Смекни!
smekni.com

работа (стр. 4 из 4)

По моему, полотно, выполненное на заказ, не уступает в мастерстве портрету, написанному под влиянием порыва, озарения, собственного желания запечатлеть образ уходящего друга. Скорее, нужно говорить об отличиях в характерах портретируемых, и об отношении к ним обоим самого художника.

Портрет Мусоргского создавался Репиным со смешанным чувством любви и боли, и потому, возможно, мы говорим, что Репину он удался больше. Художник сумел вложить в этот портрет часть своей души, не говоря уже о том, что слепок души композитора мистическим образом запечатан и живет в картине, как посмертный слепок лица в гипсовой маске.

В Писемском художнику удалось высмотреть самую суть характера и внутреннего состояния писателя. Да так, что мы инстинктивно и суеверно стараемся отстраниться от его пугающей откровенности, отвести взгляд от беды, которую источают эти глаза. Можно сказать, что художник не пощадил свою модель и выставил на всеобщее обозрение такое, чего этот человек определенно не хотел бы о себе рассказывать, а мы бы предпочли не знать. Но – «правда так правда» - Репин еще раз подтвердил собственную позицию живописца.


Список источников и литературы

Источники:

1. Репин И. Е. Избранные письма. 1867-1930. В 2 томах. М.: «Искусство», 1969.

Литература:

1. Асафьев Б. В. Русская живопись. Мысли и думы. Л.-М.: «Искусство», 1966.

2. Бенуа А. Н. История русской живописи XIX века. М.: Республика, 1995.

3. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Шевчук, 2008.

4. Грабарь И. Э. Репин. В 2 томах. М.: Академия наук СССР, 1963.

5. Долгополов И. В. Мастера и шедевры. В 3 томах. М.: «Изобразительное искусство», 1990.


[1] Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Шевчук, 2008.- С.266.

[2]Репин И. Избранные письма Т.1, М.:Искусство, 1969. - С. 123.

[3] Грабарь И. Репин. М.: Академия наук СССР, 1963. - Т. II. С. 7.

[4] Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М.: Республика, 1995. - С. 268.

[5] Асафьев Б. В. Русская живопись. Мысли и думы. Л.-М.: Искусство, 1966. - С. 163.

[6] Грабарь И. Указ. соч. Т. II. C. 7.

[7] Грабарь И. Указ. соч. – Т. I. С. 218.

[8] Грабарь И. Указ. соч. - Т. II. С. 8.

[9] Перов В. Г. Портрет Писателя А. Ф. Писемского, 1869 г. (ГРМ)

[10] Репин И. Указ. соч. - С. 256.

[11] Репин И. Е., «Иов и его друзья», 1869 г., ГРМ

[12] Репин И. Указ. соч. С. 139.

[13] Грабарь И. Указ. соч.- Т. II. С. 12.

[14] Асафьев Б. В. Русская живопись. Мысли и думы. Фрагмент из рукописи «Диалоги о музыкантах. Мусоргский», М., 1969. - С. 233.

[15] Грабарь И. Указ. соч.- Т. II. С. 11.

[16] Асафьев Б. В. Указ. соч. - С. 231

[17] Грабарь И. Указ. соч.- Т. II. С. 14.

[18] Долгополов И. В. Мастера и шедевры. М: «Изобразительное искусство», 1990 – Т. II. С. 695.

[19] Асафьев Б. В. Указ. соч.- С. 168.

[20] Долгополов И. В. Указ. соч. – Т. II. С. 702.

[21] Асафьев Б. В. Указ. соч..- С. 162.