Смекни!
smekni.com

Древнегреческое искусство (стр. 4 из 4)

Эпоха античной Греции была самой блестящей эпохой в истории развития изобразительного искусства древнего мира. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Греческие художники-педагоги при­зывали своих учеников и последователей изучать природу, наблюдать ее красоту, указывали, в чем она заключается. По их мнению, красота заключается в правильной пропор­циональной соразмерности частей, совершенным образцом которой является человеческая фигура. Они говорили, что пропорциональная закономерность человеческого тела в своем единстве создает гармонию красоты. Главный прин­цип софистов гласил: «Человек — мерило всех вещей». Эта философия легла в основу искусства Древней Греции. Ве­ликие зодчие, устанавливая пропорции колонны и капите­ли, исходили из пропорциональной закономерности час­тей человеческого тела. Этот метод расчета пропорций архитектурных деталей, в основе которого лежит эстети­ческое начало, в дальнейшем в эпоху Возрождения стали применять и художники флорентийской школы.

Античная культура дорога нам прежде всего тем, что она заложила основы для дальнейшего развития науки и искусства: в искусстве был указан путь к реализму, а в науке — к материалистическому мировоззрению.

Античная культура восхищала и вдохновляла художни­ков эпохи Возрождения, ей поклонялись и брали ее за образец основоположники всех академий, она помогала в научных исследованиях многим ученым.

Но особенно велика роль античной культуры в развитии реалистического искусства, а становлении и развитии ака­демической системы обучения. Она и сегодня вдохновляет нас на поиски более эффективных методов преподавания изобразительного искусства, на научную разработку мето­дов обучения рисованию. Сегодня, разрабатывая новые методы обучения рисунку, мы, как и древние греки, ста­раемся дать научное обоснование каждому положению, предлагаем методы обучения, научно-обоснованные и про­веренные практикой, ищем пути, которые помогали бы быстрее нашим ученикам овладевать основами изобра­зительного искусства.


Литература:

1. Н.Дмитриев «Краткая история искусств» Москва, 2004 г.

2. Н.Н.Ростовцев «История методов обучения рисованию» (Зарубежная школа рисунка) Москва «Просвещение», 1981 г.

3. В.Соколова «Методика преподавания изобразительного искусства в школе».

4. И.Суриков «Древняя Греция: история и культура». Москва «Астрель», 2005 г.

5. Н.Н.Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Москва, «Просвещение», 1974