Смекни!
smekni.com

Анализ творчества постановщика спецэффектов Стена Уинстона (стр. 3 из 3)

Большинство сцен, в которых на переднем плане действуют солдаты, а на заднем двигаются хантер-киллеры, снимались методом рир-проекции - либо с фронтальной проекцией (когда на части переднего плана растянут экран и на него проецируется заранее отснятые кадры, а на заднем плане разворачивается реальное действие с актерами), либо с тыловым экраном (когда огромный экран располагается позади актеров).

Кадры, когда под прессом гаснет глаз Терминатора, были сняты в студии уже после того, как основные съемки закончились. Просто в последний момент Д. Камерон решил, что ему нужен мощный заключительный кадр. Взяли два куска пеноплата, покрасили их алюминиевой краской. Между ними положили глаз одного из эндоскелетов и кучку мятой фольги. А дым - это был просто дым от сигареты, которую курил кто-то из-за камеры.

Таковыми были специальные эффекты, используемые в фильме «Терминатор-1». К созданию Терминатора приложили свои усилия такие талантливые люди, как:

Джек Брикер (работа с Терминатором)

Франк Де Марко (спецэффекты)

Эрнест Д.Фарино (координатор)

Роджер Джорж (спецэффекты)

Лорэль Клик (оптические эффекты)

Ричард Дей-Ландон (работа с Терминатором)

Шейн Махан (работа с Терминатором)

Дэвид Б.Миллер(механические эффекты)

Джон Розергрант (работа с Терминатором)

Бриан Вэйд (работа с Терминатором) Warren Jr. (руководитель от "Fantasy II Film Effects")

Том Вудрав мл. (работа с Терминатором)

В заключении хотелось бы сказать о возрастании внедрения спецэффектов в современный кинематограф. Затраты на спец эффекты стремительно растут. По прогнозам аналитиков, через лет пять на спецэффекты будет уходить до 80 % денег, отпущенных на съемки. Когда большую часть экранного времени занимает компьютерная графика, программисты становятся куда важнее представителей более традиционных кинопрофессий. Спецэффекты становятся все лучше, их становится все больше. Наступило время FX (так именуют спецэффекты в англоязычной литературе). Время, когда спец эффекты становятся более востребованы, и это обосновано рынком спроса зрителя.

уинстон кинематограф терминатор спецэффект

Фильмография Стена Уинстона

«Терминатор 4» ("Terminator Salvation", 2009) - супервайзер спец эффектов

«Железный человек» ("Iron Man", 2008) - спец эффекты

«Константин: повелитель тьмы» ("Constantine", 2005) - грим, спец эффекты

«Страна приливов» ("Tideland", 2005) - грим

«Крупная рыба» ("Big Fish", 2003) - спецэффекты

«Терминатор 3: Восстание машин» ("Terminator 3: Rise of the Machines", 2003) -грим, спец эффекты

«Искусственный разум» ("Artificial Intelligence: AI", 2001) - спец эффекты

«Парк Юрского периода 3» ("Jurassic Park III", 2001) - спец эффекты

«Перл Харбор» ("Pearl Harbor", 2001) - грим

«Искусственный разум» ("Artificial Intelligence: AI", 2001) - грим

«Конец света» ("End of Days", 1999) - спец эффекты, дизайн монстров

«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» ("Lost World: Jurassic Park", 1997)-действующие модели динозавров

«Интервью с вампиром» ("Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles", 1994) -грим

«Парк Юрского периода» ("Jurassic Park", 1993) - действующие модели динозавров

«Возвращение Бэтмэна» ("Batman Returns", 1992) - грим

«Терминатор 2: Судный день» ("Terminator 2: Judgment Day", 1991) - продюсер спецэффектов, грим

«Хищник 2» ("Predator 2", 1990) - спец эффекты, дизайн монстров

«Эдвард руки-ножницы» ("Edward Scissorhands", 1990) - грим

«Чужие» ("Aliens", 1986) - спец эффекты

«Терминатор» ("Terminator", 1984) - спец эффекты

«Нечто» ("Thing", 1982) - грим

Заключение

Стен Уинстон - один из самых талантливый людей в мире. Художник-постановщик специальных эффектов, продюсер и режиссер.

Верхом мастерства Уинстона на сегодняшний день остаются его динозавры в "Парке юрского периода" - почти полностью компьютеризированные аниматронные модели. А так же разработка специальных эффектов для фильма «Терминатор», «Чужой», «Хищник», «Эдвард-руки-ножницы» и много других выдающихся картин, запомнившихся зрителям разных возрастов и вкусов.

Кроме всех своих профессиональных заслуг, Уинстон является почетным членом крупнейшего университета искусств страны - Университета Искусства и Дизайна в Саванне.

Сейчас Уинстон - один из основателей компании спецэффектов 'Digital Domain', создатель и руководитель известной студии спецэффектов Stan Winston Studio. Студия занимается производством кукол и самодвижущихся моделей (аниматроникой) и созданием специального грима для фильмов. Компьютерные эффекты - не по их части, однако компьютер все же приходится использовать довольно часто для создания персонажей или проработки их движения.

Кроме того, Стэн Уинстон разработал образ потустороннего чудовища для "Конца дней" с Арнольдом Шварценеггером.

В Америке выходит специальный журнал, посвященный спецэффектам в кино - "Cinefex". Он в своих публикациях тоже часто обращается к работам Стэна Уинстона.

Список литературы

1.Гаскель «Снимаем цифровое кино, или Голливуд на дому». - Спб.: Питер, 2006. - 157 с.

2. http://www.3dnews.ru/editorial/jp/index2.htm>