Смекни!
smekni.com

Сферооборазующие начала инженерии (стр. 8 из 8)

Программирование:

- методическое обеспечение структурной сюжетной линии Сценария: структурная подпрограмма;

- методическое обеспечение процессуальной сюжетной линии Сценария: процессуальная подпрограмма;

- методическое обеспечение функциональной сюжетной линии Сценария: функциональная подпрограмма;

- методическое обеспечение морфологической сюжетной линии Сценария: морфологическая подпрограмма;

- синтез четырех подпрограмм: Программа (работ) по осуществления Сценария;

- итоговый доклад

.

Планирование:

- соотнесение этапов Программы с временными сроками в векторе реального времени;

- выявление элементарных действий (абсолютно прозрачных и понятных), в которых реализуются все намеченные работы);

- синтез и синхронизация всех действий: План реализации Программы;

- итоговый доклад

.

Конструирование:

- выявление ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), необходимых для воплощения каждого действия Плана;

- разработка схемы обеспечения всех видов ресурсов;

- разработка финансовой сметы затрат;

- разработка графика получения кредитов;

- разработка графика погашения кредитов

- итоговый доклад

.

ОРУ:

- разработка необходимой системы Руководства для приведения в движение ресурсов;

- разработка необходимой системы Управления всеми запланированными действиями, разработка процедур принятия решений и согласования;

- разработка необходимой системы Организации;

- синтез и выверка обеспечения Конструкта в целом системы Организации – Руководства – Управления;

- прогнозирование внештатных ситуаций и соответствующего характера ОРУ

- итоговый доклад

;

- итоговый доклад дизайнера ОИ;

- итоговый доклад дизайнера Игры.

* * *

Фактически в результате ОИ мы имеем идеальный по своей структуре бизнес-план, пронизанный Волением Существа Дела. Поэтому в целом деятельность, которая развернулась на ОИ, может быть названа Проектированием организации, а ее продукт – это Проект организации.

* * *

По окончании ОИ (как, впрочем, и двух других Игр) происходит рефлексия, имеющая по возможности пять граней:

- содержательная рефлексия – неформализованный обмен личными впечатлениями от пережитого материала ДИ;

- организационная рефлексия фиксирует опыт проведения процедур;

- ауторефлексия фиксирует, как происходит достижение индивидуальных целей, поставленных в ходе Самоопределния-1;

- мегарефлексия фиксация происшедшего на Игре с космической точки зрения (планетных позиций);

- метарефлексия – качество проведения самой рефлексии.

Задача такой объемной рефлексии – не только вобрать полученное содержание и опыт, но собрать все, что на Игре было разобрано, и сделать плавный переход из действительности игрового пространства в реальность.

12. Опыт практики Канонических Игр

Попытка простого решения сложных проблем – это и есть то, что мы называем фашизмом… С моей точки зрения, для сложных проблем не существует простых решений. Это для меня очень важно. Есть всегда один путь: когда сложные проблемы решаются за счет сложных методов. Каждый раз, когда мы пытаемся решать сложные проблемы простыми методами, мы становимся на путь разрушения живого целого. (4, 350)

С момента появления Канона было проведено более сотни игровых процедур. И, конечно, после потрясающих переживаний, которые были у всех на Игре, возникало желание овладеть этим чудесным инструментом. Вот тут-то и начинались главные проблемы: «Это так сложно!!! Почему нельзя как-нибудь попроще?»

Но здесь, как и в любой другой профессионально-технической сфере, со временем непременно приходят простота и полет. Только здесь это не может стать чисто внешним навыком, но требует полного внутреннего преображения, пробуждения в себе Антропоса, Высшего Я. Тогда Игра становится творением – легким и изящным.

С другой стороны, каноническая Игра, как реализация Σ методов мышления и деятельности, сама является органическим живым целым. Не всегда есть возможность проводить ее целиком – это довольно дорогое удовольствие: примерно по неделе на каждую ее часть. Даже каждая ее часть, осуществляемая сама по себе для решения той или иной частной проблемы, тоже является живым целым, поскольку переживается в контексте Игрового Канона. Более того, по голографическому принципу, даже любой ее отдельно взятый элемент сохраняет полноту Целого. Поэтому проведение какой-то части Канонической Игры не менее трудно (и даже более трудно!), поскольку, используя гораздо меньший временной и проявленный инструментальный ресурс, нужно решить все ту же общую задачу. Поэтому Игра не может быть использована как метод достижения разрушительных целей – она просто не придет.

Каждая часть канонической Игры имеет свой особый вкус.

В начале ДИ мы еще находимся под прессингом внешних обстоятельств (которые ведь и вынуждают заказывать Игру!), и здесь задача заключается в том, чтобы сбросить звериную серьезность, обрести легкость, бесшабашность, азарт. Внешнее социальное пространство, отравленное витальным соперничеством и борьбой за выживание, убивает в нас субстанцию детства. Но Антропос в нас, как Божественный Младенец, не может пробудиться в жесткой взрослой возне. И здесь Игра, в особенности ДИ, является чудесным лекарством.

В ОДИ мы снова встречаемся с Реальностью, но уже в совершенно другом качестве: Младенец-Антропос уже (как и положено!) получил прививку, вырос, возмужал и стал… Нет, не взрослым, – охотником! Здесь более всего важна четкость процедур и методичность.

И, наконец, в ОИ наступает подлинная зрелость. Антропос становится Творцом и возвращается во внешний мир со своим творением (проектом). Здесь вектор потрясения направлен вовне.

Мы видим, как в игровой триаде отражены известные три ключевые характеристики Игры:

PLAYGAME PERFORMENS.

* * *

И, пожалуй, самый важный и интересный вопрос: о соотнесении игровой действительности и постигровой реальности; проще говоря, вопрос об осуществимости проектов, которые получены на Игре.

Нужно исходить из того, что развертывание в реальности разработанного на Игре Проекта организации вовсе не должно быть точной копией самого Проекта. Будет происходить совершенно другое: настолько другое, насколько иными являются реальность и действительность или реальные объекты и их модели.

Но, по ощущению, это происходящее – всегда лучше, чем то, что запланировано.

Продолжение следует

В статье использованы фрагменты из следующих книг Г.П.Щедровицкого:

1. Философия, наука, методология (в одноименном сборнике)

2. На досках, М. 2004

3. Перспективы и программы развития СМД-методологии (см. п. 1)

4. ОРУ, М .2000