Рис.7
К сожалению, тем, кто приобрел Adobe Premiere Pro 2.0 отдельным пакетом, надеяться на подобные удобства не стоит, что красноречиво подтверждает появляющееся сообщение.
Рис.8
Но и без Dynamic Link существует достаточно тесная интеграция, например, в программе Adobe After Effects 7.0 появилась возможность экспорта композиции в проект Adobe Premiere Pro 2.0.
Рис.9
Если при работе в After Effects вы думаете, что нужные в данный момент операции быстрее сделать в программе Adobe Premiere Pro 2.0, то достаточно выполнить команду File>Export>Adobe Premiere Pro Project, перейти в программу Adobe Premiere Pro, и в нем выполнить команду File>Open Project (Ctrl+O). Произведя операции на таймлинии и выделив обработанный клип, нужно скопировать его (Ctrl+C), и перейдя обратно в After Effects, выполнить команду Edit>Paste (Ctrl+V), и на таймлинии появится преобразованный слой. Справедлива и обратная ситуация, так как в Adobe Premiere Pro 2.0 нет фонового просчета, то есть возможности использовать After Effects для просчета сложных и ресурсоемких эффектов, продолжая при этом работать в программе Premiere Pro 2.0. В After Effects можно задействовать сетевой рендеринг, или, если у вас достаточно мощный ПК (например, платформа с двумя Dual Core процессорами и большим количеством оперативной памяти), можно использовать рендер – GridIron Nucleo www.gridironxfactor.com. В Nucleo предусмотрена возможность совместной работы с программами Adobe Premiere Pro, Photoshop CS, для этого нужно лишь понизить приоритет рендера.
Обратим внимание на упоминавшийся модуль Adobe Bridge. Для его вызова необходимо выделить в окне проекта клип, и, нажав правую кнопку мыши, выбрать команду Reveal in Bridge.
Рис.10
Запустится Adobe Bridge, и мы попадем в директорию, из которой был импортирован выделенный клип.
Рис.11 «Главное окно программы AdobeBridge»
В Adobe Bridge существует возможность изменять размер отображения пиктограмм, можно воспроизвести любой клип. За счет использования модулем Adobe Bridge метаданных XMP, можно получить полную информацию о файлах.
Рис.12
Есть возможность добавлять к видеофайлам свои метаданные.
Рис.13
Adobe Bridge — это навигационный центр управления, имеющий большие возможности по организации и поиску, в том числе тематическому. Рейтинг файлов можно изменить путем присвоения им определенного количества звезд.
Рис.14
Теперь в браузере Adobe Bridge можно выбрать режим отображения файлов согласно их рейтингу, например, оставить только выбранные вами фотографии. Это может оказаться удобным, в частности, при выборе и организации файлов или создании слайд-шоу. Информация о рейтинге сохраняется в файле с расширением.BridgeSort и может быть перемещена в другие директории вместе с фотографиями и видео.
Следующее новшество — Adobe Help Center. Единая база справочной информации для всех установленных на вашем ПК продуктов Adobe, поддерживающих данную функцию, позволяет в любой момент обратиться к любому разделу справки. Помимо этого, существует возможность поместить ярлык Adobe Help Center на рабочий стол.
Рис.15 «Окно Центра поддержки»
Рассмотрим новые команды, появившиеся в программе Adobe Premiere Pro 2.0. Начнем с окна проекта. Как и в версии программы Adobe Premiere 6.5, можно удалять из окна проекта не задействованные в работе клипы и файлы с помощью команды Project>Remove Unused.
Рис.16
Помимо создания Black Video и Color Matte, теперь добавилась возможность создавать Trasparent Video— прозрачное видео.
Рис.17
Появилась новая колонка в окне проекта
, отображающая частоту кадров файлов, находящихся в стеке проекта. Изменились команды, применяемые к файлам, расположенным в окне проекта:Clip>Audio Options.Рис.18
Команду Treat as Stereo заменила команда Source Channel Mappings, также позволяющая прослушать аудиодорожку выбранного клипа. Добавлена еще одна команда — Extract Audio, изымающая звуковую дорожку выделенного клипа в отдельный файл Extracted.wav.
Обратим внимание на изменения, коснувшиеся основного модуля программы — таймлинии. По умолчанию для видео на таймлинии всегда включена функция Frame Blend.
Рис.19
Эта функция в предыдущих версиях Adobe Premiere находилась в диалоге Clip>Video Options>Field Options. В контекстном меню теперь нам доступна команда Scale to Frame Size, которая подгоняет размер изображения файлов под размер проекта (в версии 1.5 доступ к этой команде осуществлялся через установку флажка напротив пункта Scale в окне Project>Project Settings>General).
В диалоге Project>Project Settings>General можно изменить шкалу отображения timecode на таймлинии.
Рис.20
Можно выбрать формат "кино" для отображения длины в футах, если ваши файлы были импортированы из программы анимации.
Рис.21 «Временная линия»
Появилась интересная функция Edit>Preferences>General>Timeline Playback Auto-Scrolling: выбор режима автоматической прокрутки таймлинии.
Рис.22
При выборе пункта No Scroll индикатор времени, дойдя во время воспроизведения до правой границы таймлинии, скрывается из виду, и вы уже не можете видеть его текущее положение. Пункт Page Scrollвключает дискретное отображение клипа на таймлинии, то есть, как только индикатор времени доходит до правой границы, он перескакивает вместе со шкалой к левой границе таймлинии и продолжает свое движение. Наиболее предпочтительным для большинства пользователей окажется, скорее всего, пункт Smooth Scroll, при активации которого индикатор времени, дойдя до середины таймлинии, замирает, и с этого момента двигаться начинает только шкала времени. Теперь мы всегда можем видеть, на каком отрезке времени находится индикатор.
О пользе увеличения глубины цвета до 32bit (для внутренней обработки) будет сказано ниже. Проделать это можно, выставив флажок перед пунктом Maximum Bit Depth. Внесенные изменения будут касаться и материала, уже расположенного на таймлинии.
Рис.23
Созданию новой последовательности клипов по умолчанию присвоена комбинация клавиш Ctrl+N. В версии программы 1.5 за ней была закреплена команда File>New>Project (теперь у этой команды новая комбинация — Ctrl+Alt+N).
Рис.24 «Окно создания нового проекта»
Изменилось действие горячих клавиш и при работе с клипами на таймлинии, клавиши Home/End теперь переносят вас в начало трека и в конец последнего клипа. Для перемещения по стыкам клипов на треке остались клавиши PageUp/PageDown.
Произошли небольшие изменения в списке команд окна Program.
Рис.25
Как уже упоминалось выше, появилась команда: Multi-Camera Monitor и Timecode Overlay During Edit. В связи с обретением нового интерфейса удалены команды Dual/Single View (работа в одно- и двухмониторном режимах). При включении функции Timecode Overlay During Edit, во время наложения одного клипа на другой, в окне Program будет отображаться таймкод.
Рис.26
Это оказывается очень удобным при работе с инструментом Rolling Edit.
Рис.27
Изменилось и окно настройки предварительного просмотра – Playback Settings.
Рис.28 «Окно предварительного просмотра»
Рассмотрим лишь пункты раздела Desktop Display Mode, где можно выбрать режим воспроизведения с поддержкой GPU видеокарты. Compatible – это самый медленный способ предварительного просмотра, его необходимо активировать в случаях, если ваша видеокарта не поддерживает аппаратное Direct3D 9.0 ускорение. Standard задействует аппаратные возможности Direct3D 9.0-совместимых графических карт, чтобы ускорить проигрывание в окне монитора. Accelerated GPU Effects задействует расширенные возможности Direct3D 9.0-совместимых графических карт, для просчета GPU эффектов и ускорения предварительного просмотра (ускорение с помощью GPU: Fast Color Corrector, Motion, Opacity, image-distortion effects,GPU Effects/Transition).