Смекни!
smekni.com

Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма (стр. 4 из 4)

Список литературы

Бубер Мартин. Два образа веры. – М., Республика, 1995, с.418-421; 15-84; 233-341.

Дюркхайм Калфрид. О двойственном происхождении человека. - СПб.,- Импакс, 1992, 156 с.

Летуновский В.В. Экзистенциальный анализ. Перспективы метода в психологической практике. // 1 Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. Материалы сообщений. – М., 2001а, с.28-32.

Летуновский В.В. Работа с телом в экзистенциальной терапии (онтоцентрический подход). МПЖ, № 4, 2002.

Лэнг Рональд. Разделенное Я. К.., Государственная библиотека Украины для юношества, 1995, 320 с.

Лэнгле А. Экзистенциальный анализ – найти согласие с жизнью. Пер. Г.ПохмелкинойиО.Ларченко. // Fundamenta Psychiatrica 1999, v .12, s .139-146.

Марсель Габриэль. Трагическая мудрость философии. Избранные работы. М.,1995, 187 с.

Маслоу. Вперед к психологии Бытия.- М., 2002.

Самохвалов В.П. Психический мир будущего. Симферополь, КИТ, 1998.- 400 с.

Франкл В.Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. СПб., Речь, 2000а, с.187-189; 213; 217-280.

Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник: Пер. с нем. / Под ред. А.Л.Доброхотова.- М., Высшая школа, 1991 – 192 с.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. М., Республика, 1993а, 447 с.

Хайдеггер М. Бытие и время.– М., 1993б, 451 с.

Boss M. “Daseinanalysis” and psychotherapy. Psychoanalysis and Existential Philosophy. New York: E.P.Dutton Co.1962, p.81-89.

Boss M. (1979). Existential foundations of medicine and psychology. (Trans S. Conway & A. Cleaves). NY: Jason Aronson.

Boss M. (1988). Recent considerations in Daseinsanalysis. Humanistic Psychologist, 16, 58-74.

Brenner H. (1988). The Self Understanding of the Psychotherapist Humanistic Psychologist, 16, p.141-152.

Duerckheim K. "Uberweltliches Leben in der Welt" Norbert Friedrich Weitz Verlag, Aachen 1989.

* Известен только один случай их личной встречи, во время которой они так и не заговорили друг с другом.

** В 1949г. в одном из своих писем Ясперсу Хайдеггер писал: “…с 1910-го меня сопровождает мастер чтения и жизни (Майстер) Экхарт…” (Хайдеггер, Ясперс, 2001, с.254).

* “Одно дело – просто использовать землю, другое – принять благословение земли и найти себя в законе этого зачинающего принятия, чтобы беречь тайну Бытия и стоять на страже неприкосновенности Возможности” (Хайдеггер, “Преодоление метафизики”, 1993, с.191). Или: ““Эк-зистенция” в фундаментальном отличии от всякой existentia и existence есть эк-статическое обитание вблизи бытия. Она – пастушество, стража, забота о бытии” (Хайдеггер, “Письмо о гуманизме”, 1993, с.208).

* Иллюстрацией такого перехода из одной формы в другую могут служить случаи, описанные В.П.Самохваловым (Самохвалов, 1998, с.266-270).

* Термин онтоцентрический (от греч. Онтос – бытие) означает перенос центра внимания с человека на само бытие. В этом ключе мы можем, например, определить подход М.Хайдеггера именно как онтоцентрический, в противоположность антропоцентрическому подходу его предшественников, современников и даже некоторых последователей (Летуновский, 2001а).