54. Романова И. В. «Существованья ткань сквозная»: Идея и образ единства в творчестве Пастернака / И.В. Романова; И. В. Романова // Филологические науки. – 2003. – № 5. – С. 3-14.
55. Сабанеев Л. Л. Музыка в мемуарах. – М., 2004.
56. Самойлов А. Пастернак без сносок / А. Самойлов // Вопросы литературы. – 2002. – № 2. – С. 350-353.
57. Соломин В. Г. Собеседник сердца: Этюды о Пастернаке. – Ростов н/Д: Личный интерес, 1994.
58. Степанян Е. В. Категории поэтического мышления Б. Пастернака: Проблемы вечности // Вопросы философии. – 2000. – № 8. – С. 62-78.
59. Турков Андрей. Поток бескорыстной искренности: Борис Пастернак глазами его многолетнего читателя // Первое сентября. – 1996. – 9 ноября. – С. 8.
60. Фатеева Н. Поэт и проза: Книга о Пастернаке. – М.: Новое литературное обозрение, 2003.
61. Фатеева Н. А. Поэт и проза: Книга о Пастернаке / Фатеева, Наталья Александровна; предисл. И. П. Смирнова. – М.: Новое лит. обозр, 2003.
62. Франк В. С. Водяной знак. Поэтическое мировоззрение Пастернака // Литературное обозрение. – 1990. – № 2. – С. 72-76.
63. Чухарева А. В. Идея искусства как жизнестроения: русский символизм и авангард / А. В. Чухарева // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 47.
64. Шапир Максим. «... А ты прекрасна без извилин...»: Эстетика небрежности в поэзии Пастернака / Шапир Максим // Новый мир. – 2004. – № 7. – С. 149-171.
Словари и справочники
1. Большой энциклопедический словарь: в 2 т. М., 1991.
2. Литературная энциклопедия [Электронный ресурс] – http://feb-web.ru
3. Русская поэзия 19 – начала 20 веков / П. Николаев, А. Овчаренко. М.: «Художественная литература», 1987.
4. Словарь литературных терминов [Электронный ресурс] – http://feb-web.ru
5. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: «Педагогика», 1987.
4. Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002 [Электронный ресурс]
Приложение
схема 1
существующая прежде нераздельность гармонии и мелодии | их синтез, слияние в музыке Скрябина | |
их дифференциация в классической музыке |
схема 2
синкретическое состояние искусств | синтез искусств | |
дифференциация искусств |
схема 3
нераздельное единство исполнителя и зрителя | "соборное искусство", "Мистерия" | |
появление "рампы", разделение на зал и сцену, возникновение диполя "творец-потребитель" |
схема 4