То есть земельных фонда было два, общинный и государственный. Которые законодательно строжайше отделялись друг от друга. Более того, Хаммурапи ни в одном законе не затронул общинное землевладение. Из этого следует, что община, на тот период, сильна и не позволяла вмешиваться государству в свои дела. В противном случаи законодательство открыто бы регулировало, и контролировало бы всё происходящие в общине.
Основным аргументом во всех выводах был анализ статей, последовательность их анализа и сопоставления полученного вывода с мнением исследователей, а так же стремление найти в статьях ответы на поставленные вопросы, доказать и обосновать полученные выводы.
Источники
1. Законы царя Хаммурапи. В.Г.Борухович, В.И Кузищин, Хрестоматия по истории Древнего мира, Саратов,1989г
2. М. Дьяконов, В. А. Якобсон. Гражданское общество в древности//ВДИ. 1998. №1.
3. История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч 1.Месопотамия.//Под ред. И. М. Дьяконова. М,. 1983.
4. И.М.Дьяконов. Старовавилонские законы. Комментарий \ВДИ. 1952.No 3.
5. Б.А.Тураев. История древнего Востока. Т. 1.Л.,1936
6. И.М.Дьяконов. Основные черты древнего общества (реферат на материале Западной Азии)// проблемы докапиталистических обществ в странах Востока. М., 1971.