Смекни!
smekni.com

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп (стр. 13 из 13)

Сборки образуют при стягивании материала нитками, эластичной тесьмой, и используются самостоятельно или в виде буф. Сборки выполняют как декоративную, так и конструктивно – декоративную функции (при замене вытачек, для создания объёма в области бедер). Широко используется в женской и детской одежде. Сборки образуют незакономерную сборчатую форму поверхности, описываемую на горизонтальной сечении волнистой линией. Причем кривизна элементарных участков линий горизонтальных сечений уменьшается по мере удаления от места формирования и закрепления сборки. В женской одежде также применяют защипы – мелко застроченные складочки «на ребро», которые выполняют конструктивно – декоративную или декоративную функцию. Защипы практически обеспечивают создание гладких, но рельефных форм поверхности, исключая случаи, когда они затрачиваются до определенного уровня, ниже которого образуется сборочная поверхность.

Фалды, клёш – приём формообразования ткани путем придания ей конусообразной поверхности используется для создания формы поверхностного основания деталей. Конусообразная поверхность может быть гладкой формы (юбки малый клёш) и ломанной в виде конических рельефных равномерных складок. При создании фалд используются ткани с хорошей драпируемостью, а также косой детали и другие способы. К декоративно – конструктивным элементам в одежде относятся ХКП, наслаивающиеся на основную поверхность и заполняющие её. Это карманы, паты, манжеты, шлевки, застежка, планки, воротники и др. В женской и детской одежде широко используются различные банты, воланы, рюши, кокилье и жабо, несущие в основном декоративную нагрузку.

3.2 Декоративно – конструктивные элементы, используемые в оформлении детской одежды

Вышивка бисером, отделка бисером, бисероплетение - это метод украшения одежды, тканей при помощи бисера. Вышивка бисером, выполненная квалифицированным мастером, художником может из самого заурядного элемента женской одежды сделать просто шедевр, от которого не смогут оторвать взгляд окружающие. Это касается и джинсов, и вечерних платьев, и даже нижнего белья.

Самые древние бусы - это бусы, возраст которых превышает 40 000 лет. Учёные полагают, что, придумав бусы, человек окончательно отделился от животного мира. Бусинка – безделушка, не имеющая конкретной практической пользы. Так или иначе, но, во всяком случае, всегда и всюду людей сопровождали бусинки. Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером, в частности, отделка и вышивка бисером, стразами, пайетками. И это не только молодёжные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи, великолепные вечерние наряды и свадебные платья, корсеты. В последние годы стало особенно модным иметь вещи, украшенные бисером, начиная с топов и заканчивая меховыми изделиями.

Вышивка на ткани также известна с древних времён. Сначала люди вышивали амулеты, образы животных, оберегов, божеств. В древней Руси вышивали платья знатным особам. Вышивка производилась в основном красными или золотыми нитями. На этих платьях вышивали образы солнца, этот символ указывал на высокий социальный статус данной особы, его силу, богатство. Так же очень часто пользовались вышивкой простые крестьяне. Вышивали они незамысловатые узоры, простые геометрические фигуры, образы полевых цветов и т.д. В наше время вышивка в декоративном оформлении одежды используется очень редко, некоторые её элементы можно увидеть на карманах джинсовых изделий, на манжетах и рукавах.

Отделка костюмов кружевом и лентами. Кружева, как и бисер, в древности были дорогим удовольствием. Первые кружева появились в Италии. Кружева использовались для украшения платьев знатных особ и дворянства. Кружевами украшали воротники, манжеты рукавов, нижнее бельё, сорочки знатных особ. Секрет изготовления кружева держался в строгом секрете и у каждого мастера была своя «изюминка» в изготовлении конкретного вида кружева. В дальнейшем кружева стали доступны и простому народу, сегодня кружева широко используются в декоративном оформлении детской одежды. Украшают кружевами детские головные уборы, воротники, нижние срезы изделий, манжеты рукавов, иногда нижние срезы брюк. Лентами оформляют нижние срезы, используют их в качестве ремня, элементов сборок и т.д.

Заключение

Итак, детская одежда всегда развивалась в русле общих эстетических требований к костюму, и ее характер в значительной степени зависит от сложившейся на данном отрезке времени структуры костюма.

Медико-биологические исследования, проводимые во всех промышленно-развитых странах, констатируют более быстрое в наш век физическое созревание подрастающего поколения (так называемая акселерация). Физическая и, как правило, нравственная зрелость семнадцатилетних демонстрирует их «взрослость». Поэтому моделирование костюма, начиная с этого возраста, проходит по принципам моделирования одежды для взрослых.

В те периоды истории развития культуры, когда костюм следовал за формами фигуры человека, образовывался по принципам ниспадания или свободного облегания, детская одежда благоприятствовала жизнедеятельности и развитию ребенка: не стесняла внутренних органов, не сковывала движений (романский и готический стили).

В иные периоды, когда в обществе господствовал костюм, основанный на каркасной системе его организации (корсеты, кринолины и пр.), одежда пагубно влияла на детский организм: деформировалась грудная клетка, смещались внутренние органы, нарушалось кровообращение, что приводило к тяжелым заболеваниям (костюм эпохи испанского Возрождения, стиль Барокко). Каркасная основа костюма оказывала пагубное воздействие и на психику ребенка: скованность движений способствовала развитию флегматичности, отчужденности. Общие изменения в костюме, происшедшие к XX в. (утверждение оболочковой системы в организации костюма, упрощение форм костюма, соответствие их функциональным потребностям жизнедеятельности человека) отразились и на формировании детской одежды. Детская одежда все больше стала соответствовать фазам роста ребенка, приобретать свое художественно-образное выражение.

Список использованных источников

1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. — М.: Академия, 2000.

2. Кильпе М.В. Композиция. — М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1996.

3. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

4. Платов Ю.Т., Исаев С.М. Цвет, мотив, выбор. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990.

5. Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. — М.: Академия моды, 1996.

6. Линдсей Я., Норман Д. Переработка информации у человека (введение в психологию). - М.: Мир, 1974.

7. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

8. Кудимова Л.Н. Проектирование и моделирование коллекций одежды. Учебное пособие. - Л.: ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, 1983.

9. Методика художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1978.

10. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Под ред. Т.В. Козловой. — М.: Легпромбытиздат, 1990.

11. Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Художественное моделирование промышленных образцов: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1986.

12. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. — М.: Легпромбытиздат, 1997.

13. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

14. Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды, — М.: Легкая индустрия, 1972.

15. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. — М.: Легпромбытиздат, 1996.

16. Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. — М.: Аутопан, 1993. Жердев Е.В. Художественная семантика дизайна. Метафорика. — М.: Аутопан, 1994. Лебедев Ю. С. Архитектура и бионика. — М.: Наука, 1971.

17. Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972. Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. — М.: Знание, 1987. Рытвинская Л.Б. Образно-ассоциативная основа творчества художника-модельера: Учебное пособие. — М.: МТИ им. А.Н.Косыгина, 1980.

18. Яковлев В.Г. Проблемы художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972.

19. Акилова 3.Т., Петушкова Г.И., Пацявичюте А.А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. — М.: Легпромбытиздат, 1995. Колейчук В.Ф. Кинетизм. — М.: Галарт, 1994.

20. Стриженова Т. Из истории советского костюма. — М.: Советский художник, 1972. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. — М.: Галарт, 1995.

21. Нешатаев А.А., Гусейнов Г.М., Савватеева Г.Г. Художественное проектирование трикотажных полотен. — М.: Легпромбытиздат, 1987.