Смекни!
smekni.com

Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы (стр. 6 из 12)

- И много у тебя таких историй?- спросил капитан.

- Почему у меня? У всех советских детей. Остановите на улице любого ребенка и спросите: "Знаешь историю про Желтые Шторы?" Он ответит: "Знаю". Или спросите: "Знаешь историю про Черный Тюльпан?" И вам скажут: "Конечно".

- Странно,- сказал Матвеенко,- на глазах у всей страны действует шайка потусторонних душителей и убивал, все о ней знают, одна милиция не в курсе.

Он немного подумал и добавил:

- Хорошо, давай проведем следственный эксперимент. Выйдем на улицу и спросим у первого школьника про твой Черный Тюльпан.

Первый встречный школьник оказался сыном Матвеенки Петром. Он крутился на велосипеде возле кинотеатра "Горизонт", вместо того, чтобы помогать матери на маленьком Матвеенковском участке.

- Слушай,- спросил его отец.- Ты знаешь историю про Черный Тюльпан?

- Конечно, знаю,- обрадовался мальчик.

- Ну-ка, расскажи.

- Пожалуйста. У одной девочки мама уехала в командировку надолго,бодро начал молодой Матвеенко.- А дело было под Новый год. И она ей оставила 10 рублей, чтобы девочка купила себе карнавальный костюм. Приходит она в магазин, а там костюм принцессы стоит 20 рублей и костюм снежинки 15, и больше ничего нет. И вдруг продавщица говорит:

- Девочка, хочешь костюм Черного Тюльпана?

- А сколько он стоит?

- Десять рублей.

И показывает костюм отличный. Платье черное шелковое и все остальное, что нужно для девочки. Девочка, конечно, купила костюм и побежала домой.

- Так, а дальше? - спросил старший Матвеенко.

- А дальше на другой день сидит она на кухне. И вдруг само собой заговорило радио. А оно было поломанное. "Девочка, девочка, прыгай в окно, Черный Тюльпан появился в городе".

Девочка подумала, что это кто-то шутит. Она жила на втором этаже. А радио опять говорит:

"Девочка, девочка, прыгай в окно, Черный Тюльпан сошел с троллейбуса, подходит к твоему дому". Девочка говорит тому голосу в радио: "Сам прыгай. Я не дура". А радио как закричит: "Девочка, девочка! Зря ты меня не слушаешься, Черный Тюльпан подходит к твоей квартире. Он близко стоит".

- Ну и кочергой его! - подсказал старший Матвеенко.

- Это ты кочергой,- возразил Петр,- а она маленькая. Она встала, пошла к дверям, чтобы посмотреть, кто это так шутит, а в это время дверь шкафа сама собой открылась и на пороге появился Черный Тюльпан. И прямо пошел на девочку. Радио как закричит еще сильнее: "Девочка, девочка, не теряй времени! Прыгай теперь в окно! Может, еще спасешься! Тебе говорят!" Девочка прыгнула в окно. Падает, только не камнем, а как на парашюте. Может быть, и не расшибется. А Черный Тюльпан перегнулся через подоконник, вытянул руки, и они у него начали расти. Растут, растут и все хотят схватить девочку. И уже у самой земли схватили девочку и обратно втянули. И Черный Тюльпан сказал: "Ти хотела от меня убязять, я тебя за это убю".

- Он что, иностранец был? - спросил Рахманин.

- Нет. Он просто плохо по-русски говорил.

- Значит, он не русский?- спросил Матвеенко-старший.

- Он никакойский.

- И что, убил он девочку?

- Нет. Он заставил ее быть служанкой. И все время уходил в шкаф. Вот однажды, когда Черного Тюльпана не было, радио опять заговорило:

"Девочка, девочка, достань из шкафа костюм Черного Тюльпана и сожги его". Она бросила костюм на пол и подожгла. Он весь сразу вспыхнул черным пламенем с синим уклоном, кто-то страшно закричал, и девочка потеряла сознание. Когда она пришла в себя, на месте костюма ничего не было. И Черный Тюльпан больше не приходил.

"Ознакомившись с делом" при помощи сына, Матвеенко поделился своими выводами с Рахманиным:

- Ты смотри, у этих Красных Рук и Черных Простыней есть не только сторонники. Кто-то по радио старается их опередить, предупредить об опасности.

А Рахманин пытался представить себе, как выглядит Черный Тюльпан. Он как капустные листья разматывал бинты темноты с его лица и все пытался и пытался разглядеть - что же под ними... что там под ними... Но неведомые черты не прояснились, а все затуманивались и уходили, затуманивались и уходили.

Отпустив "свидетеля Петра", милицейские работники пошли в ближайшее кафе обедать.

Кафе-ресторан (странное сочетание) находилось (находился) при местной новой гостинице "Зеленгород".

В нем было пусто. В самом светлом углу только сидела одна девушка в свадебном белом платье.

Рахманин сказал Матвеенко:

- Она от них.

- Кто она? От кого от них?

- Эта девушка. Она от Красных Рук.

- Ты что, студент, с ума сошел? Почему?

- Потому что у нее на платье Красное Пятно.

- На этой скатерти тоже красное пятно,- сказал Матвнко,- значит, она тоже от них, от этих занавесок?

- Скатерть не от них, а девушка от них,- уперся Рахманин.- Можете проверить. Никаких документов у нее нет.

Матвеенко молча поднялся и направился к девушке. Он подошел и вежливо сказал:

- Извините, пожалуйста, мы из милиции. Мы разыскиваем одну женщину, похожую на вас. У вас есть какие-нибудь документы? Разрешите взглянуть.

Тут произошло неожиданное и несуразное. Девушка встала и почему-то спиной вперед, как в балете "Лебединое озеро", поплыла к выходу. Все дальше и дальше. Дальше и дальше. Как в кино.

Казалось, что капитан сейчас тоже взмахнет руками и плавно, как в балете, засеменит за ней в своих просмоленных сапогах. Но Матвеенко руками не взмахивал и никуда не семенил. Он просто вернулся за столик к Рахманину и сказал сердито:

- Чумовая какая-то. Так почему же она от них? Кто она такая?

- Это Девушка с Красным Пятном. Про нее есть много историй.

- Пожалуйста, излагайте.

- А чего тут излагать. Читайте сами,- сказал Рахманин.- Вот письмо из того же города Покровска.

Матвеенко быстро прочел:

"Один юноша солдат сидел в ресторане и пил красное вино. К нему подошла одна очень красивая девушка в белом платье. Они познакомились, и она дала ему свой номер телефона. Она написала его на салфетке и протянула ему. А он нечаянно опрокинул вино. Несколько больших капель попало на белое платье девушки. Вечером он позвонил по телефону. Трубку подняла пожилая женщина. Он попросил девушку к телефону, а женщина расплакалась и сказала, что та, которая нужна ему, ее дочь, и что она умерла два года назад. Он ответил, что этого не может быть, потому что он видел ее сегодня утром и разговаривал с ней... Дело дошло до того, что раскопали могилу, чтобы пролить свет на это темное дело.

Когда этот человек увидел девушку, то он сразу узнал ее. У нее на платье были свежие капли вина. И тут раздался голос: "Уходите отсюда. Тот, кто будет долго смотреть, скоро умрет". Все. Варежкина Катя. Пятнадцать лет".

- Так это была она? - спросил Матвеенко.

- Или она или такая же,- ответил Рахманин.

- Плохи наши дела,- сказал Матвеенко.- Если бы я во все это верил, я бы сказал, что мы засветились и что пора сматывать удочки.

- А я и в самом деле так думаю, что мы засветились и что пора сматывать удочки.

- И все-таки не надо спешить. Давай-ка мне сюда всю эту пачку писем. Я их почитаю и постараюсь привести в систему. Я так думаю. Пусть все это есть... Тогда это или инопланетяне с какой-то чудовищной техникой и странным смыслом жизни, или это потусторонние силы, объединенные в шайку: ведьмы, фантомасы, мефистофелевщина всякая...

- Или наши галлюцинации,- добавил Рахманин.- А может быть, еще хуже - материализованный бред.

Он передал Матвеенко все имеющиеся письма и отправился в отпуск на неопределенное время. ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ БЕЗУМИИ СИСТЕМА?

Уже несколько часов ломал над этим голову Матвеенко. Все воскресенье Анатолий Петрович сидел у себя в комнате и перебирал пачки писем, которые принес Рахманин из "Пионерской зорьки". Его никто не беспокоил. Ребята знали, если отец работает дома, значит, занимается самым важным. А жена была счастлива, что вся семья в сборе, и постоянно приносила ему то чай, то блинчики.

Но капитану было не до чая и не до блинчиков. Перед ним открывались истории одна страшней и уголовнонаказуемее другой.

"СЕКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ НА СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЙ ГРАНИЦЕ.

На советско-польской границе произошла эта история. Есть там в самом центре темной дубравы старый замок, который был заброшен в стародавние времена и совсем был бы забыт людьми, если бы рядом не проходила граница, а значит, и пограничная тропа.

На заставе знали расположение комнат в замке, но не каждый раз осматривали их, а лишь когда что-то вызывало тревогу.

Однажды в наряд мимо замка пошел один солдат, служивший недавно, но хорошо знающий те места. Звали его Юрой. Он, собственно, и рассказал эту историю. Кроме него, в наряде были сержант Березов и солдат Гвоздин.

Шли они около замка и увидели, что в верхнем окошке на втором этаже мелькнул свет и что-то заискрилось. (Это была самая маленькая комната на втором этаже в углу.)

Сержант приказал Юре остаться внизу, а сам с Гвоздиным отправился на обследование замка.

- Если услышишь что-то подозрительное, свяжись с заставой и сообщи обо всем,- сказал он перед уходом.

Стоит Юра, прислушивается: вот прошли дверь, топают по лестнице, по коридору, скрип открываемой тяжелой двери в комнату... автоматная очередь, страшный крик и глухое падение тел одного за другим.

Юра опешил, но спустя несколько мгновений пришел в себя и бросился к ближайшему потайному телефону, чтобы сообщить на заставу о происшествии. Через несколько минут застава, поднятая в ружье, была у замка, и все побежали наверх, на выручку.

Когда открыли дверь одной из комнатушек, предстала страшная картина: в нескольких шагах от двери лежал лицом вниз сержант Березов, а у дверей с автоматом на предохранителе - солдат Гвоздин, но глаза у сержанта были широко открыты.

Когда врач заглянул в них, он дико закричал и упал без признаков жизни. Оказалось, что на сетчатке глаз сержанта отпечаталось то страшное видение, которое он видел перед смертью. Постепенно оно растворилось и ушло.