Смекни!
smekni.com

Радуга изнутри (стр. 1 из 4)

Примечание: Уж слишком много «так же», «тоже» и т.д. Заменить на синонимы или избавиться вааще))) Нуно четче выделять прямую речь, акцентировать важные эпизоды. Недопустимо – эмоциональная оценка. Ты – наблюдатель, не более…. Разбей на абзацы, форматни текст, следи за пунктуацией.

))))))))))))))))))))))))

Содержание:

1. Введение……………………………………………………стр.2

2. Дневник наблюдения:

2.1. Прибытие и первый день……………………………..стр.3

2.2. Жизнь на Радуге……………………………………….стр.7

3. Заключение…………………………………………………стр.27

4. Приложение 1. Бумажная Радуга.

5. Приложение 2. Словарь.

6. Приложение 3. Карта.


1. Введение.

В начале лета мне рассказали о фестивале Радуга. Меня заинтересовала и листовка с описанием фестиваля.

«Радуга» проводится каждый год в разных регионах России уже более 10 лет, и я решила понаблюдать столь необычное явление.

На мой выбор повлияла и увлеченность трудами Маргарет Мид, ее антропологические исследования ( наблюдение за жизнью племен на Самоа, на о. Манус, на Новой Гвинее и Бали).

Наконец-то у меня появилась возможность понаблюдать людей, воспитанных и живущих в нашей культуре, но собирающихся раз в год в единое «племя»

Итак, предмет был найден. Осталось определиться с видом наблюдения.

Я почти не владела информацией о фестивале, не было возможности выдвинуть гипотезу, провести серьезную аналитическую работу.

Форма целевого полевого исследования, весьма нестандартного, вполне отвечала моим требованиям.

Полевое исследование позволяет наблюдать естественные формы жизнедеятельности и общения людей в субкультуре, обеспечивает «включенность» наблюдателя.

Особенно важным было не вызвать недоверие у представителей «племени» Радуги, и я решилась на безобидный маскарад: выучила несколько популярных фраз, пообщалась через Интернет с опытными «олдовыми» ( см Словарь).

Знание слэнга, языка и некоторых обычаев Радуги, позволило активно «включиться» в внутреннюю структуру «племени», выручало меня в сложных обстоятельствах.

Язык маргинальных субкультур связан с «мифологией», мышлением социальной группы.

« Язык осваивает реальность. Искажает, отражает, топит, возносит ее - и даже. И даже проецирует ирреальность на самое себя. Но не всякую - а только чаемую. Только ту, вокруг которой возможен хоровод мифов». ( Из предисловия к « Сленгу хиппи Ф. И. Рожанского, см. Приложение 2.)

Для углубленного понимания «философии», «социальной мифологии»

«радужных» людей, я составила Приложение 1, где вкратце изложила их

взгляды, принципы и законы, по которым «племя» пытается строить взаимоотношения.

И в конце прилагается нарисованная мною карта Радуги.

Такова структура моей работы.

Часть 2.

2. Дневник наблюдения.

2.1. Прибытие и первый день.

Моя цель осуществить скрытое включенное наблюдение была легко достижима, так как философия Радуги, установки ее создателей, исключают недоверие к новичкам.

Я быстро нашла по Интернету, на посвященном Радуге сайте, 2-х попутчиц. Таким образом, я решила проблему недостаточности информации, ознакомилась с принятой формой взаимоотношений, получила рекомендации по сбору рюкзака и даже изменила свой будущий статус на Радуге.

Немного о моих попутчицах.

Данечка (Дарья), 23 года, живет в Подмосковье с мамой и сестрой, окончила Международный Институт Рекламы, работает в рекламном агентстве копирайтером (придумывает рекламу).

Ра (Татьяна) 18 лет, тоже живет в Подмосковье с папой, мамой, бабушкой и старшей сестрой, учится в техническом институте в Подмосковье (по специальности деревообработка), но не хочет работать в будущем по специальности. Еще не определилась с выбором профессии. Иногда подрабатывает. Остальные члены семьи также работают (кроме бабушки).

Даня и Ра подруги, но общаются редко (несколько раз в год), схожие интересы, но различное социальное положение. Даня нашла свое место, идентифицировала себя с определенной группой, на Радугу ездит отдохнуть и пообщаться. Она могла бы поехать на курорт, но на Радуге ей нравится жизнь на природе и какое-то особое доверительное отношение между людьми.

Впрочем, Даня предупредила меня, что «деньги лучше спрятать, да и фотоаппарат тоже, а то бывали ведь и случаи воровства».

Ра идентифицирует себя с субкультурой хиппи, но не удовлетворена и этой идентификацией. Радуга для неё сказка, воплотившаяся в реальность. Лишь там она чувствует себя дома.

Во внешнем виде девушек не было ничего необычного, ничто не выдавало их принадлежность к «племени» Радуги.

Мы решили добираться до места сбора на автобусах. Это считается совсем обычным для путешествующих «автостопом». Кстати, многие приезжает на пригородных поездах, не оплачивая проезда.

Девушки объяснили мне, что «втроем на трассе безмазово» (см. Словарь), да и деньги у нас есть. Говорить о деньгах они немного стеснялись.

Мы доехали до Чебоксар на автобусе без приключений. Очень хотелось спать, так как путешествовали мы ночью. В Чебоксарах купили обратные билеты на поезд, и «вписались» на пригородный автобус.

На автобусной остановке к нам присоединился Андрей (Плант), московский друг девушек. Андрею 33 года, он дизайнер, приехал на поезде.

На Радуге почти всегда два имени – реальное (его не всегда говорят) и

«погоняло». Часто люди даже не знают «цивильных», «реальных» (см. словарь) имен.

В автобусе мы познакомились с небольшой группой людей. Девушки сразу сказали: «это наши!».

Я высказала предположение, что девушки выявили «своих» по внушительного вида рюкзакам.

Даня согласилась со мной, а Ра сказала: «Ну что ты! Посмотри, какие у них глаза».

Наши попутчики оказались весьма молчаливыми людьми, лишь спросили, где нужная нам всем автобусная остановка.

Мы доехали до леса, помахали водителю автобуса руками, и оказались на тропинке ведущей в лес. Нам предстояло пройти через лес с рюкзаками за спиной 15 км. Наши невольные попутчики не торопились и отправились искать продуктовый магазин.

Не успели мы войти в лес, как увидели 2-х молодых людей, спящих в странных позах на траве. Их внешность, одежда была столь характерной для представителей субкультуры, что мои подруги мгновенно заключили -«пьяные панки с Радуги».

Даня добавила: «А вот и начало Радуги». На Радуге запрещены алкогольные напитки, поэтому пьющие молодые люди напиваются в близ расположенных поселках.

В молчании мы проходили лес, атакуемые комарами, которыми переполнены марийские леса. А на опушках и вырубках, куда на время скрывались комары, нещадно палило солнце.

Многократно мы встречали уезжающих с Радуги, радостно приветствующих нас традиционным «Доброе утро!»

Девушки пояснили - «на Радуге всегда утро».

Встреченные нами «пиплы» (см Словарь) не выделялись внешним видом.

Лишь «фенечки» на руках позволяли сделать вывод об их обладателях как о «радужных» людях.

Иные были хмурыми, некоторые улыбались

Через некоторое время мы дошли до деревни Иван Беляк. Девушки рассказали мне, что «радужные» люди обычно покупают в деревне молоко, другие продукты.

Я поинтересовалась у местной жительницы, где можно купить молоко или хлеб. На ломаном русском языке старушка сказала, что в деревне нет магазина, а молоко будет лишь к утру.

С большой и ржавой деревенской водонапорной башни нас окликнули «Доброе утро!»

Две неизвестные девушки улыбались нам с площадки башни.

Как выяснилось, в лесу нельзя говорить по сотовой связи, приходится

залезать на деревья или подниматься на возвышенности.

Кстати, на Радуге запрещены различные электрические приборы - атрибуты цивилизации. Даня рассказала, что несколько лет назад были запрещены даже фонарики.

Но всё меняется, теперь даже есть связь с цивилизацией. Наши девушки забрались на башню, чтобы позвонить на работу.

Когда мы прошли небольшой отрезок по тропинке через лес и вышли на лесную дорогу, проезжающая по ней машина остановилась. Изнутри микроавтобуса раздался крик: «Пиплы (см. словарь), залезайте! С комфортом прям до Радуги!» Мы закинули рюкзаки и сели. Там уже были 2 человека – девушка и юноша. Они соответствовали стандартному виду хиппи: длинные волосы, с «хайратниками» (см. словарь) на головах, с фенечками в огромном количестве («по локоть»), , в ярких майках, в самодельных расшитых цветами «клешах», но босиком. Костюм дополняли маленький рюкзачок и гитара.

Наши новые попутчики рассказали, что хозяева машины тоже с Радуги, а они сами ездили «сейшенить» (см. словарь) в Чебоксары, на заработанные деньги купили макароны, хлеба и пива. На протяжении всей дороги обсуждали хиппи по имени Илу.

- Достал он всех! Теперь пиво придется на этом берегу выпить! И всё из-за Илу.

Меня неприятно поразил агрессивный настрой 2-х радужных людей.

Наконец, машина пришла к берегам реки Кокшаги, лагерь же находился на противоположном берегу. Надо было переходить в брод.

В тот момент на броде происходило постоянное движение: кто-то приезжал, кто-то уезжал, а ещё суетились люди, помогающие переправлять рюкзаки. У одного из «плотников» был надувной матрас, куда и поместили наши рюкзаки.

Теперь предстояло раздеться, чтобы переправиться на тот берег, так как вода в броде доходила почти до шеи. Даня быстро скинула одежду и двинулась в воду, неся на голове свою одежду. Я последовала её примеру. А Ра долго сомневалась, в конце концов, оставшись в футболке, тоже поспешила за нами.

На другом берегу люди жили своей обычной жизнью, не замечая прибытия новых, но только незнакомых, знакомых же встречали, бурно выражая свою радость. Ни один из находившихся на пляже не поприветствовал нас. Мы только приехали и для них были чужими.

Пройдя по пляжу, мы встретили 2-х знакомых девушек, и те кинулись нас обнимать и целовать. И меня тоже, хоть и видели впервые.

Мы отправились искать место для стоянки (место, где устанавливают палатка или типии), бросив рюкзаки прямо на пляже. Но мы уже устали и далеко не ушли. Выбрали место на возвышении над пляжем, с небольшими деревьями, но не в лесу, чтоб была тень, но не было комаров.