Содержание
О КАДРЕ, ПЛАНЕ И ДРУГИХ ТЕРМИНАХ........................................................................
МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ...................................................................................................
МОНТАЖ ПО ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ............................................................
МОНТАЖ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ....................................................................
МОНТАЖ ПО ФАЗЕ ДВИЖЕНИЯ.........................................................................................
МОНТАЖ ПО КОМПОЗИЦИИ (СМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ВНИМАНИЯ)..........................
МОНТАЖ ПО СВЕТУ...............................................................................................................
МОНТАЖ ПО ЦВЕТУ...............................................................................................................
ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО - "ПЕРЕБИВКА"........................................................................
ПРИСТУПАЕМ К МОНТАЖУ.................................................................................................
ПОДГОТОВКА МОНТАЖНЫХ ЛИСТОВ............................................................................
МОНТАЖНЫЙ ПЛАН ФИЛЬМА...........................................................................................
О СПЕЦЭФФЕКТАХ ФЭЙДЕРАХ.........................................................................................
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНТАЖНОЙ....................................
Монтаж с помощью видеомонтажного пульта........................................................................
Нелинейный видеомонтаж на компьютере.............................................................................
Авторинг.....................................................................................................................................
Форматы и системные требования...........................................................................................
Инструкция по охране труда.....................................................................................................
Заключение..................................................................................................................................
· Процессор: Intel Pentium 4 1,4ГГц для работы с DV (Pentium 4 3,4ГГц для работы с HDV и Dual Intel Xeon 2,8ГГц для работы с HD видео, или аналогичные по производительности процессоры AMD с поддержкой SSE2).
· Операционнаясистема: Microsoft Windows XP Professional или Home Edition Service Pack 2.
· 512МБ оперативной памяти для работы с DV и 2ГБ для работы с HDV и HD.
· Жесткий диск со скоростью вращения шпинделя 7200 для работы с DV, и массив дисков Raid0 для работы с HD.
· Microsoft DirectX совместимая звуковая карта (для многоканального звука – ASIO совместимая, для создания surround sound).
· Для создания DVD дисков пишущий привод DVD.
· Apple QuickTime 6.5.
· Монитор с поддержкой разрешения 1280х1024.
· OCHI совместимый контроллер IEEE1394 для DV и HDV (для HD – аппаратная карта AJA Xena HS).
Если раньше была возможна работа с процессорами, не поддерживающими набор SIMD инструкций SSE2, то теперь при попытке установить программу на такую платформу появится следующее сообщение:
О КАДРЕ, ПЛАНЕ И ДРУГИХ ТЕРМИНАХ
Прежде чем начать разговор о видеомонтаже, нужно привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона. Съемочный кадр или план - любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр. Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место. Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику). Объект - место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение - персонаж, действующий в кадре. Исходные материалы (исходники) - материал, записанный непосредственно видеокамерой. Мастер-кассета (мастер) - кассета, на которую записывается монтируемый фильм. Термин "план" имеет еще одно значение - это изображение определенного масштаба или крупности. Определим планы в порядке уменьшения масштаба:
1. Сверхкрупный план или Деталь - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре).
2. Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место.
3. 1-й средний план - человек по пояс.
4. 2-й средний план - человек по колени.
5. Общий - человек в полный рост.
6. Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра.
МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ
Самый распространенный случай видеомонтажа, это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя снятого разными планами (масштабами). Например, вы хотите сначала показать человека в полный рост (общий план), чтобы зритель мог увидеть его костюм, походку, предметы или людей, которые его окружают. Потом вы хотите дать зрителю возможность разглядеть лицо героя, поэтому после общего ставите крупный план, когда лицо занимает почти всю площадь кадра. Такой стык вряд ли останется незамеченным зрителем. Дело в том, что на общем плане, как правило, черты лица плохо различимы, а на крупном плане выпадают из кадра предметы, окружающие героя. Поэтому зрителю приходится некоторое время после начала крупного плана сопоставлять два изображения и искать связь между ними. Происходит задержка восприятия, зритель не следит за действием, а пытается сообразить, что к чему. Другой вариант склейки: после поясного плана героя (1-й средний) зритель видит крупный. Сомнений в том, что на обоих кадрах один и тот же человек не возникает, черты лица на 1-м среднем плане видны отчетливо. Однако и этот стык будет не очень удачным - разница в масштабах изображения столь незначительна, что сознание зрителя может воспринять такой переход как резкий скачок героя с одного места на другое. Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. Еще одна рекомендация. Чтобы ваш стык выглядел на все 100%, не поленитесь на съемке при переходе со среднего плана на крупный, приблизившись к объекту на пару шагов, сделать также шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки.