживой II оставил в Праге епископа Германа, а сам выехал в Вышеград. Прага не открыла ворот Святополку, и тот вскоре вернулся в Моравию. А в 1106 г. Генрих V Младший (1106—1120 гг.), позже ставший императором Генрихом IV, выступил против императора Генриха III, своего отца. Из Регенсбурга к Борживою II приехали послы с просьбой о помощи.

Скоро на реке Ржезне, под стенами Регенсбурга, чехи разбили лагерь. Напротив них располагался лагерь Генриха V. Первым от императора-отца ночью сбежал маркграф австрийский Леопольд. Вслед за этим в лагерь Генриха V перешли маркграф вогбург-ский [север Баварии] Дюпольд и граф Сульубахский Беренгар. В одну из ночей из-под стен Регенсбурга, где сидел Генрих III, тихонько ушли чехи.

Следом за чехами и Борживоем II из Регенсбурга через пограничный город дудлебов Нетолице в Чехию въехал и сам император Генрих III. Борживой II выделил императору стражу, и тот, минуя Чехию, уехал в Саксонию, к зятю Вигберту. Далее, перейдя Рейн, Генрих III приехала Лютих [Льеж]. 8 августа 1106 г. Генрих III скончался.

14 мая 1107 г. Святополк путем интриг отнял Прагу у Борживоя II. И тут Чехия начала погружаться во мглу подкупов, братоубийственных сражений и обращений к иностранной помощи. Более других в искусстве смут преуспел Святополк I (1107 — 1109 гг.), внук Брячислава I.

За поддержку Генриха V Святополк вывез из Чехии в Саксонию едва ли не все серебро и золото, что было в государстве. Борживой II скрылся в Польше. Кстати, Святоролк I истребил род Вршовцев, в свое время овладевший вотчиной князей Славниковцев.

Дальнейшую историю государства мы можем проследить по хронологической таблице:

1113 Декан пражской церкви Козьма Пражский составил "Чешскую хронику".
1117 Правил князь Боривой II (Боржевой II) (1117 - 1120), сын Вратислава II.
1120 Начал править князь Владислав (1120 - 1125).
1125 Начал править князь Собеслав I (1125 - 1140).
1140 Начал править князь Владислав II (1140 - 1173).
1173 В Чехии началась смута, во время которой были потеряны территории.
1197 Начал править князь Премысл (1197 - 1230).
1230 Начал править князь Вацлав (1230 - 1253).
1253 Начал править чешский король Пржемысл II (1253 - 1278). Он превратил Чешское королевство в обширное многоплеменное госудасртво. Кроме собстенно Чехии он владел еще Австрией, Штирией, Каринтией, Крайной, продвинувшись до Адриатического моря.
1254 Пржемысл II вместе с германскими феодалами принял участие в крестовом походе против прусов и литовцев. В честь него был назван город Кенигсберг (королевская гора).
1291-1292 Чешский король Вацлав II захватил Малую Польшу.
1300 Чешский король Вацлав II захватил Великую Польшу.

Могли бы и Даниил Галицкий или Александр Невский представить что на пороге XXI века славянские государства, воспитанные на общей борьбе с иноземцами, чуждой религией, культурой попираемые и с Запада и с Востока будут разбежавшись по углам на потеху всему миру ослабляя себя политически, экономически пытать счастья одни у бывших притеснителей, другие, упрямо упершись в одно место, строят стену недоверия между народами-братьями. Эксперимент будет провален в очередной раз, история повторится, но только сколько воды утечет, сколько времени будет попусту утрачено и заложником игры политиков в очередной раз окажется народ славянский. Можно смоделировать принципы экономики, можно даже везде сделать “евроремонт”, но погасить очаг культуры у которого десятки поколений славянских народов росли и мужали как нации, которые благодаря общению, дополняли друг друга не растворившись в массе тефтонов и татаро-монгольских племен, а путем страшной борьбы, потеряв сотни тысяч людей, стоя по колено в крови сумели отстоять себя как народы не допустив размыва и подмены культурного слоя предков и не только устояли, но и мир вздрогнул от рождения гигантов в области литературы, науки и щедро разбросал по иноземным квартирам славянские имена, прославившие свою историческую родину даже по воле каких-то обстоятельств оказавшись на чужбине. А что сейчас? Какое поколение грядет? То с чем не безуспешно боролись наши предки тихой сапой вползает в души молодых, растлевая и уничтожая то самобытное, что веками охранялось и развивалось, само понятие русского народа, русича, славянина. Нашу жизнь заполняли чужеземные слова, фильмы и не шедевры искусства, которые мы рады бы принять у себя, а низкопробная похабщина, с чуждыми нам нравственностью и моралью.

Из сознания вытравляется все великое, что связывало наши народы, в ход идут уничижительные, истории о ленности славян о их второсортности, неспособности устроить свою жизнь по западным меркам.

Какая чушь! Когда каторжане со всех колоний кичливой Англии высаживали в Австралии и Северной Америке это была защита цивилизаций от извергов рода человеческого и эти народы замешанные на воровских законах и традициях, путем геноцида уничтожившие коренные народы пытаются сейчас с самодовольностью ожиревших коплунов поучать славян, сохранивших с древнейших времен свою самобытность и неповторимость, как нам устраивать жизнь. И прискорбно, горько сознавать, что находятся у них преспешники в славянских народах, которые сами наверное не сознавая, что творят. За миску супа и яркую обложку заграничного пойла ввергают народы в пучину общества самопожирающего себя, общество рабов с разной степенью свободы, одних в золоченых клетках-особняках и дорогих автомобилях, других полунищих в разваливающихся квартирах с унижением ждущих подачки, но все равно рабов. Неужели мог писатель такого масштаба как Югов предположить степень разложения за каких-нибудь десять лет. Кривляющаяся - пошлая рожа с экрана, пустые песенки с сексуальным дыханием приматов и прочие элементы суррогата культуры так называемых “цивилизованных стран”. Мы подарили миру Пушкина, Гоголя, Шевченко, Якуба Колоса, создавших уникальные по своей силе и воздействию на чувства человека балет и театр, подражаем наркоманам с Бродвея.