Смекни!
smekni.com

Киберпанк жив или исчезновение реальности (стр. 4 из 4)

Как можно говорить, что киберпанк умер, когда достаточно повнимательней присмотреться и можно его обнаружить буквально везде. Нет, киберпанк не умер, он “он просто так пахнет” (с). Нельзя недооценивать его значимость в жизни людей. Повсеместная компьютеризация, масса научно-технической, научно-фантастической литературы, компьютерные термины, употребляемые в повседневной жизни…Киберпанк это не мимолётное явление в жизни общества. Возможно, что он ещё не получил своего признания, но уже невозможно его игнорировать. Определённо, с ним надо что-то делать. Но вот что? Принять его как часть культуры прошедшего ХХ века, или отдать его будущему, XXI веку? Тут не может быть однозначного ответа. Киберпанк целиком был детищем ХХ века, но своё развитие и «мировое» признание он получит в веке XXI. Но, несмотря на это, он был и будет частью, явлением культуры ХХ и XXI веков.

[1]НФ – научная фантастика – особый вид художественной фантастики, возникший в эпоху становления современной науки(17-18вв) и окончательно сформировавшимся в 20 веке.

2Футурология – от лат. Futurum-будущее и logos – знание – в широком значении общая концепция будущего Земли и человечества в узком область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов, синоним прогнозирования и прогностики.

3 См.: Бетке Б. Киберпанк.1980.

4 См.: Дозуа Г. Лучшие фантастический произведения 80-х годов. 1981.

5 См.: все его романы, повести, рассказы.

6 Виртуальная реальность(ВР) – реальность, существующая в определенный момент, вне зависимости от условий.

7 Киберпространство(по словам Гибсона) – это графическое представление данных, хранящихся в памяти каждого компьютера, включенного в общечеловеческую сеть.

8 См.: Артюх А. Blade Runner. Бегущие с киберпанковским дизайном // Искусство кино. 1998. № 1.

9 См.: там же.

10 См.: Киртчев К. Манифест Киберпанков// www.cyberpunkmanivest.ru

11Там же.

12 См.: Жижек С. Киберпространство или невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино.1998. №1-2.

13См.: Бодрийар Ж. Злой демон образов // Искусство коно 1992, №10;Борийар Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.

14 См.: Жижек С. Киберпространство или невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино.1998. №1-2.

Список литературы и источников

Источники

Бессон Л. Я боюсь, что начну повторяться // Искусство кино. 2000. №8.

Бодрийар Ж. Злой демон образов //Искусство кино 1992, №10.

Борийар Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.

Вочевски. Может мы Симулякры //Искусство кино., 2000, № 3.

Гибсон В. Нейромант. М., 1984.

Гибсон В. Граф ноль. М., 1997.

Гибсон В. Снятся ли андроидам электрические овцы. М., 1968.

Гибсон В. Джонни Мнемоник. М.,1981.

Гройс Б. Экранизация философии // Искусство кино. 2000. № 6.

Голынко-Вольфсон Д. Интервью // Максимка. 1998. Июль – сентябрь, № 2.

Генис А. Гипертекст – машина реальности // Иностранная литература. 1994. №5.

Генис А. Глаз и слово //Иностранная литература., 1995, №4.

Жижек С. Матрица или две стороны извращения //Искусство кино., 2000, № 6.

Жижек С. Киберпространство или невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. 1998. № 1-2.

Коупленд Д. Поколение Х // Иностранная литература. 1998. № 3.

Лем С. Футурологический конгресс: повесть. СПб., 2000.

Павич М. Хазарский словарь. СПб., 1999.

Пекенелис В. Кибернетическая смесь. М., 1982.

Пелевин В. Поколение П. М., 1998.

Пелевин В. Принц Госплана. М., 1999.

Стерлинг Б. Схизматрица М.,1985.

Стерлинг Б. Киберпанк 90-е // Искусство кино. 1998. № 1.

Слотердайк П. Кибернетическая ирония //Искусство кино. 2000. № 6.

Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996.

Фуко М. Слова и вещи. М., 1977; М., 1994.

Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.

Литература

Апанова Н.В. Словарь кибернетических терминов. Спб, 1988.

Артюх А. Blade runner. Будущее с киберпанковским дизайном // Искусство кино. 1998. № 1.

Артюх А. Метафизика красной таблетки // Искусство. 1999. № 9.

Артюх А. Проект киберпанки в Сети // Искусство кино. 1999. № 11.

Арган Д.К. Современное искусство 1870-1970. М., 1999.

Зарубежная литература ХХ века. М., 2000.

Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. Т.4. М., 1999.

Анти-мир русской культуры. М., 1996.

Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. СПб., 1998.

Визуальный век// Искусство кино. 2000.1-12.

Гребенникова Н.С. Зарубежная литература ХХ века. М., 1999.

Зарубежная литература ХХ века. М., 1998.

Зарубежная литература ХХ века. М., 1997.

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.

Культурология ХХ века СПб., 1997.

Кино: 555 фильмов Европы: информация, рецензии, алфавитный указатель. М.,1996.

Киносенсации: фильмы, люди, события. М., 1996.

Кузнецов С. Реальное кино в виртуальном мире // Искусство кино. 1999. № 3.

Козловски П. Культура постмодернизма. М., 1997.

Литературный гид. Постмодернизм: подобия и соблазны реальности //Иностранная литература.1994.№ 1.

Немзер А.С. Литературные свединия: о русской прозе 90-е. М., 1998.

Первый век кино. М., 1997.

Паркинсон Д. Кино. М.,1996.

После времени. Французские философы постсовременности // Иностранная литература.1994.№ 1.

Проект киберпанка в сети // http://city.cyberpunk.ru:10025/main.shtml

Руднёв В.Б. Словарь ХХ века. М.,1997.

Русская постмодернистская литература. М., 1999.

Скоропанова И.С. Русская постмодернистическая литература. М., 1999.

Словарь-справочник по современному искусству. М., 1999.

Степанян Н. Искусство России ХХ в. М., 1999.

Халипов В. Постмодернизм в системе мировой культуры // Иностранная литература.1994.№ 1.

Энциклопедический словарь живописи. М., 1997.

Энциклопедия живописи. М., 1997.

Якимович А. Утраченная Аркадия и разочарованный Орфей // Иностранная литература. 1991. № 8.

Якимович А. О лучах просвещения и других световых явлениях. (Культурная парадигма авангарда и постмодерна) // Иностранная литература.1994.№ 1.

100 художников ХХ века. Челябинск, 1999.