Смекни!
smekni.com

Искусство древней Греции. Крит (стр. 5 из 5)

6. Кикладские идолы были преимущественно распространенны на Кикладских о-вах, но их отдельные образцы встречаются на восточном побережье Аттики, на Крите (Андреев. 1999. С.23).

7. Rutter. 1996-97. PP. 102-102; Rutter. 1979.

8. Первые образцы скульптуры относятся к культуре Салиагос, датируемой 4300-3700 гг. до н.э. Это такие образы, как т. наз "Полная женщина из Салиагос". Известны также неолитические скульптуры из Сангри. См. подробнее Андреев. 1989. С. 50.

9. Крупнейшие месторождения светлого мрамора находятся на о-вах Киос, Наксос и Парос. Каждый из этих месторождений имеет свои особенности цвета и структуры. Мрамор о-ва Киос имеет коричневатый оттенок и ярко выраженную кристаллическую структуру. Мрамор с о-ва Наксос – бело-серого цвета с кристаллической структурой. Мрамор с о-ва Парос имеет ярко белый цвет и мелко-зернистую кристаллическую структуру. Основная часть изветсных сегодня скульптур изготовлялась из пароского мрамора.

10. Обсидиан, единственное месторождение которого обнаружено на о-ве Мелос, использовался при этом для обработки мрамора. Единственная найденная фигура, выполненная из песчаника (женская фигурка из захоронения Карпатос, Британский музей), относится к позднему неолиту, хотя на о-вах есть ряд месторождений песчаника.

11. На о-вах существуют крупные месторождения наждака.

12. Наличие домашних печей подтверждено данными археологических раскопок.

13. Hendrix E. Paitied Ladies of the Early Bronze Age. Almanac of The Metropolitan Museum of Art. Vol. 55, № 3, N-Y., 1997-98. PP. 6-9.

14. Hendrix. 1997-98. PP. 14. В западной литературе наиболее последовательно эту проблему разрабатывает Р.Барбер (Barber R.L.N. Cyclades in the Bronze Age. London, 1987.)

15. Андреев. 1999. С. 23.

16. Виппер. 1972. С. 36.

17. Андреев. 1999. С. 23.

18. См. подробнее - Fitton J.L. 1989.

19. Данная типология связана с формальными признаками, которые не всегда можно расположить в поступательном эволюционном порядке. Так, тип Пластирас датируется более ранним периодом, чем статуэтки типа Лурос.

20. Rutter. 1996-97. P.66.

21. Rutter. 1996-97. P.62.

22. Fitton. 1989. P. 52.

23. Для пластики раннего Спедоса характерны небольшие по высоте статуэтки (около20-25см), но в рамках этого типа есть группа статуэток необычайно больших размеров. См. Fitton. 1989. P. 52.

24. Fitton. 1989. P. 58. 25. Существует точка зрения, что две последних группы кикладской скульптуры, возможно, существуют параллельно См. Fitton. 1989. P. 85. 26. Андреев. 2002. С. 43.

27. Андреев. 2002. С. 45.

28. Виппер. 1972. С.50.

29. Чаще всего светло-желтого цвета (Виппер. 1972. С.51)

30. Виппер. 1972. С. 51.

31. Там же. С. 51.

32. Там же. С. 51.

33. Там же. С. 51.

34. Андреев. 2002. С.105-107.

35. На Кикладах, несмотря на наличие залежей строительного камня, сооружение крупномасштабных построек не отмечено, жилая архитектура представлена небольшими домами с одной-двумя комнатами (Андреев. 2002. С. 37-38).

36. Андреев. 2002. СС.24-25.

37. Там же. С.63.

38. Там же. С. 65.

39. Андреев. 1999. С.23.

40. Андреев. 2002. С.65. Выдвигая мысль о том, что жилые помещения могли располагаться на верхнем этаже, Ю.В. Андреев отмечает, что это не более чем догадка.

41. Датируется также как и постройка в Лерне дома черепиц. Андреев. 2002. С. 67.

42. Андреев. 2002. С. 67.

43. Там же. С. 68.

44. Там же. С. 86.

45. Там же. СС. 86-87.

46. Там же. С. 87.

47. Там же. СС. 91-92.

48. Там же. С. 118.

49. Там же. С. 121.

50. Там же. С. 121. Первые реконструкции подобного рода были предприняты А. Эвансом, но его гипотетические построения носят, в основном спекулятивный характер. Хотя подобная точка зрения существует до сих пор в науке, и ряд исследователей полагает, что Старый дворец в Кноссе занимал ту же территорию, что и новый (Marinatos N. The Public Festivals and the West Courts// The Functijs of Minoan Palases. Stockholm. 1987и др.)

51. Там же. С. 121-123.

52. Там же. С. 123.

53. Тамже. С. 124.

54. Такие же четыре кулуры (только большей вместимостью) были обнаружены на западном дворе "старого дворца" в Кноссе (Андреев. 2002. С.126).

55. Там же. СС.125-126.

56. Виппер. 1972. С. 52.

57. По мнению Б.Р. Виппера, "в итоге этих экспериментов, керамисты "Камарес" пришли к результататм как раз противоположным тем, к которым они сначала стремились: глазурь стала терять свой блеск, черный тон превращается в буро-лиловый, многокрасочность все более тускнеет". (Виппер. 1972. С. 54).

58. Виппер 1972. С. 52.

59. Андреев. 2002. С. 532.

60. Виппер 1972. С. 53.

61. Андреев. 2002. С. 532.

62. Виппер 1972. С. 53.

63. Виппер 1972. С. 53.

64. Виппер 1972. С. 53.

65. При этом Ю. В. Андреев приводит мнение о том, что спиралеобразные завитки могут изображать как волосы, так и змей. Кроме того, спиральный орнамент ещё в кикладском искусстве часто ассоциировался с образом женского божества (Андреев. 2002. С. 533).

66. Андреев. 2002. С. 533.

67. Андреев. 2002. С. 533.

68. Андреев. 2002. С. 533-537.

69. Там же. С. 537.

70. Там же. С. 129.