-: остросюжетной новеллы
I: {{183}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:«Новая азбука» Л. Толстого отличается от «Азбуки»:
+: учетом возрастных особенностей детей
+: появлением «Русских книг для чтения»
-: включением элементов фэнтези
-: желанием писателя охватить больше информации
+: годом издания
-: объемом
-: новыми психологическими приёмами
I: {{184}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:Басни Л. Толстого для детей:
-: оригинальны
-: были переводными
+: создавались на основе эзоповских
-: содержат элементы житийной литературы
I: {{185}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:Сказки Л. Толстого, вошедшие в «Русские книги для чтения»:
+: максимально приближались к русской действительности
-: только фольклорные
-: только авторские
-: переводные
I: {{186}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:В «Русских книгах для чтения» Л. Толстой впервые:
-: воздействовал на детей моральными сентенциями
+: ввел рассказы-миниатюры и научно-познавательные рассказы
-: освободил произведения от дидактики и морализирования
-: приблизил произведения к народно-поэтической речи
I: {{187}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Основоположником зообеллетрического рассказа считается:
+: Д. Мамин-Сибиряк
-: Л. Толстой
-: И. Куприн
-: А. Чехов
I: {{188}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: «Сказками жизни» Д. Мамина-Сибиряка можно назвать:
-: серию сказок «Про славного царя Гороха»
-: группу «Сказок природы»
+: цикл «Аленушкины сказки»
-: отдельные произведения
I: {{189}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:К концу XIX столетия в отдельное тематическое направление выделяются:
-: сказки с аллегорическим смыслом, притчи
-: военные стихотворения, оды
+: рассказы о детях-сиротах, маленьких тружениках
-: драмы для детей
I: {{190}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:Писателей II половины XIX в. привлекают внимание:
+: психологические проблемы детей
-: взаимоотношения детей и взрослых
-: общение между детьми
-: отношения детей к окружающему миру
I: {{191}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:Литература II половины XIX века:
+: обращена к родителям и педагогам
-: носит обучающий характер
-: предназначена детям младшего возраста
-: нравственно-дидактическая
I: {{192}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:Литературная сказка II половины XIX в.:
-: перестает существовать как жанр
+: становится все более похожей на реалистический рассказ
-: приобретает черты басни по сходным моралистическим выводам
-: становится только прозаической
I: {{193}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:В детской литературе II половины XIX века:
-: усилилось влияние сентиментализма
-: главенствовал романтизм
+: развивался реализм
-: усилилось влияние классицизма
I: {{194}} ТЗ 2.6. К=В; Т=120
S: Революционно-демократическое направление в детской литературе возглавляли (II пол.XIX века):
-: А. Фет
-: Ф. Тютчев
-: Д. Мамин-Сибиряк
+: Н. Некрасов
Детские писатели ХХ века (1 половина)
I: {{195}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Перед вами строчки известнейшего произведения. Автор – это:
«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко
пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев».
-: В. Даль
-: А. Волков
+: С Маршак
-: Ю. Олеша
I: {{196}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Автора произведения:
«Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
-Подвиньтесь - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал…» - это:
-: В. Осеева
-: А. Барто
-: Ю. Олеша
+: А. Гайдар
I: {{197}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет - и уцепился когтями на шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа - бух - и накрыла его сверху. – это:
-: М.М. Пришвин
+: Н.Н. Носов
-: Б. Житков
-: А.П. Гайдар
I: {{198}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Автор произведения
«Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан ''ураганный погреб». – это:
-: Льюис Кэрролл
+: Алан Александр Милн
-: Н.Н. Носов
-: А.М. Волков
I: {{199}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Автор произведения:
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. – это:
-: Льюис Кэрролл
+: А.Н. Толстой
-: Алан Александр Милн
-: А.М. Волков
I: {{200}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Автор произведения:
Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое… - это:
-: А.Н. Толстой
+: А.П. Гайдар
-: В.И. Драгунский
-: Э.Н. Успенский
I: {{201}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;
S: Адресована сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
-: детям
-: взрослым
-: и детям, и взрослым
+: другу
I: {{202}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Родоначальниками советской детской литературы называют:
+: М. Горького
+: С. Маршака
-: А.Толстого
-: Б. Житкова
+: К. Чуковского
-: А.Гайдара
-: С. Михалкова
I: {{203}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Развлекательно-игровое ответвление в поэзии ХХ века представлено именами:
-: А. Барто
-: С. Михалкова
+: «ОБЭРИУТов»
-: В. Маяковского
-: Б. Заходера
+: К. Чуковского
-: Ю. Владимирова
I: {{204}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Нравственно-дидактическое направление в поэзии ХХ века представлено именами:
-: «ОБЕРИУТов»
-: А. Барто
+: В. Маяковского
-: К. Чуковского
I: {{205}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Развитию детской драматургии способствовало:
-: рост числа новых писателей
+: появление театров для детей
-: всеобщее увлечение кинематографом
-: развитие литературы вообще
I: {{206}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Произведения, созданные для взрослых читателей, но нашедшие отклик у детей, принадлежат:
-: П. Бажову
+: А.П. Чехову
-: В. Гаршину
-: С. Аксакову
I: {{207}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат:
-: А.С. Пушкину
-: П. Ершову
+: К.И. Чуковскому
-: П. Бажову
I: {{208}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Кардинальное обновление круга детского чтения произошло:
+: 20-40-е годы ХХ века
-: 40-50-е гг.
-: 60-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I: {{209}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60
S:Исчезли из библиотек книги, создаваемые вне литературных направлений:
+: 20-40-е годы ХХ века
-: 40-50-е гг.
-: 60-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I: {{210}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60
S:Создают собственные школы перевода и переложений книг для детей:
-: Б. Заходер
-: А. Барто
+: С. Маршак
-: А. Гайдар
I: {{211}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Детский писательдоказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями – это:
-: С. Маршак
-: Б. Заходер
-: А. Куприн
+: К. Чуковский
I: {{212}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Сколько заповедей входят в «Заповеди для детских поэтов» К.Чуковского:
-: 3
+: 13
-: 23
-: 33
I: {{213}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:«Крокодилиада» К. Чуковского – это:
+: стихи и сказки
-: стихи
-: сказки
-: басни
I: {{214}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Дилогией на тему гигиены можно считать:
+: «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского
-: «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского
-: «Терем-теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака
-: «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса
I: {{215}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:В стихотворениях К. Чуковского:
-: слишком много сказки
-: исключительно приключенческие сюжеты
+: использована народная детская поэзия
-: включена иноязычная лексика
I: {{216}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:В. Маяковский – представитель литературного направления (течения):
-: эгофутуризма
+: кубофутуризма
-: сентиментализма
-: реализма
I: {{217}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Для детских стихов В. Маяковского характерно:
-: множество метафор
+ обилие нетрадиционных рифмовок, обновляющих слово
-: они целиком построены на образах-символах
-: наличие зачинов и концовок
I: {{218}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Детские стихи В. Маяковского написаны:
+: в размере детской считалки
-: ямбом
-: хореем
-: ямбом и хореем
I: {{219}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Гиперболичен сюжет сказки В. Маяковского:
-: «Тучкины штучки»
-: «Что такое хорошо и что такое плохо»
+: «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»
-: «Что ни страница, – то слон, то львица»
I: {{220}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Сформировалась как поэт под непосредственным влиянием В. Маяковского:
-: И. Токмакова
-: Е. Благинина
+: А. Барто
-: Н. Кончаловская
I: {{221}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:«Большая литература для маленьких» – девиз:
-: А. Пушкина
+: С. Маршака
-: Б. Заходера
-: К. Чуковского
I: {{222}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака:
-: стихотворения
+: драматургия
-: сказки
-: переводы
I: {{223}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Первые пьесы С. Маршака:
-: авторские
-: переводные
+: выросли из фольклора
-: позаимствованы из народного театра
I: {{224}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Пьеса «Двенадцать месяцев» С.Маршака:
+: прозаическая
-: стихотворная
-: стихотворная, чередующаяся с прозаическими репликами
-: прозаическая, чередующаяся со стихотворными репликами
I: {{225}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:Особая заслуга С. Маршака в создании:
-: цикла драм для детей