Смекни!
smekni.com

Понедельник начинается в субботу (стр. 34 из 42)

-- Любопытно, -- сказал он. -- Правда?

-- Откуда он здесь взялся, Саша? -- вежливо спросил Эдик.

Я мотнул головой в сторону лаборатории Януса.

-- Зачем Янусу попугай? -- осведомился Эдик.

-- Ты это меня спрашиваешь? -- сказал я.

-- Нет, это вопрос риторический, -- серьезно сказал Эдик.

-- Зачем Янусу два попугая? -- сказал я.

-- Или три, -- тихонько добавил Роман.

Корнеев обернулся к нам.

-- А где еще? -- спросил он, с интересом озираясь.

Попугай в его руке слабо трепыхался, пытаясь ущипнуть за палец.

-- Отпусти ты его, -- сказал я. -- Видишь, ему нездоровится.

Корнеев отпихнул Дрозда и снова посадил попугая на весы. Попугай взъерошился и растопырил крылья.

-- Бог с ним, -- сказал Роман. -- Потом разберемся. Где стихи?

Стелла быстро протараторила все, что мы успели сочинить. Роман почесал подбородок, Володя Почкин неестественно заржал, а Корнеев скомандовал:

-- Расстрелять. Из крупнокалиберного пулемета. Вы когда-нибудь научитесь писать стихи?

-- Пиши сам, -- сказал я сердито.

-- Я писать стихи не могу, -- сказал Корнеев. -- По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.

-- Ты по натуре кадавр, -- сказала Стелла.

-- Пардон! -- потребовал Витька. -- Я желаю, чтобы в газете был отдел литературной критики. Я хочу писать критические статьи. Я вас всех раздолбаю! Я вам еще припомню ваше творение про дачи.

-- Какое? -- спросил Эдик.

Корнеев немедленно процитировал:

-- "Я хочу построить дачу. Где? Вот главная задача! Только местный комитет не дает пока ответ". Было? Признавайтесь!

-- Мало ли что, -- сказал я. -- У Пушкина тоже были неудачные стихи. Их даже в школьных хрестоматиях не полностью публикуют.

-- А я знаю, -- сказал Дрозд.

Роман повернулся к нему.

-- У нас будет сегодня заголовок или нет?

-- Будет, -- сказал Дрозд. -- Я уже букву "К" нарисовал.

-- Какую "К"? При чем здесь "К"?

-- А что, не надо было?

-- Я сейчас умру, -- сказал Роман. -- Газета называется "За передовую магию". Покажи мне там хоть одну букву "К"!

Дрозд, уставясь в стену, пошевелил губами.

-- Как же так? -- сказал он наконец. -- Откуда же я взял букву "К"? Была же буква "К"!

Роман рассвирепел и приказал Почкину разогнать всех по местам. Меня со Стеллой отдали под команду Корнеева. Дрозд лихорадочно принялся переделывать букву "К" в стилизованную букву "З". Эдик Амперян пытался улизнуть с психоэлектрометром, но был схвачен, скручеи брошен на починку пульверизатора, необходимого для создания звездного неба. Потом пришла очередь самого Почкина. Роман приказал ему перепечатывать заметки на машинке с одновременной правкой стиля и орфографии. Сам Роман принялся расхаживать по лаборатории, заглядывая всем через плечи.

Некоторое время работа кипела. Мы успели сочинить и забраковать ряд вариантов на банную тему: "В нашей бане завсегда льет холодная вода", "Кто до чистоты голодный, не удовлетворится водой холодной", "В инсти- туте двести душ, все хотят горячий душ" и так далее. Корнеев безобразно ругался, как настоящий литературный критик. "Учитесь у Пушкина! -- втолковывал он нам. -- Или хотя бы у Почкина. Рядом с вами сидит гений, а вы не способны даже подражать ему... "Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим..." Какая физическая сила заключена в этих строках! Какая ясность чувства!" Мы неумело отругивались. Саня Дрозд дошел до буквы "И" в слове "передовую". Эдик починил пульверизатор и опробовал его на Романовых конспектах. Володя Почкин, изрыгая проклятья, искал на машинке букву "Ц". Все шло нормально. Потом Роман вдруг сказал:

-- Саша, глянь-ка сюда.

Я посмотрел. Попугай с поджатыми лапками лежал под весами, и глаза его были затянуты белесоватой пленкой, а хохолок обвис.

-- Помер, -- сказал Дрозд жалостливо.

Мы снова столпились около попугая. У меня не было никаких особенных мыслей в голове, а если и были, то где-то в подсознании, но я протянул руку, взял попугая и осмотрел его лапы. И сейчас же Роман спросил меня:

-- Есть?

-- Есть, -- сказал я.

На черной поджатой лапке было колечко из белого металла, и на колечке было выгравировано: "Фотон", и стояли цифры: "190573". Я растерянно поглядел на Романа. Наверное, у нас с ним был необычный вид, потому что Витька Корнеев сказал:

-- А ну, рассказывайте, что вам известно.

-- Расскажем? -- спросил Роман.

-- Бред какой-то, -- сказал я. -- Фокусы, наверное. Это какие-нибудь дубли.

Роман снова внимательно осмотрел трупик.

-- Да нет, -- сказал он. -- В том-то все и дело. Это не дубль. Это самый что ни на есть оригинальный оригинал.

-- Дай посмотреть, -- сказал Корнеев.

Втроем с Володей Почкиным и с Эдиком они тщательнейшим образом исследовали попугая и единогласно объявили, что это не дубль и что они не понимают, почему это нас так трогает. "Возьмем, скажем, меня, -- предложил Корнеев. -- Я вот тоже не дубль. Почему это вас не поражает?"

Тогда Роман оглядел сгорающую от любопытства Стеллу, открывшего рот Володю Почкина, издевательски улыбающегося Витьку и рассказал им про все -- про то, как позавчера он нашел в электрической печи зеленое перо и бросил его в корзину для мусора; и про то, как вчера этого пера в корзине не оказалось, но зато на столе (на этом самом столе) объявился мертвый попугай, точная копия вот этого, и тоже не дубль; и про то, что Янус попугая узнал, пожалел и сжег в упомянутой выше электрической печи, а пепел зачем-то выбросил в форточку.

Некоторое время никто ничего не говорил. Дрозд, рассказом Романа заинтересовавшийся слабо, пожимал плечами. На лице его было явственно видно, что он не понимает, из-за чего горит сыр-бор, и что, по его мнению, в этом учреждении случаются штучки и похлеще. Стеллочка тоже казалась разочарованной. Но тройка магистров поняла все очень хорошо, и на лицах их читался протест. Корнеев решительно сказал:

-- Врете. Причем неумело.

-- Это все-таки не тот попугай, -- сказал вежливый Эдик. -- Вы, наверное, ошиблись.

-- Да тот, -- сказал я. -- Зеленый, с колечком.

-- Фотон? -- спросил Володя Почкин прокурорским голосом.

-- Фотон. Янус его Фотончиком называл.

-- А цифры? -- спросил Володя.

-- И цифры.

-- Цифры те же? -- спросил Корнеев грозно.

-- По-моему, те же, -- ответил я нерешительно, оглядываясь на Романа.

-- А точнее? -- потребовал Корнеев. Он прикрыл красной лапой попугая. -- Повтори, какие тут цифры?

-- Девятнадцать... -- сказал я. -- Э-э... ноль два, что ли? Шестьдесят три.

Корнеев заглянул под ладонь.

-- Врешь, -- сказал он. -- Ты? -- обратился он к Роману.

-- Не помню, -- сказал Роман спокойно. -- Кажется не ноль три, а ноль пять.

-- Нет, -- сказал я. -- Все-таки ноль шесть. Я помню, там такая закорючка была.

-- Закорючка, -- сказал Почкин презрительно. -- Ше Холмсы! Нэ Пинкертоны! Закон причинности им надоел...

Корнеев засунул руки в карманы.

-- Это другое дело, -- сказал он. -- Я даже не настаиваю на том, что вы врете. Просто вы перепутали. Попугаи все зеленые, многие из них окольцованы, эта пара была из серии "Фотон". А память у вас дырявая. Как у всех стихоплетов и редакторов стенгазет.

-- Дырявая? -- осведомился Роман.

-- Как терка.

-- Как тер? -- повторил Роман, странно усмехаясь.

-- Как старая терка, -- пояснил Корнеев. -- Ржавая. Как сеть. Крупноячеистая.

Тогда Роман, продолжая странно улыбаться, вытащил из нагрудного кармана записную книжку и перелистал страницы.

-- Итак, -- сказал он, -- крупноячеистая и ржавая. Посмотрим... Девятнадцать ноль пять семьдесят три, -- прочитал он.

Магистры рванулись к попугаю и с сухим треском столкнулись лбами.

-- Девятнадцать ноль пять семьдесят три, -- упавшим голосом прочи- тал на кольце Корнеев. Это было очень эффектно. Стеллочка немедленно завизжала от удовольствия.

-- Подумаешь, -- сказал Дрозд, не отрываясь от заголовка. -- У меня однажды совпал номер на лотерейном билете, и я побежал в сберкассу получать автомобиль. А потом оказалось...

-- Почему это ты записал номер? -- сказал Корнеев, прищуриваясь на Романа. -- Это у тебя привычка? Ты все номера записываешь? Может быть, у тебя и номер твоих часиков записан?

-- Блестяще! -- сказал Почкин. -- Витька, ты молодец. Ты попал в самую точку. Роман, какой позор! Зачем ты отравил попугая? Как жестоко!

-- Идиоты! -- сказал Роман. -- Что я вам -- Выбегалло?

Корнеев подскочил к нему и осмотрел его уши.

-- Иди к дьяволу! -- сказал Роман. -- Саша, ты только полюбуйся на них!

-- Ребята, -- сказал я укоризненно, -- да кто же так шутит? За кого вы нас принимаете?

-- А что остается делать? -- сказал Корнеев. -- Кто-то врет. Либо вы, либо все законы природы. Я верю в законы природы. Все остальное меняется.

Впрочем, он быстро скис, сел в сторонке и стал думать. Саня Дрозд спокойно рисовал заголовок. Стелла глядела на всех по очереди испуганными глазами. Володя Почкин быстро писал и зачеркивал какие-то формулы. Первым заговорил Эдик.

-- Если даже никакие законы не нарушаются, -- рассудительно сказал он, -- все равно остается странным неожиданное появление большого количества попугаев в одной и той же комнате и подозрительная смертность среди них. Но я не очень удивлен, потому что не забываю, что имею дело с Янусом Полуэктовичем. Вам не кажется, что Янус Полуэктович сам по себе прелюбопытнейшая личность?

-- Кажется, -- сказал я.

-- И мне тоже кажется, -- сказал Эдик. -- Чем он, собственно, занимается, Роман?

-- Смотря какой Янус. У-Янус занимается связью с параллельными пространствами.

-- Гм, -- сказал Эдик. -- Это нам вряд ли поможет.

-- К сожалению, -- сказал Роман. -- Я вот тоже все время думаю, как связать попугаев с Янусом, и ничего не могу придумать.

-- Но ведь он странный человек? -- спросил Эдик.

-- Да, несомненно. Начать с того, что их двое и он один. Мы к этому так привыкли, что не думаем об этом...

-- Вот об этом я и хотел сказать. Мы редко говорим о Янусе, мы слишком уважаем его. А ведь наверняка каждый из нас замечал за ним хоть одну какую-нибудь странность.

-- Странность номер один, -- сказал я. -- Любовь к умирающим попугаям.