Смекни!
smekni.com

Анализ творчества постановщика спецэффектов Стена Уинстона (стр. 2 из 3)

Одним из травоядных динозавров, созданных Стеном Уинстоном, является трицератопс. Создание этого "многотонника" было облегчено тем, что в фильме он должен всё время лежать. Единственная сложность, возникшая у создателей, была связана с необходимостью отобразить правдоподобное "дыхание" динозавра. Для симуляции дыхательных движений живота был использован специальный пневматический цилиндр, управлявшийся дистанционно. Радиоуправлению была подчинена и электромеханика, приводившая в движение "лицо" и лапы трицератопса. Венцом же творения Стена Уинстона стала полноразмерная (6 м) модель Т-рекса, о которой стоит рассказать подробнее. Она была создана из стекловолокна и 1200 кг глины, которую покрывал очень прочный, но вместе с тем гибкий латекс. Готовая модель была совмещена со специальным "дино-симулятором". "Устройство для Цифрового Ввода" ("Digital Input Device") было построено по принципу военного авиасимулятора с шестью степенями свободы и представляло собой гидравлический каркас, оснащённый множеством датчиков, которые были подключены к компьютеру.

Благодаря "диносимулятору" Т-рексом можно было управлять при помощи простой клавиатуры и мыши. Но уследить за правильным позиционированием каждой части тела (да и вообще каждого сустава) в режиме реального времени не мог ни один человек. Поэтому Стеном Уинстоном была создана уменьшенная в пять раз копия тиранозавра (названного Валдо (Waldo)), подключённая через компьютер к большому Т-рексу. Теперь двенадцать операторов, называвшихся "Команда Рекс", двигали различные части тела Валдо, компьютер записывал эту последовательность, а затем "настоящий" тиранозавр в точности повторял движения своей уменьшенной копии. Каждый из "Команды Рекс" управлял предназначенной для него частью: головой, торсом, хвостом, двумя руками и ногами. Кроме того, операторы отвечали и за более "ювелирные" объекты: глаза, рот, челюсти и пальцы.

Для достижения адекватности движений всех частей тиранозавра каждый человек из группы операторов постоянно согласовывал свои действия с другими. Кроме того, перед каждым вторым дублем, в котором фигурировал Т-рекс, проводилось полное тестирование и калибровка оборудования с целью ликвидации малейших "паразитных" движений, которые могли возникнуть в процессе съёмки.

Стоит отметить, что за "Устройство для Цифрового Ввода", созданное, техниками и программистами ILM, эта студия получила в 1996 году награду Academy Technical Achievement Award.

Для сцен, в которых фигурировали быстро движущиеся динозавры, были использованы миниатюрные модели, созданные студией Фила Тайппетта.

Используя результаты своих исследований, он дал художникам и аниматорам понять, что птицы, а не рептилии, являются ближайшими "родственниками" динозавров. Отталкиваясь от этого факта, сотрудники студии использовали разнообразных представителей птичьего мира в качестве примеров для своей работы.

На протяжении 18 месяцев команда из более чем 100 техников, программистов, художников и аниматоров ILM трудилась над фильмом.

Гигантский брахиозавр в начале фильма был первым эпизодом, которым занялась студия. На отснятый видеоматериал, присланный прямо с острова Кауаи (Kauai, Гавайский архипелаг), проводилось наложение компьютерной анимации.

Одной из главных задач, которую необходимо было решить сотрудникам ILM, являлась позиция "снимающих" камер. Для того чтобы правильно совместить живых актёров и компьютерные модели динозавров, положение виртуальной камеры всегда задавалось вручную. При этом применялись простые мячи для большого тенниса: используя их, как своеобразные маркеры, аниматоры получили возможность точного совмещения точки зрения виртуальной и реальной камер для каждого отдельного взятого кадра.

Следующей задачей ILM являлось создание и анимация бегства стада галлимимусов от Т-рекса. Для этой сцены были применены наработки по анимации, ранее продемонстрированной Спилбергу. Так, в распоряжении аниматоров находилась готовая и покрашенная модель динозавра, а также анимация цикла его бега. Используя копирование, было создано стадо галлимимусов, насчитывавшее 25 особей.

Желая иметь в фильме не только невероятные визуальные эффекты, но и соответствующее звуковое и музыкальное наполнение, Спилберг уделил последнему фактору большое внимание. Для рычания, издаваемого одним только Т-рексом, звукорежиссёр Гэри Райдстром (Gary Rydstrom) использовал комбинацию звуков аллигатора, пингвина, слона, тигра, собаки и кита. Велоцирапторы в фильме обязаны своим рыком дельфину и моржу. Кроме того, использовались записи звучания цапель, людей, а также звуки австралийских дождливых лесов.

Бюджет картины составил немногим более 58 млн. долл. Из них, например, один миллион ушёл на покупку компьютерного оборудования для Центра управления парком. Сюда, кроме проекционной системы, входили рабочие станции SGI Indigo и Indigo 2, а также компьютеры Apple Macintosh серии Quadra 700.

Анализ фильма «Теринатор-1». Работа над спецэффектами С. Унистона

Хотелось бы поговорить в представленной мною творческой работе об еще одной выдающейся картине, без которой нельзя в полной мере представить себе вклад Стена Уинстона в развитие специальных эффектов.

Студия С. Уинтсона работа над созданием кукол,заменяющих терминатора в некоторых сценах, о которых мы поговрим ниже, а так же над гримом Терминатора и конечно же же над аниматроникой.

Примечание: Аниматроника - методика, применяемая в кинематографии, мультипликации, компьютерном моделировании для создания спецэффектов подвижных искусственных частей тела человека,когда необходимо создать сложный макет, покадровая съёмка которого невозможна.

"Fantasy II" - разрабатывала визуальные эффекты, миниатюрные съемки, покадровую Анимацию.

Джеймс Камерон предполагал, что все сцены, в которых действует эндоскелет Терминатора, будут сниматься методом покадровой анимации. Однако Стэн Уинстон предложил более разнообразный и гибкий подход. Для большей естественности движений везде, где в кадре присутствует только верхняя половина туловища Терминатора, использовали полускелет, закрепленный на плечах кукловода Шейна Мэхана. Таким образом все снималось в нормальном режиме, а кукловод имитировал походку Терминатора, его хромоту и подволакивание ноги. Движения головы и глаз были осуществлены методом аниматроники и управлялись с помощью кабеля разработчиками Бобом Уильямсом и Сонни Барманом.

Для кадров, где Терминатор должен был сниматься с ног до головы, был построен полноразмерный эндоскелет. В эпизоде, где после взрыва от Терминатора остается только торс, использовался все тот же полускелет, только уже снятый с кукловода. Кроме того, для крупных планов были сделаны отдельно ноги и полностью функциональные механические руки. Кстати, после выхода фильма на экраны в студию Стэна Уинстона стало поступать много писем от инвалидов с просьбами изготовить такие же замечательные протезы, как руки и ноги у терминатора. С. Уинстону даже пришлось потом специально объяснять людям, что как протезы эти части тела использоваться никак не могут.

Для эпизода взрыва была сделана специальная кукла из полиуретана, покрытого хромом, чтобы разлетающиеся от взрыва металлические части не поранили никого из съемочной группы.

Для съемок крупных планов движения глаз Студия Стэна Уинстона построила увеличенные части головы и черепа с глазами. В качестве зрачка использовался фрагмент объектива кинокамеры с диафрагмой.

Однако одной аниматроникой обойтись не удалось, и ряд сцен был снят с помощью покадровой анимации. Питер Клейноу, аниматор компании "Fantasy II", куда обратился координатор спецэффектов Эрни Фарино (Ernie Farino, работал еще с Джоном Карпентером над фильмом "Нечто"), сделал восемь сцен движения мини-Терминатора, созданного Дугом Бесвиком (Doug Beswick). Потом эти сцены были согласованы с полномасштабным роботом Стэна Уинстона.

Все миниатюры строились на одной пятиметровой платформе. На заднем плане были установлены плоские силуэты разрушенного города. На переднем плане стояли обломки зданий, черепа, остовы машин и прочее. В силу того, что площадка была очень невелика, глубину пространства пришлось зрительно увеличить простым и эффектным способом "принудительного увеличения глубины пространства" (forced depth perception): черепа на переднем плане были выполнены почти в натуральную величину, а дальше они становились все мельче и мельче, вплоть до размеров горошины. Силуэты же руин на заднем плане были совсем маленькие. С этой же целью, для имитации атмосферной дымки и углубления перспективы, пиротехники постоянно выпускали клубы дыма. Часто для этого использовалась обычная пчеловодческая дымилка с древесным углем.

Большинство кадров снималось с очень близкого расстояния, да еще со скоростью 80-120 кадров в секунду. Поэтому, чтобы добиться глубины резкости, достаточной для того, чтобы миниатюры не выглядели миниатюрами, требовалось очень яркое освещение. Так что съемки были в буквальном смысле горячими. Особенно в калифорнийском климате.

Все лучи лазеров были добавлены позже. Однако большинство прожекторов, видимых в кадре, были установлены на площадке.

Для сцены пробивания кулаком ветрового стекла использовался специальный механизм под названием "стальной кулак", укрепленный вместе с машиной на одной платформе. При этом платформа оказалась такой тяжелой, что возникли проблемы с ее транспортировкой. Поэтому, чтобы создать иллюзию движения машины, пришлось двигать стену на заднем плане.