Смекни!
smekni.com

Радуга изнутри (стр. 3 из 4)

2. Конечно же, основное занятие это общение. Оно происходит и во время какой-либо другой деятельности или выступает как самостоятельная деятельность. Целью многих приехавших на Радугу является именно общение.

3. Читают. Для этого даже была организованна библиотека, куда люди приносили привезенные книги. Некоторые, уезжая, оставляли свои книги библиотеке. Их мог взять любой и увезти с собой.

4. Собирают лекарственные травы. Многие на Радуге увлечены нетрадиционной медициной.

5. Играют на различных инструментах. Самые популярные это барабаны. Играют по одному и вместе, со слушателями и без них.

6. Плетут фенечки и косички.

7. Рисуют друг на друге.

8. Занимаются йогой и медитируют.

9. Ставят на себе эксперименты. Девушка Ася (18 лет, Самара) 3 дня ходила с завязанными глазами. «Я делала это, чтобы открыть для себя этот мир с новой стороны, ведь без помощи глаз он воспринимается совсем по-другому». «О своих открытиях я не хочу говорить, это слишком личное. Хочешь узнать – сама попробуй!» После того как она сняла повязку, я видела ещё 2-х девушек и одного юношу с завязанными глазами. При этом они ещё и общались с людьми лишь при помощи жестов и нарисованных на песке знаков.

Другая девушка Крошка Ру (16 лет, Питер) 2 дня передвигалась на четвереньках – ползала как маленький ребенок, не умеющий ходить. Она вообще отказалась объяснить, зачем она это делает.

10. Строят замки из песка.

Организованные мероприятия.

На Радуге проводят семинары на различные темы, устраивают концерты (не спонтанные).

Я участвовала в семинарах:

- семинар по сублимации сексуальной энергии. Задумывался Эмилем (18 лет, Лебедянь) как очередной концерт, но где пели бы все присутствующие. Но это не удалось из-за поломки гитары, и весь семинар переместился на общую кухню. Девушки (а их было подавляющее большинство на семинаре) стали резать щавель для щей, а юноши (их было 2) ходили за дровами и пели.

- 2 раза проходил семинар по холотропному дыханию, но там побывать у меня не получилось.

- семинар по ведической кухне. Там кришнаиты учили готовить халаву. На семинаре было всего 5 человек, включая меня. Все девушки.

- семинары по фотоискусству. Они проходили ежедневно после утреннего пау-вау. Фотографы обменивались опытом. И я узнала, что на Кругу фотографировать вообще нельзя, а людей можно фотографировать только с их разрешения. Это мне рассказали на первом семинаре, а на втором многие из фотографов признались, что постоянно нарушают эти правила «ради искусства».

- семинар по медитации.

- семинар по массажу. Он происходил на пляже. Снежана (31, Пермь)

учила расслабляющему массажу. Она демонстрировала, как надо делать, а потом каждый пробовал, а она поправляла. На семинаре были в основном молоденькие девушки (в возрасте от 16 до 20 лет). Семинар всем очень понравился. Потом я часто замечала этих же девушек, делающих кому-нибудь массаж.

- вечерние концерты в «Даун Тауне» (см. Приложение 3). О них объявлял организатор Миша на пау-вау, приглашались музыканты и слушатели. У каждого вечера было свое название, в зависимости от стиля музыки, которую предполагалось играть и обсуждать. Во время моего наблюдения были вечера: реггей – 3 раза, шансона, рок-н-ролла, джаза и блюза, Окуджавы, матерной частушки, панк-репа, барабанов. Собиралось много людей, танцевали, просто слушали, иногда все вместе с музыкантами пели.

Что мешает единению семьи Радуги?

1. Объединение в группы по месту реального проживания (московские, питерские, киевляне, нижегородские и т.д.). Они знакомы друг с другом или имеют общих знакомых. Часто их общение и ограничивается узким кругом, а все остальные контакты случайны, редки, вынуждены обстоятельствами.

2. Объединение в группы по месту проживания на Радуге. Такие группы составляют люди, живущие на одной стоянке. Рядом селятся те, кто знаком друг с другом. По этому же принципу подбирают соседей (пример: поведение Ра, описанное в 2.1 стр. 7). Но я наблюдала другое: проживания в одном лагере: «Акуна Матата» и «Край Земли». На стоянках жили люди из разных городов, многие были впервые на Радуге, к моменту моего приезда они прожили вместе в среднем 3 недели. Во время моего наблюдения они представляли собой сплоченную группу, и возможно после Радуги продолжат тесное общение на расстоянии. При мне неоднократно обсуждались дальнейшие совместные планы.

3. Группы, объединенные по количеству раз посещения Радуги. Это деление на «олдовых» и «пионеров» (см. словарь). От людей, бывавших на Радуге уже несколько раз, я слышала недовольство новыми членами, пополнившими семью Радуги. «В этом году 70% новой крови, никто из них не знает традиций, поэтому такой бардак!» (Буратино, 34 года Ставрополь). «Я ещё никогда не видела таких ничего не понимающих пионеров» (Бахрома, 20 лет Питер).

У новых членов этой семьи было тоже не очень позитивное настроение по отношению к олдовым.

- «Поучают по любому поводу! Я приехала на Радугу расслабиться и отдохнуть так, как я хочу» (Кристина, 15 лет Екатеринбург)

- «Хочу пить и буду! Этот занудный Илу ничего с этим не сделает. Вот Кайфыч наш человек!» (Ворон, 20 лет Вологда).

Но подобное разделение наблюдалось не повсеместно. Часто олдовые и пионеры толерантно относились друг к другу, при условии, что первые не были слишком критичны и видели самого человека, а не только его статус пионера; а вторые были почтительны к законам Радуги и не пытались переделать всё под себя.

4. Объединение по отношению к алкоголю на Радуге. Проблема нарушения многими закона, запрещающего употребление спиртных напитков на Радуге, разделила племя на 2 лагеря непьющих и алкоголиков (так называли всех, кто нарушал закон).

При этом противоборство 2-х лагерей шло всё время моего наблюдения, а началось с самого начала Радуги. Эта тема стала постоянно обсуждаемой на пау-вау. А тем, кто активно вел борьбу с алкоголем на Радуге, лагерь алкоголиков объявил войну. Пример: Илу (на 2 день наблюдения) не дал пройти через брод Кайфу (40 лет, Псков, неформальный лидер лагеря алкоголиков) и его молодым последователям (молодые люди на вид не старше 18), которые несли на Радугу алкоголь. Бутылки с самогоном были вылиты в реку. Ответным ходом в этот же день было сооружение на пляже из песка могилы, на которой лежали 2 цветка, и стоял крест с надписью «Здесь покоится Илу». После этого случая разделение на 2 лагеря стало более очевидным. Непьющие перестали общаться с соседями алкоголиками даже на бытовом уровне, большинство алкоголиков не ходили на пау-вау и на концерты в лагеря непьющих, а устраивали свои альтернативные. Каждое столкновение кого-то из 2-х лагерей обсуждалось на пау-вау. И всегда непьющие жаловались на неудобства, которые им причиняют алкоголики, а алкоголики возмущались отношением к ним непьющего большинства. После очередного происшествия, когда к девушке на пляже пристал пьяный человек с сексуальным домогательством, было решено созвать Совет племени (вижин кансл). Так как туда мог прийти любой житель Радуги, я решила присутствовать на Совете. Всего желающих решить проблему набралось 12 человек, ещё было 5 наблюдающих (включая меня). Совет в основном состоял из олдовых, пионеров представляли 4 человека: Алина, 19 лет, Липецк; Игнат, 25 лет, Москва; Мэри Джо, 16 лет, Москва; Вадим, 18 лет, Днепропетровск. Все были очень напряжены, много курили, часто перебивали друг друга. Лишь один человек был спокоен (внешне) – Вася Без Чайника (24 года, Питер). Он не кричал и не перебивал собеседников. Долгое обсуждение привело вот к какому решению: организовать Шанти (миротворцев). В их обязанности входит наблюдение за соблюдением всех законов Радуги, сообщение нарушителям о традициях Радуги, предупреждение о последствиях их несоблюдения. Если человек после разговора с Шанти был повторно обнаружен пьяным или в процессе употребления, то Шанти и их помощники помогают нарушителю собрать вещи и переправиться на противоположенный берег Кокшаги.

Новость о таком решении быстро разнеслась по Радуге и была трактована так: «Организуется радужная полиция! Кошмар!»

На вечернем пау-вау в этот вечер собрались все. Официальное сообщение, разъяснение деталей, обсуждение заняли часа 2. Впервые все забыли о еде. Кончилось тем, что в круг вышел Кайф попросил за людей из лагеря «алкоголиков» прощение. Извинился лично перед Илу. Затем они обнялись под всеобщие крики одобрения и радости. Это было символическое объединение противоборствующих лагерей. И весь оставшийся вечер семья Радуги была действительно едина. После еды все долго не расходились, обменивались впечатлениями. А Кайф (он профессиональный музыкант) впервые играл на Кругу.

Разрешилась ли проблема после примирения, я не знаю. На следующее утро я уехала с Даней и Ра обратно в Москву.

3. Заключение.

Всего на Радуге в момент наблюдения было около 250 человек. Возраст колебался с 1 годика (дети хиппи) до 50 лет. Самая многочисленная возрастная группа с 14 до 27 лет. Приехали из разных городов России, Украины и Белоруссии. Так же было 6 граждан Польши.

Рассмотрение феноменов обыденного бытия (еды, гигиены и т.д.) некоей субкультуры, пло моему, четче высветить проблемы существования альтернативных технократическим групп молодежи.

Очевидны проблемы и «культурные» неудачи, свойственные философии «возврата к природе». Декларируемый отказ от благ цивилизации приводит к конфликтным ситуациям. Многие неудачи, как мне кажется, порождены отказом от иерархических структур.

Отсутствие руководителя (вождя, который всегда есть у, так уважаемых на Радуге, индейцев) негативно отражается на жизни «радужного» племени. А все попытки отдельных людей выполнять функции вождя воспринимаются негативно, даже если они решают насущные проблемы.

Примером послужит Илу, отношение к нему «пипла» на Радуге, выраженное во фразе: «Он слишком много на себя берет и много командует».

Существующий же орган управления созывается очень редко, чаще всего в самых критических ситуациях, а каждодневные проблемы ждут добровольцев.