Мир растений выступает как созидательная сила, а человеческое тело, как и растения и деревья которым оно уподобляется, органично сливается с жизнью своими многочисленными корнями. Стремление к ракурсам заимствованное Пахером у Мантеньи и приводившее подчас к ошибкам в пропорциях человеческого тела позволяло, тем не менее, гармонично вписать аморфные фигуры в пейзаж. Архитектурные декорации также подвергшиеся итальянскому влиянию не отличаются особой строгостью форм; наоборот им присущи многочисленные самопроизвольные и изящные разломы.
Именно поэтому архитектурные сооружения в картинах мастеров Дунайской школы часто изображены в виде руин скрывающихся в густой листве.
Дунайский стиль Альбрехта Альтдорфера необыкновенно живописен благодаря не только характерной насыщенности цветовой гаммы, но и передаче атмосферы. Этим объясняется его особая любовь к гравюрам, их техника была наиболее благоприятной для выражения таких поисков.
Своим поэтическим восприятием природы, воплощенным то в лирических, то в мощных величаво-космических образах, Альтдорфер внес большой вклад в становление пейзажного жанра в Европе (Вид в Дунайской долине. 1516. Старая Пинакотека, Мюнхен; Пейзаж с деревом. Ок.1522. Акварель, Гравюрный кабинет. Берлин-Далем).
В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV — начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно большей мере, чем в Италии, сохраняли связь с традициями готики, но дали художественные достижения мирового значения.
Век немецкого Возрождения был недолог. Тридцатилетняя война вторглась в этот процесс и задержала развитие немецкой культуры. Но в истории оно осталось как поразительно целостная эпоха, как клуб гениев, мастеров живописи, которые общаются между собой, участвуют в общей борьбе, пишут поразительные портреты друг друга, взаимно вдохновляются идеями. Его влияние на европейскую культуру ощущается и сегодня.
На протяжении всей эпохи, независимо от того, что происходит в соседних областях художественного творчества, сохраняют высокий уровень произведения немецких мастеров художественного жанра.
Немецкое Возрождение в художественной культуре представлено богато и разносторонне. Все работы художников резко отличаются друг от друга по характеру и направлению творчества, что является особенностью короткого и бурного немецкого Возрождения.
Обобщая результаты проведенного исследования, мы можем утверждать, что в эпоху Возрождения в Германии складывается своя система художественных приемов, на основе уже существующих античной и средневековой художественных традиций.
Список использованной литературы
1. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8т. - СПб.: ЛИТА, 2000.- С. 864.
2. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.
3. Европейская живопись XIII – XX вв. Энциклопедический словарь. - «Искусство», 1999.
4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/Под.ред. Л.М.Брагиной - М.: Высшая школа, 1999.
5. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. – С. 225.
6. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов./Под ред. А.Н.Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998. - С. 183.
7. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – С. 446.