Смекни!
smekni.com

Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина (стр. 3 из 3)

В лирических стихах Пушкина с особенной полнотой и вместе с тем со

скупой сдержанностью раскрывается личность самого поэта, внутренняя сила и богатство его восприятия жизни. Но Пушкин не замыкался никогда в узкой сфере своих личных впечатлений. Его лирика откликалась на все многообразие действительности, на все голоса окружающего его мира.

Н.В. Гоголь писал, что для восприятия художественного богатства

лирики Пушкина нужен тонкий вкус: “ Здесь нет красноречия, здесь одна

поэзия: никакого наружного блеска, все исполнено внутреннего блеска,

который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким бывает чистая поэзия.

Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт.

Все творчество Пушкина можно определить как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта.

Поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармонического расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека.

Сам Пушкин видел основное значение своей поэзии в том, что “ чувства добрые… лирой пробуждал”.

“Он пел любовь, но был печален глас.

Увы, он знал любви одну лишь муку”.

В.А. Жуковский.

В жизни каждого человека любовь играет огромную роль, особенно, если человек этот – такой поэт как А. С. Пушкин.

Любовь в жизни и творчестве Пушкина всегда была страстью, в высшей

степени, воплощающей в себе ощущение жизненной полноты.

Когда читаешь его стихи о любви, то возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому нет границ, которое не подчиняется ничему, даже собственной воле человека. Любовная лирика Пушкина невольно приводит к мысли о том, что “любви все возрасты покорны”. Она околдовывает своими чарами и юношу, только начинающего жить, и зрелого, умудрённого опытом человека.

Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов.

В бессмертных стихах никогда не померкнут ангельские глаза Олениной, не отзвучал “ голос девственный, невинный” Алины Осиповой и “речи резвые, живые ”

Е. Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и не растает “мимолетное виденье ” А. Керн, не смолкнут “горестные песни ”поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его “ревнивые мечты” об Амалии Ризнич и не перестанет сиять “во славе и в лучах” образ Мадонны- Гончаровой.

Любовь, как величайшее чувство, проходит через всю жизнь и творчество поэта. Именно оно было тем источником вдохновения, благодаря которому родились подлинные шедевры пушкинской поэзии. Такое высокое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства любви.

Cписок используемой литературы: 1) Блинова С. Г., Мельникова В. М., Филина М.Д. Пушкин и его время М., “Терра”, 1997год. 2) Городецкий Б. П. Лирика Пушкина М.- Л. Издательство “Просвещение”, 1970 год. 3) Дёмин Н. А. Изучение творчества А.С. Пушкина в 8 классе М., “Просвещение”, 1971 год. 4) Журнал “Читаем, учимся, играем”. 1, 1999 год. 5) Журнал “Наше наследие ”, 50- 51, 1999 год. 6) Кулешов В. Жизнь и творчество А. С. Пушкина М., “Художественная литература”,1987 год. 7) Керн А. П. Воспоминания о Пушкине М., “Советская Россия”, 1988 год. 8) Маймин Е. А. Пушкин. Жизнь и творчество. Издательство “Наука”, Москва, 1982 год. 9) Мыскогоненко Г. П. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы, Ленинград, “Художественная литература”, 1974 год. 10) Степанов Н.Л. Лирика Пушкина М., “Художественная литература”, 1974 год.