Пересчитываем и заполняем строку оценок:
D0 =
= 1 * + 1 * = =D1 =
c1 = 1 * + 1 * 1 = =D2 =
c2 = 1 * + 1 * 1 = = =D3 =
c3 = 1 * 1 + 1 * 0 1 = 0D4 =
c4 = 1 * 0 + 1 * 1 1 = 0D5 =
c5 = 1 * + 1 * 0 = =D6 =
– c6 = 1 + 1 – 0 =Повторяем 4-й этап. При проверке п. 1 видим, что все j ³ 0 . Следовательно, данный план {у3, у4} (в столбце "текущий базис") – оптимален. Больше пересчитывать симплекс-таблицу не нужно.
Решение задачи линейного программирования полностью содержится в последней симплекс-таблице.
Значения переменных находятся в столбце А0 возле соответствующих переменных. В нашем случае, мы видим, что у3 =
, у4 = . Переменные у1 и у2 не входят в базис, поэтому их значения будут равны нулю. Таким образом, вектор переменных будет выглядеть так: Y = .Значение целевой функции – это значение оценки 0 . В нашем случае g = 0 =
.Значения двойственных переменных находятся в строке оценок возле искусственных переменных. В нашем случае это 5 и 6 , то есть х1 =
, х2 = . Таким образом, вектор двойственных переменных будет выглядеть так:Х = .Итак, мы получили решение прямой задачи (которая у нас была двойственной): Y =
и двойственной задачи к данной (которая у нас была прямой):
Х =
Значения целевых функций при этом будут совпадать:f = g =
.Найдем цену игры:n =
=Далее найдем коэффициенты смешанной стратегии
для первого игрока по формуле рi =
:Р =
= ,для второго игрока по формуле qi =
:Q =
= .Особо "продвинутые" студенты при нахождении решения задачи линейного программирования, чтобы не считать симплекс-метод вручную академическим способом, могут воспользоваться средствами MS Excel. Это гораздо быстрее и удобнее.#
Ответ: смешанная стратегия для первого игрока Р =
,смешанная стратегия для второго игрока Q =
,цена игры n =
.Симплекс-методом можно найти решение матричной игры произвольной размерности. Графическим же способом найти решение можно лишь для игры размерности 2 х n.
В ответе мы должны получить смешанные стратегии – два вектора PA = (p1, p2) и QB = (q1, q2, …, qn). Причем, p2 = 1 – p1.
В этом случае выигрыш игрока А, соответствующий j-той чистой стратегии игрока В, будет вычисляться по формуле:
aj* = a1j p1 + a2j p2 = a1j p1 + a2j (1 – p1) = (a1j – a2j) p1 + a2j
Нахождение наименьшего гарантированного выигрыша для игрока А подразумевает минимизацию данного выражения.
По условию наша игра имеет размерность 2 х n. То есть j =
. В итоге будем иметь n аналогичных выражений, которые надо минимизировать. После этого согласно принципу максимина из найденных минимумов нужно выбрать наибольший:a =
Решим графическим способом предыдущий числовой пример.