Партизанские базы почти не использовались ни в одном районе, а оставленные люди выдали эти базы немецким властям и за счёт этого
оружия вооружилась значительная часть полиции и предателей советского народа.
Всё это привело к тому, что до декабря месяца 1942 года в Житомирской области не было ни одного местного партизанского отряда.
Ряд коммунистов перешли в лагерь фашистов и активно помогают немецким властям в проведении их мероприятий.
В Барашевском районе в селе Белка бывший директор Сушковской школы САШКОВ сейчас служит у немцев, выдаёт партийный актив и помогает истреблять их.
Оставленный обкомом КП/б/У в Лугинском районе на подпольную работу ШУЛЬЦ, бывший председатель сельсовета с. Кремно, был шпионом до войны и с первых дней прихода немцев был назначен начальником полиции и, зная партийно-советский актив, принялся за его истребление.
Бывший председатель Левковичского сельсовета Словечанского района ЛЕВКОВСКИЙ Александр Иванович является агентом и немецким шпионом.
Бывший машинист Овручского ж.д. депо ШВАБ Андрей немцами поставлен старостой Жовтнянского села, выдал весь актив села, которых немцы расстреляли.
Всего наиболее активных изменников, работающих на стороне немцев по 5 районам, 13 бывших коммунистов.
Часть коммунистов ушли в сформированные партизанские отряды - 51 чел.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЦК КП/б/У /С.Ф. МАЛИКОВ/
ПАРТОРГ ЦК КП/б/У
/Л.Г. БУГАЕНКО/
10.5.1943 г.
Верно: (Подпись неразб.)
ЦДАГО Украгни. -Ф.1.- On. 22.- Спр. 8. - Арк. 22-25.
Копия. Машинопись.
17. ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ИНСТРУКТОРА ОРГИНС-ТРУКТОРСКОГО ОТДЕЛА ЦК КП/Б/У И. МИРОНОВА СЕКРЕТАРЮ ЦК КП/Б/У Д. КОРОТЧЕНКО О СОСТОЯНИИ РЯДА УКРАИНСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ И КИЕВСКОГО ПОДПОЛЬЯ
22 мая 1943 г.
Сов. Секретно СЕКРЕТАРЮ ЦК КП(б)У
Тов. КОРОТЧЕНКО Д.С. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О киевском подполье
Связавшись с секретарем подпольного партийного комитета Петровского района гор. Киева т. Скляренко, который в это время прибыл из Киева в отряд т. Науменко (т. Скляренко бывший инструктор отдела кадров Петровского PK КП(б)У г. Киева, попав в окружение в сентябре 1941 года, не выбравшись из этого окружения, возвратился в Киев, где и находился до мая 1913 года). Тов. Скляренно сообщил мне следующее:
С возвращением в Киев секретаря Киевского горкома КП(б)У по кадрам Ивкина, который не выбравшись из киевского окружения, 15 октября 1941 года параллельно с подпольными партийными организациями, оставленными при отходе из Киева частей Красной Армии, был создан подпольный горком КП(б)У во главе с Ивкиным и девять районных Оргбюро.
В состав горкома КП(б)У входили:
1.Ивкин - секретарь горкома КП(б)У,
2.Ревуцкий - член горкома (бывш. инструктор отдела кадров горкома КП(Б)У,
3.Кучеренко - член горкома, он же секретарь горкома ЛКСМУ,
4.Пащенко - член горкома (с завода "Большевик").
5.Мартынов - член горкома.
Районные оргбюро создавались в количестве трех человек, главным образов, из товарищей, не выбравшихся из киевского окружения.
В районные оргбюро подбирались из товарищей по принципу прежней работа в данном районе.
Так, например, по Петровскому району гор. Киева оргбюро было создано в составе:
1.Скляренко - секретарь (бывш. инструктор Петровского райкома КП(б)У,
2.Морозова - член оргбюро (бывш. секретарь Петровского райкома КП(б)У по кадрам),
3.Супрунович - член оргбюро (во время войны работал шофером райкома КП(б)У).
Также был создан Киевский горком комсомола во главе с Кучеренко.
Вначале - подпольные организации, созданные Ивкиным, своей деятельности не проявляли, за исключением сбора средств и выявления оставленных при отходе материальных ценностей и продуктовых баз.
В конце октября 1941 года, когда из оставленного при отходе подполья был арестован гестапо секретарь горкома т. Рудешко, а затем последовали массовые аресты и преследования районных подпольных работников, в результате чего многие были арестованы и расстреляны и часть боясь арестов покинули гор. Киев, тогда в начале ноября 1941 года был созван Ивкиным им созданный горком КП(б)У с участием представителей подпольных районных оргбюро, на котором Ивкин заявил: "оставленное по городу Киеву партийное и комсомольское подполье не успевшее ничего сделать предательски разгромлено и рассеяно. Сейчас в Киеве осталось единственное подполье - это подполье созданное нами. Оставшийся из Киевского горкома т. Хохлов никакой деятельности не проявляет. Поэтому с сегодняшнего дня наше подполье является единственным и основным в Киеве и мы начинаем активно развивать свою деятельность", (это заявление Ивкина воспроизведено по памяти).
В январе или в начале февраля 1942 г. по заданию Ивкина был отравлен т. Хохлов якобы за то, что он отказался отдать ценности, оставленные ему для подпольной работы.
Сначала на заседании горкома КП(б)У было поручено Ревуцкому и Кучеренко убить Хохлова. но когда эти отказались, Ивкин поручил другим, которые во время выпивки на Сырце отравили т. Хохлова.
После отравления Хохлова у него особых ценностей не оказалось. Как далее сообщил т. Скляренко, что Хохлов якобы был связан с Шамрыло -секретарем Киевского горкома КП(б)У, который не выбравшись из киевского окружения, возвратился и поселился в одном из сел около Киева.
Якобы Хохлов, когда от него Ивкин требовал ценности, заявлял, что он без разрешения Шамрыло никому ничего не даст и отказался указать Ивкину местонахождение Шамрыло.
Особо видной работы подпольные организации, созданные Ивкиным, провести не успели, за исключением издания трех листовок: 1) ко
дню РККА, 2) обращение к населению г. Киева с воззванием против поездки на кабалу в Германию, 3) общая листовка, призывающая население к борьбе с немецкими оккупантами. Кроме этого было экспроприировано 10 банков, где изъято свыше 500 тысяч рублей и по заданию горкома КП(б)У был убит проф. Ревуцкий за то, что выступил в киевской газете с клеветнической статьей на советскую культуру.
Также ничего особенного не сделали и подпольные районные оргбюро.
На этом и прекратилась деятельность подпольных организаций, созданных Ивкиным.
5 мая 1942 г. был арестован Кучеренко, 15 мая 1942 г. Ивкин, 25 мая 1942 г. Ревуцкий и расстрелян с опубликованием в газете якобы за то, что убил проф.Ревуцкого. Также был арестован и расстрелян член горкома Пащенко. Член горкома Мартынов был убит в марте 1942 года по заданию горкома Кучеренко, как провокатор.
После ареста Кучеренко, Ивкина, Ревуцкого, Пащенко были разгромлены и рассеяны подпольные организации и районов, кроме Петровского райкома. С арестом членов Киевского горкома КП(б)У, как заявляет т. Скляренко, по Киеву было арестовано и расстреляно около 6.000 коммунистов.
Разгром второго киевского подполья, как сообщает т. Скляренко, произошел в силу беспечности со стороны Ивкина. Ивкин был окружен темными лицами как женщин, так и мужчин, с которыми вел разгульную жизнь.
Ивкин не придерживался самих элементарных правил конспирации. Были случаи, когда Ивкин созывал совещание секретарей райкомов КП(б)У днем в скверике около Лукьяновского базара и при прохожих давал секретарям райкомов те или иные поручения.
Кроме этого, Ивкин был связан с неким Медведевым, который представлялся как личный порученец И.С. Хрущева и что якобы он был оставлен для подпольной работы в Киеве. Ивкин неоднократно от Медведева получал определенные суммы денег и ценности. По сути Медведев работал в гестапо и не малую роль сыграл в разгроме киевского подполья.
Как далее сообщил т. Скляренко - 2 сентября 1942 года к нему на квартиру вечером явился Кучеренко и со слезами на глазах, невнятно стал просить прощенье. Скляренко, опасаясь провокаций со стороны Кучеренко, в этот вечер не стал с ним разговаривать и назначил с ним свидание на следующий день и в другом месте. При встрече Кучерен-
ко рассказал т. Скляренко следующее: что 5 мая 1942 г. он на Евбазе во время встречи со связной, которая якобы должна была принести ему листовки, был схвачен пятью гестаповцами и доставлен в гестапо на ул. Короленко, в бывшее помещение НКВД УССР.
В гестапо подвергся сильным пыткам, в результате которых он якобы был вынужден выдать несколько человек из комсомольского подполья и то только технического персонала и что он освобожден под расписку с тем, что поможет гестапо разыскать Шамрыло - секретаря Киевского горкома. КП(б)У и Черкасова - коменданта г. Киева. Для этого ему была отведена специальная квартира, куда к нему ежедневно должен был являться агент гестапо, а также были выданы соответствующие документы на право жительства в Киеве. И далее Кучеренко заявил, что он для гестапо делать ничего не будет и просил т. Скляренко включить его в подпольную партийную работу. Тов. Скляренко согласился подключить его в подпольную работу и стал давать ему отдельные поручения. Сначала ему было дано задание организовать подпольную типографию, что и было выполнено. Затем было дано задание отпечатать и распространить листовки, что также было сделано. Позже Кучеренко поселился вместе с т. Скляренко и жили вместе -Скляренко, Морозова и Кучеренко. Позже Кучеренко был введен в курс дела о готовившемся взрыве Дарницкого железнодорожного моста и о людях, готовивших взрыв. (Мост был взорван 22.04.1943 года).