Таким образом, в традиционных обрядах мордвы четко прослеживались ритуальные роли семейных мужчин и женщин. С распадом прежней структуры общины обрядовые действия теряли свое значение, и все более становились играми, где главными действующими лицами были молодежь и дети. В настоящее время на первый план вновь выдвинулось старшее поколение, которое сохраняет память о народных традициях и практически выполняет все обрядовые функции.
заключение
Таким образом, различные культуры можно представить как сложные развивающиеся системы, в которых преобладающий тип движения в относительном историческом времени выражен тем или иным числом. Это число связано с трактовкой Абсолюта, который вырабатывает культура. «Числовой код» культуры определяет не только скорость ее движения в историческом времени, но и основные ценности культуры. А ценности создают люди, а люди, в свою очередь, делятся на мужчин и женщин, а значит, мужчине и женщине отводиться главная роль в культуре.
Литература:
1. Асланов К. Археологические исследования на Апшероне в 1974 г. Б.,1975.
2. Ашурбейли С. Государство Ширваншахов. Б., 1983
3. Мовсумова Л.Л. Проблемы женщины в духовной культуре Азербайджана. Б., 1996.
4.Нариманов И.Г. Культура древнейшего земледельческого скотоводческого поселения Азербайджана. Б., 1987. Принципы семейных и партнёрских взаимоотношений мужчины и женщины, автор: Л.И. Тетерников. Кандидат химических наук, г. Москва
5. “Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Матфей,5,46)”.
7.Бердяев, Н. А. Кризис искусств / Н. А. Бердяев. – М., 1990.
8.Бодрийар, Ж. Америка / Ж. Бодрийар. – СПб., 2000.