Смекни!
smekni.com

Из истории ренессансных интермедий (стр. 4 из 4)

6Musiche fatte nelle nozze dello Illustrissimo Duca di Firenze il signor Cosimo de’ Medici et della Illustrissima Consorte sua Mad. LeonoradaToleto. Venetia: AntonioGardane, M.D.XXXIX (Музыка, исполненная на свадьбу Преславного Герцога Флоренции синьора Козимо де’ Медичи и Преславной Супруги его, Мадам Леоноры да Толедо. Венеция: АнтониоГардане, 1539).

7Descrizione del magnificentiss. Apparato e de’ maravigliosi Intermedij fatti per la Commedia rappresentata in Firenze nelle felicissime Nozze degl’ Illustrissimi ed Eccellentissimi Signori Il Signor Don Cesare d’ Este, e la Signora Donna Virginia Medici. Firenze: GiorgioMarescotti, M.D.LXXXV (Описание великолепных декораций и чудесных интермедий, созданных для комедии, представленной во Флоренции на счастливейшую свадьбу Преславнейших и Досточтимейших Синьоров Синьора Дона Чезаре д’Эсте и Синьоры Донны Вирджинии Медичи. Флоренция: Джорджо Марескотти, 1585).

8Цит. по: Pirrotta N. Li due Orfei. Da Poliziano a Monteverdi. Con un saggio critico sulla scenografia di Elena Povoledo. – Torino, 1975. – P. 268; 435–436.

9Ghisi F. L’orchestra in Monteverdi // Festschrift K.G. Fellerer zum 60. Geburtstag, hrsg. v. H. Huschen. — Regensburg, 1962, S. 191.

10 Descrizione dell’Apparato e degl’Intermedi fatti per la Commedia rappresentata in Firenze nelle nozze de’Serenissimi Don Ferdinando Medici e Madama Cristina di Loreno, Gran Duchi di Toscana. Firenze, M.D.lXXXIX (Описание Праздничного убранства и Интермедий, созданных для Комедии, представленной во Флоренции на свадьбу Светлейших Дона Фердинандо Медичи и Мадам Кристины Лотарингской, Великих Герцогов Тосканских. Флоренция, 1589).

11Intermedii et concerti, fatti per la Commedia rappresentata in Firenze nelle nozze del Serenissimo Don Ferdinando Medici, e Madama Christiana di Lorenzo Gran Duchi di Toscana. Venezia, M.D.XCI (Интермедии и концерты, сочиненные для Комедии, представленной во Флоренции на свадьбу Светлейшего Дона Фердинандо Медичи и Мадам Кристины Лотарингской, Великих Герцогов Тосканских. Венеция, 1591); опубл.: Les Festes du mariage de Ferdinand de Medicis et de Christine de Lorraine. Florence, 1589 / Ed. D.P. Walker. – Paris, 1963.

12Rolandi U.Emilio de’ Cavalieri, il Granduca Ferdinando e l’ “Inferigno” // Rivista Musicale Italiana. – 1929. – P. 26.

13 Согласно Мальвецци этот мадригал написал А. Аркилеи (муж Виттории), согласно Росси – Кавальери. Хотя в музыкальных вопросах Мальвецци заслуживает большего доверия, чем Росси, тем не менее, в свете упомянутого конфликта сомнительно, чтобы соратник Барди мог «подарить» Кавальери столь эффектный номер. Точность Росси подтверждает и стилистическое сходство мадригалов Гармонии и Юпитера.

14Цит. по: Les Festes du mariage … – P. XXXVII.

15 Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. Т. 1. – М., 1983. – С. 321.