Смекни!
smekni.com

Тоталитарный язык современной рекламы немецкая реклама (стр. 6 из 10)

При выборе такой тактики подачи рекламной информации, команда потребителю подается в виде предупреждения или предостережения, а так же как условие выполнения следующего действия, которое не так важно, как основная команда.

Предположение (пресуппозиция): «Прежде чем Вы купите товар, обратите внимание на низкую цену», «После того как Вы купите товар, порадуйте подарком своих близких».

– команда, скрытая в вопросе

Это одна из самых распространенных тактик. Смысл кроется в том, чтобы попросить собеседника выполнить какую–либо просьбу, вместо прямого требования сделать что–нибудь. Реакцией является выполнение просьбы вместо конкретного ответа на заданный вопрос;

– использование противоположностей;

Это использование оборота «чем .. – тем...».

– полный выбор

В отличие от стратегии иллюзии выбора, при полном выборе адресату предлагается полный спектр возможных вариантов поведения, но при этом выгодный для адресанта товар или услуга преподносится адресату как выгодный для него, а остальные все как нежелательные.

4) Нейролингвистическое программирование (НЛП)

Методы НЛП строятся на 3 типах восприятия мира человеком, т.к. все, чем обладает человек, это его мироощущение за счет чувств, ощущений и эмоций. Таким образом, восприятие мира индивидуально как отпечатки пальцев человека, т.к. каждый видит окружающую его действительность под своим углом.

Выделяют три типа восприятия действительности:

a) Визуальный или зрительный;

b) Аудиальный или слуховой;

c) Кинестетический.

Человек визуального типа воспринимает окружающий его мир и организует приобретенный опыт и мышление с помощью зрительных образов. В его обиходе, как правило, представлены слова зрительного ряда: имена существительные, глаголы, наречия и прилагательные описательного характера. Ему легче воспринять такие словосочетания как «прозрачный намек», «ясный вопрос», «туманная идея».

Человек аудиального типа воспринимает мир в слуховых образах. Такой тип легче воспринимает информацию из высказываний, подобных таким как «немой намек», «глухой вопрос», «оглушительная идея».

Человек с третьим кинестетическим типом восприятия окружающей среды оценивает и воспринимает мир посредством ощущений и чувств. Ему понятнее «жесткий/мягкий намек», «легкий/тяжелый вопрос», «мощная идея».

С позиции НЛП в рекламе для более успешного эффекта необходимо использовать все три системы восприятия для построения рекламного текста.

4. Лингвостилистические особенности рекламных текстов

Лингвостилистические особенности рекламного текста обусловлены сферой его употребления, особое влияние этот фактор оказывает на жанр печатной рекламы, т.к. стоимость размещения рекламного сообщения напрямую зависит от занимаемой рекламой поверхности, цветового разрешения и т.д.

Как следствие, рекламный текст вынужден максимально эффективно использовать языковые средства для достижения поставленных целей. Рекламное сообщение является, своего рода, концентратом языковых средств: максимум информации при минимуме слов.

Прагматическая направленность рекламного дискурса диктует выбор грамматических, лексических единиц, стилистических приемов, особого синтаксиса; использование организации печатного материала и элементов различных знаковых систем.

4.1 Тенденции написания рекламных текстов

Определим основные тенденции написания рекламных текстов, они сводятся к:

1. сжатости, лаконичности информации

2. выразительности и емкости информации.

Стиль рекламы представляет собой сочетание элементов публицистического, научного, научно–популярного, делового и разговорного стилей. Все это обусловлено функциями рекламы и свойствами адресата.

Для постоянного поддержания высокого качества воздействия рекламы на потребителя рекламное сообщение использует смену средств выразительности языка.


Простые предложения

Рекламное сообщение отдает предпочтение простым предложением, т.к. простые предложения являются наиболее динамичными, а так же чаще употребляются в разговорной речи. Помимо этого у рекламодателя есть только 1,5 секунды, чтобы привлечь внимание потребителя, а значит у простого предложения больше шансов, чем у сложного.

Восклицательные и вопросительные предложения

Восклицательные и вопросительные предложения являются своего рода сигналами и призывами к действию. Человек невольно отвечает на поставленный вопрос или же обращает внимание на призыв.

Побудительные конструкции (Императив)

Такие конструкции могут выражать предложения, убеждение или приглашение. За счет таких конструкций высказывание окрашивается эмоционально.

4.2 Стилистические фигуры и тропы в рекламе

Стилистическую форму рекламному тексту придает использование многочисленных тропов и стилистических фигур.

К основным тропам относятся:


· Аллегория

· Гипербола

· Ирония

· Каламбур

· Литота

· Метафора

· Метонимия

· Оксюморон

· Олицетворение

· Отрицательное сравнение

· Перифраз

· Синекдоха

· Сравнение

· Эвфемизмы

· Эпитет


Одним из любимых выразительных средств является использование фразеологизмов и фразеологических оборотов, которые часто подвергаются видоизменениям для привлечения внимания путем изменения привычного для потребителя высказывания.

Стилистические фигуры, используемые в рекламе:


· Анафора

· Антитеза

· Бессоюзные конструкции

· Градация

· Инверсия

· Параллелизм

· Риторический вопрос

· Эллипсис

· Эпифора


Однако, список стилистических фигур и тропов, используемых в рекламе, постоянно растет.

5. Учет гендерной принадлежности реципиента при вербальной организации рекламной модели

Помимо учета социального статуса, возраста и культурологических особенностей потенциального покупателя, необходимо брать в расчет и гендерную принадлежность реципиента, т.к. она во многом обуславливает реакцию потребителя на предлагаемый товар.

В зависимости от пола целевой аудитории предлагаемого товара выбирается соответствующий способ подачи рекламной информации, т.к. мужчины и женщины по–разному воспринимают, понимают и интерпретируют текст.

В результате проведенных исследований психологи установили предпочтения женщин и мужчин в восприятии информации рекламного сообщения. Результаты представлены в таблицах. (Дедюхин 2009:25)

Особенности вербального уровня организации типично мужской рекламной модели:

Типы моделей рекламного текста Стратегический план Аргументативный план Эмоциональный план
Коммуникативная модель стратегия убеждения,стратегия побуждения представление информации в форме проблемы–решения создание определённого имиджа
Аффективная модель стратегия самоутверждения,стратегия самолюбования представление информации в форме проблемы–веры создание определённого имиджа
Предметно–профессиональная модель стратегия утверждения,стратегия предметно–профессионального информирования представление информации в форме проблемы–доказательства создание определённого имиджа

Особенности вербального уровня организации типично женской рекламной модели:


Типы моделей рекламного текста Стратегический план Аргументативный план Эмоциональный план
Коммуникативная модель стратегия возбуждения желания, стратегия объяснения необходимости представление информации в форме проблемы–убеждения создание положительной оценки
Аффективная модель стратегия возбуждения желания, стратегия простого информирования представление информации в форме проблемы–констатации создание положительной оценки
Предметно–профессиональная модель стратегия возбуждения желания,стратегия объяснения необходимости представление информации в форме проблемы–убеждения создание положительной оценки

В основе данных, изложенных в таблицах, лежит эксперимент проведенный на 290 человек, по 145 представителей каждого пола.

Эта информация активно используется маркетологами при создании рекламных текстов.

В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам: рекламный дискурс является проявлением частного институционального дискурса, обладающего как лингвистическими, так и экстралингвистическими факторами.

Кроме того, реклама является семиотической системой, что делает возможным ее рассмотрение с позиции синтактики, семантики и прагматики. На основании проделанного анализа было выявлено, что рекламный дискурс имеет формульный, связанный жесткой последовательностью, характер. Одной из характерных черт рекламного дискурса является фундаментальная неоднозначность сообщения. Нацеленность рекламного сообщения на перлокутивный эффект доказывает прагматическую направленность рекламного дискурса. Которая в свою очередь определяет использование способа подачи информации, отвечающего возрасту, полу и социальному статусу адресата, а так же выбор тех или иных языковых средств оформления сообщения.

Глава 2. Тоталитарность современной рекламы

1. Тоталитарный язык

Достаточно подробно разобрав рекламный дискурс, следует обобщить вышесказанное для подтверждения гипотезы о тоталитарности языка рекламы. Для этого необходимо начать с определения понятия тоталитаризма и тоталитарного языка в частности.