· занятым будет 75% населения в возрасте 20-64 лет;
· 3% ВВП ЕС будет инвестироваться в НИОКР;
· выбросы парниковых газов сократятся на 20% по сравнению с уровнем 1999 г., энергоэффективность ВВП вырастет на 20%, и до 20% будет доведена доля возобновляемых источников в энергобалансе;
· доля детей, прекращающих обучение до получения среднего образования, будет составлять менее 10%, и не менее 40% молодых людей будут иметь высшее образование;
· численность малоимущих не превысит 20 млн. человек.
Для реализации поставленных целей Комиссия выдвигает семь так называемых флагманских инициатив (flagshipinitiatives): 1) инновационный союз; 2) молодежь в движении; 3) цифровая повестка для Европы; 4) Европа эффективного использования ресурсов; 5) промышленная политика для эпохи глобализации; 6) повестка дня для новых навыков и рабочих мест; 7) европейская платформа борьбы с бедностью. Первые три инициативы относятся к цели «умный рост», следующие две – к цели «устойчивый рост», две последние – к цели «инклюзивный рост». Каждая инициатива имеет собственный, причем весьма внятный и конкретный, перечень действий. Несомненным достоинством документа является и то, что в нем детально расписаны компетенции институтов ЕС – Европейского совета, Совета, Комиссии, а также государств-членов, местных властей, заинтересованных лиц и гражданского общества, в процессе выполнения стратегии.
Заключение
Подводя итог можно заключить, что реальный вызов, с которым столкнулись сейчас европейские государства — это снижение эффективности созданных ими общеевропейских институтов и их неспособность решать задачи «акционеров». Именно поэтому, как справедливо отмечает член бюро «Союза европейских федералистов» Р.Леминг, именно нереформированность общих институтов ЕС является основным препятствием для осуществления политики конкретных действий на благо граждан, которую предлагает сейчас Еврокомиссия.
Европейский интеграционный процесс, политической и правовой «упаковкой» которого стал после 1992 г. Европейский союз, вышел на важнейший рубеж своего развития. Системный кризис, ставший политической реальностью после провала Конституционного договора на референдумах во Франции и Нидерландах, стал, в первую очередь, кризисом механизма согласования и защиты интересов суверенных стран-членов. Это, в свою очередь, породило у государств ощущение снижения прибыльности всего мероприятия и потери его смысла. Соответственно пройти этот период интеграционный проект сможет, только реформировав общие институты и механизмы принятия решений.
Поэтому главный вопрос, на который будет необходимо найти ответ в ходе приспособления интеграционного проекта к новым реалиям — это реформа институтов ЕС и приспособление механизма принятия решений, включающего процедуру согласования интересов, к значительно большему количеству заинтересованных участников, не нарушая при этом базовый принцип наднационального сотрудничества суверенных государств.